разработка урока по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности "Курица и утята"
план-конспект урока по теме

урок в подготовительном классе школы VIII вида. в ходе урока активизируется словарь, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивается внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_kuritsa_i_utka.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: подготовительный (школа VIIIвида)

Тема: Курица и утята

Цель: активизация словаря, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.

Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, маски с изображением цыплят и утят, пазлы.

Ход урока.

1 Оргмомент.

2 Объявление темы урока.                                                                                Составление картинок курицы и утки из пазлов.

Две команды собирают пазлы. Описываются по частям тела утка и курица. Разбираются отличия.

- Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о домашних птицах курице и утке.

3 Кукольное представление.

Сейчас мы вам покажем сказку, а вы внимательно смотрите.

Показ кукольной сказки К.Д.Ушинского «Курица и утята»

Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утята выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.

Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма ищет.

Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт – боится, что они утонут.

А утята и рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.

3 Беседа по содержанию.

- Кого решила развести хозяйка?

-Что она купила?

-Куда хозяйка положила утиные яйца?

- Зачем она их туда положила?

- Как кормила утят курица?

- Что случилось, когда курица с утятами пришли к пруду?

- Что делала курица, когда плавали утята?

-Чего курица боялась?

Что делали утята?

-Почему курица боялась, что утята утонут?

4 Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются предметные картинки с изображением домашних птиц.

-Как кричит петух?

-Можно сказать по- другому,  петух кукарекает.

 -Как кричит курица? Можно сказать по-другому,  курица кудахчет.

-Как кричит утка? Можно сказать по-другому,  утка крякает.

- А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

5 Подвижная игра «Чья мама зовёт?»

Два педагога играют роль курицы и утки, а дети будут цыплятами и утятами. Затем объясняет детям, что их класс превратилась в птичий двор. Дети делятся на две команды: одна – цыплята, другая – утята (надеваются маски). Когда звучит музыка дети свободно, но не шумно двигаются по классу, имитируя действия птиц (клевать зёрнышки, щипать травку). Когда музыка перестаёт звучать, педагоги, изображающие утку и курицу, начинают звать своих птенцов: «Куд-ку-дах!» «Кря-кря-кря!» Дети, изображающие птенцов, должны подбежать к своей «маме».

Игра повторяется несколько раз.

6 Итог урока.

- О каких домашних птицах мы сегодня говорили на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".

Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....

План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"

Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...

План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.

План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю­щей действительности в 4 классе   Тема:  Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...