разработка урока по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности "Курица и утята"
план-конспект урока по теме
урок в подготовительном классе школы VIII вида. в ходе урока активизируется словарь, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивается внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_kuritsa_i_utka.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: подготовительный (школа VIIIвида)
Тема: Курица и утята
Цель: активизация словаря, развитие умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развитие зрительного внимания, мелкой моторики руки.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, маски с изображением цыплят и утят, пазлы.
Ход урока.
1 Оргмомент.
2 Объявление темы урока. Составление картинок курицы и утки из пазлов.
Две команды собирают пазлы. Описываются по частям тела утка и курица. Разбираются отличия.
- Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о домашних птицах курице и утке.
3 Кукольное представление.
Сейчас мы вам покажем сказку, а вы внимательно смотрите.
Показ кукольной сказки К.Д.Ушинского «Курица и утята»
Захотелось хозяйке развести уток. Купила она утиных яиц, положила под курицу и ждёт, когда у ней утята выведутся. Сидит курица на яйцах, терпеливо сидит, сойдёт ненадолго корма поклевать да опять на гнездо.
Высидела курица утят, рада, квохчет, по двору их водит, землю разрывает – корма ищет.
Вышла как-то курица со своим выводком за ограду, добралась до пруда. Увидали утята воду, все к ней побежали, один за другим вплавь пустились. Курица, бедная, по берегу бегает, кричит, утят к себе зовёт – боится, что они утонут.
А утята и рады воде, плавают, ныряют и вовсе не думают на берег выходить. Еле-еле хозяйка курицу от воды отогнала.
3 Беседа по содержанию.
- Кого решила развести хозяйка?
-Что она купила?
-Куда хозяйка положила утиные яйца?
- Зачем она их туда положила?
- Как кормила утят курица?
- Что случилось, когда курица с утятами пришли к пруду?
- Что делала курица, когда плавали утята?
-Чего курица боялась?
Что делали утята?
-Почему курица боялась, что утята утонут?
4 Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Детям последовательно показываются предметные картинки с изображением домашних птиц.
-Как кричит петух?
-Можно сказать по- другому, петух кукарекает.
-Как кричит курица? Можно сказать по-другому, курица кудахчет.
-Как кричит утка? Можно сказать по-другому, утка крякает.
- А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?
5 Подвижная игра «Чья мама зовёт?»
Два педагога играют роль курицы и утки, а дети будут цыплятами и утятами. Затем объясняет детям, что их класс превратилась в птичий двор. Дети делятся на две команды: одна – цыплята, другая – утята (надеваются маски). Когда звучит музыка дети свободно, но не шумно двигаются по классу, имитируя действия птиц (клевать зёрнышки, щипать травку). Когда музыка перестаёт звучать, педагоги, изображающие утку и курицу, начинают звать своих птенцов: «Куд-ку-дах!» «Кря-кря-кря!» Дети, изображающие птенцов, должны подбежать к своей «маме».
Игра повторяется несколько раз.
6 Итог урока.
- О каких домашних птицах мы сегодня говорили на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.
Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких. На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....
Презентация к уроку развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс.
Сопровождение-презентация к уроку по теме "Домашние птицы. Курица." 3 класс...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы".
Конспект урока по развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида. тема: "Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы"....
План - конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Польза овощей и фруктов"
Данный урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида. Урак был дан как мастер - класс для педагогов, на курсах повышения квалификации по программе: "Современные образов...
План-конспект открытого урока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружаю¬щей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид, условия содержания, польза для человека.
План-конспект открытогоурока по Развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 4 классе Тема: Домашние животные. Лошадь. Внешний вид,...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (окружающий мир) коррекционная школа. Тема: Виды обуви
Урок разработан для надомного обучения...
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в природе осенью»
Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в классе – комплекте (2-4 классы) 2 класс Тема: «Сезонные изменения в пр...