конспект урока по окружающему миру Тема Бактерии
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
урок по теме бактерии с групповой работой, с презентацией детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру
учителя начальных классов МБОУ СОШ№1
Яковлевой Любови Валерьевны
Тема : Бактерии
Цель : познакомить с царством природы-бактерии
Формируемые УУД:
1.Познавательные УУД: формировать умение находить нужную информацию в учебнике, умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
2.Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
3.Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4.Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Планируемые результаты урока: обучающиеся получат первоначальное представление о царстве бактерий, знать правила гигиены.
Ресурсы: учебник, нетбуки, микроскоп с видеокамерой, компьютер учителя, карточки с заданиями, воздушные шарики, плакат –офтольмограф с изображениями бактерий.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Утренняя гимнастика до урока 2.Организационная часть. 3.Мотивация к учебной деятельности. Определение темы урока. 4.Постановка проблемы. Древо знаний. 5.Изучение нового материала. Работа в группах. 6.Первичное закрепление. Практическая работа на микроскопе Гимнастика для глаз Работа с карточками. 7.Рефлексия. 8.Итог урока ,Д/З | Стали мы учениками, {Шагаем на .месте.) Соблюдаем режим сами: (Хлопки в ладоши) Утром мы, когда проснулись, (Прыжки на месте.) Улыбнулись, потянулись. (Потягивание.) Для здоровья, настроенья (Повороты туловища влево - вправо.) Делаем мы упражненья: (Рывки руками перед грудью.) Руки вверх и руки вниз, (Рывки руками поочередно вверх-вниз.) На носочки поднялись. (Поднялись на носочки.) То присели, то нагнулись (Присели, нагнулись.) И опять же улыбнулись. (Хлопки в ладоши.) А потом мы умывались, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.) Аккуратно одевались. (Повороты туловища влево -вправо.) Завтракали не торопясь, (Приседания.) В школу, к знаниям, стремясь. (Шагаем на месте.) -Здравствуйте! – Ты скажешь человеку -Я хочу подарить шарики самым опрятным ученикам класса, ой, а что это за буквы? А может быть ,сложив их, мы узнаем тему нашего урока? -Какая тема нашего урока? Что мы хотим узнать о бактериях? (вопросы на яблоках открываются на дереве на доске) Кто такие бактерии? Где они обитают? Как они выглядят? Полезны или вредны? Как от них защищаться? -Давайте назовём необходимые правила при работе в группах и наш девиз на уроке. -Каждая группа подготавливает ответ на свой вопрос, прочитав нужную страницу. Вопрос и стр.учебника указана на карточке. -Слушаем спикеров групп. Физминутка Хомка Хомка хомячок, Полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, шейку трёт, Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 12345 хочет хомка сильным стать. -Правильно ли Хомка поступает? Почему? - Сейчас вы сможете увидеть царство природы бактерии. И убедиться , что живут бактерии на всём грязном. -Чтобы глазки отдохнули, проведём игру на внимание. Найдите одинаковые бактерии(бактерии нарисованы на ватмане) -У нас остался ещё один вопрос. Как от них защищаться? Сложите правило из частей текста. ( учитель протыкает иглой шарики) мы победили микробов -Что нового узнали на уроке? Что было открытием? Что вызвало затруднение? Что понравилось на уроке? Кого хотел бы похвалить? д/з Домашнее задание можно выбрать по желанию Прочитать книгу Г.Остера «Петька-микроб» Сочинить свою сказку о микробах Нарисовать микроба вредного и полезного. | Обучающиеся выполняют движения. -Желаем здоровья. Здороваются с гостями. Дети выходят с шариками, на которых написаны буквы БАКТЕРИИ, складывают слово, называют тему урока. Обучающиеся называют вопросы, которые хотели бы изучить. Дети читают стихи-правила. Команда – это значит вместе, Каждая группа находит ответ на вопрос, пользуясь учебником. Ответ печатают на нетбуке. Спикер отвечает от группы. 1группа Бактерии или микробы- это мельчайшие организмы. 2 группа Бактерии обитают всюду: в воздухе, в почве, воде. Они любят грязные руки, немытые фрукты и овощи, сырую воду. 3группа Бактерии нельзя увидеть невооруженным глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть. 4группа Полезные бактерии помогают переваривать пищу в нашем кишечнике. Бактерии уничтожают погибшие растения и животных. 5группа Бактерии- враги вызывают у животных и людей тяжёлые болезни. Обучающиеся складывают текст с правилом гигиены. Зачитывают. Мойте руки перед едой Не пей сырой воды Не ешь немытые фрукты и овощи Чистить зубы , ходить к стоматологу Не облизывай сосульки Нельзя гладить бездомных кошек и собак. Если поранился, нужно обработать рану. Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья» Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха. Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100" Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...
Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»
Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир 4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала. В х...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...