Конспект урока Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Тема урока "Зачем нужны витамины и где их взять весной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Окружающий мир 3 класс
Тема: Зачем нужны витамины, и где их взять весной.
Цель: заложить основы гигиены питания и регулярного приёма пищи , воспитывать человека , который умеет заботиться о своём здоровье.
Содержание урока.
- Сообщение темы.
- Очень часто мы слышим, как родители говорят детям: «Ешь морковь, чеснок, лук, в них много витаминов».
Что же такое это за слово?
ВИТАМИНЫ.
- Новый материал.
- Это слово произошло от латинского слова «вита», что означает «жизнь».
Витами – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Впервые в 1881 году русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Учёный проводил опыты с животными и обнаружил, что животные, не получавшие витамины с пищей – погибали.
В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточных количествах. Витамины поступают в организм с пищей. Основным источником витаминов являются растения, в которых они содержатся, или вещества, которые уже в самом организме превращаются в витамины. Имеются витамины и в пищевых продуктах животного происхождения , например в печени , рыбьем жире. При отсутствии в пищи того или иного витамина возникают заболевания, называемые авитаминозами, которые приводят к нарушению обмена веществ.
Известно, что для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов.
Но мы познакомимся лишь с некоторыми. Все они разделены на группы и каждая обозначается буквой латинского алфавита.
Знакомьтесь! (приложение 1).
Где взять витамины?
ВИТАМИН А.
Необходим для нормального роста, для сохранения зрения , для хорошей кожи.
Часто у людей, в организме которых недостаёт витамина А шершавая кожа, сухость и тусклость волос, ломкость ногтей. Основными признаками недостатка этого витамина являются светобоязнь, ночная слепота.
- В каких продуктах содержится этот витамин?
Загадки:
Творожку я - брат,
Сметанке – сват,
Маслу – племянник,
А молоко – матушка моя. (сыр)
- Ребус (приложение 2) ( рыба)
- Всем даёт здоровье молоко коровье.
Витамин А содержится в продуктах животного происхождения: печени животных и рыб, икре, в сливочном масле, яичном желтке.
Игра – ( напротив человечка – витамина А прикрепить рисунки продуктов)
В растительных продуктах содержится вещество КАРОТИН, которое попадая в наш организм превращается в витамин А.
- В каких продуктах содержится витамин А?
- Любопытный красный нос
По макушку в землю врос
Лишь торчат на грядке
Зелёные пятки. (Морковь)
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят. (Помидор)
- Из земли пучком торчат
Три зелёные стрелы.
Их положат не в колчан,
А в кастрюлю или миску,
На тарелку или в чан. ( Лук).
Богаты каротином плоды шиповника, облепихи, абрикоса.
ВИТАМИН В.
Витамин В – витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от переутомления. Он необходим для работы нервной системы. Он есть в печени, бобах, грецких орехах, яичных желтках, в оболочках семян риса, овса, ржи. Поэтому очень полезно есть овсяную и гречневую кашу, хлеб сортов грубого помола.
( Показ картинок продуктов с витамином В) (Приложение)
ВМТАМИН С.
Он помогает организму бороться с различными болезнями, лечит дёсны, улучшает общее состояние организма , необходим для кровеносных сосудов. Витамин С имеет ещё одно название – аскорбиновая кислота (аскорбинка).
- В каких продуктах содержится витамин С?
Очень богаты витамином С овощи (лук, чеснок, петрушка, перец), ягоды (чёрная смородина, облепиха, шиповник), фрукты (лимоны, апельсины, грейпфруты).
ВИТАМИН Д.
Если в организме не хватает витамина Д, кости становятся хрупкими, легко ломаются, дети могут заболеть тяжёлым заболеванием – рахитом. Чтобы этого не произошло, нужно есть печень, яичные желтки, пить сливки и рыбий жир. А также почаще бывать на солнце, т.к. витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца.
- В какое время года человек получает много витаминов? ( летом и осенью).
Каково же значение витаминов? Для чего нашему организму необходим витамин А? Витамин В? Витамин С? Витамин Д?
Летом много ягод, осенью овощи и фруктов. Свежие сырые овощи и фрукты – это главные поставщики витаминов, в том числе в них содержится железо, кальций, необходимые для наших костей, зубов и крови.
Витамины должны поступать в организм постоянно. Однако их содержание в пищевых продуктах изменяется, сокращается количество витаминов в овощах и фруктах, которые долго хранятся. Например, витамин А теряется при длительном хранении и сушке овощей. Большую роль в сохранении витаминов играет правильное приготовление пищи. При варке овощей теряется четверть витаминов.
- В какие времена года человек мало получает витаминов? (зимой и весной).
Сейчас круглый год можно купить свежие овощи и фрукты. Люди создали теплицы, в которых круглый год выращивают овощи. Фрукты привозят из разных стран . Но всё-таки за зиму запас витаминов в организме иссякает.
Где же взять витамины весной?
Полезные овощи.
Для обогащения витаминами продуктов и готовой пищи на предприятиях пищевой промышленности специально производят витаминизацию продуктов (молочных изделий). Также витамины можно купить в аптеке. Называются они «поливитамины», «аскорбиновая кислота».
- Какие овощи нужно есть круглый год, чтобы не болеть?
1. Квашеная капуста. Это наш северный лимон. Мелко порубленная, заправленная тёртым яблоком и луком, подсолнечным маслом, она очень вкусна и полезна. Зимой её желательно есть хотя бы раз в день. В ней содержится много витаминов А и С. Квашеная капуста сохраняет все полезные вещества для человека.
2. Что за овощ от семи недуг? (лук).
- Прочитай пословицы и объясни их.
- Чеснок и лук от семи недуг.
- Хрен да редька , лук да капуста лихого не допустят.
- Чеснок да редька – так на животе крепко.
- Кто ест лук , избавлен от мук.
Лук – лекарство и сильное общеукрепляющее организм средство , известно людям очень давно. Луковый сок помогает при воспалении горла , улучшает деятельность желудка , повышает аппетит. Измельчённый сырой лук прикладывают к больным суставам.
Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам
Да во вред зубам. ( сахар).
- Нужен ли сахар нашему организму? А соль?
Обязательно. Сахар питает наш мозг, помогает лучше работать памяти и вниманию. А соль – это строительный материал для костей.
К чему приводит избыток этих продуктов?
От излишка сахара портятся зубы и зрение. От соли страдают сосуды, сердце.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
- Что даёт нам энергию? (пища).
- Вещество, которое мы откладываем про запас?
- Без чего не растут наши кости? (соль)
- Основной строительный материал в организме?
Отгадайте кроссворд и вы узнаете, какой продукт очень полезен для человека.
- Что можно приготовить из ягод, фруктов и овощей? (сок)
- Какой продукт получают из кислого молока? (творог)
- Продукт, который нельзя в большом количестве есть на ночь. (мясо).
- Растение, из которого весной варят кисловатый полезный суп. (щавель).
- Крупа для плова. (рис).
- Если ты правильно отгадаешь кроссворд, то прочтёшь слово, обозначающее полезный продукт.
- Какое заболевание вызывает нехватка того или иного витамина в организме?
- Какие продукты особенно богаты витаминами?
- Назови овощи, которые должны дети употреблять круглый год.
- Где взять витамины весной?
Дополнительный материал к уроку.
Свежеприготовленную кашицу из лука втирают в кожу головы для укрепления волос. Так как вещества, содержащиеся в луке убивают микробов (они называются фитонцидами), его используют для лечения долго незаживающих ран.
Другой полезный овощ – морковь. Она содержит в большом количестве нужный нашему организму витамин – каротин. Как и капусту, морковь лучше есть круглый год.
Очень часто в столовой можно видеть, как ребенок отказывается от салата со свёклой. А ведь свёкла ценна многими полезными веществами. Она очищает кровь от шлаков, помогает усваивать витамин С организму. Причём при длительном хранении полезные вещества свёклы разрушаются в меньшей степени , чем в других овощах.
Свежие продукты богаче витаминами, чем консервированные.
Больше ешьте сырых и свежих овощей и фруктов.
Загадки.
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались в ладошки
Бусинки – дробинки. (горох)
На солнышке сидит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони
Золотым зерном набит. (колос).
У маленькой скотинки
Сто серебряных монеток в спинке. ( рыба)
Как во поле на кургане
Стоит курица с серьгами. (овёс)
Черна , мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят
Кто съест – похвалят. (каша)
Чиста , да не вода,
Клейка , да не смола,
Бела , да не снег,
Сладка , да не мёд,
От рогатого берут
И живулькам дают .(молоко)
Был я сыпучим,
Потом стал тягучим,
В огонь попал –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...