Урок-исследование в 4 классе по окружающему миру на тему "Куликовская битва"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения – то, что, пожалуй, больше всего может помочь человеку не только выжить в современном мире, а реализовать себя, свой творческий потенциал. Воспитание у детей исследовательской установки по отношению к жизни является важнейшей задачей современной школы. Стремление ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира предопределено генетически. Если этой активности малыша не противодействовать, не пресекать всевозможными “нельзя”, “не тронь”, то с возрастом эта потребность в исследовании эволюционирует, спектр объектов детских исследований существенно расширяется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_4_kl.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – презентация по окружающему миру
4 класс
Тема: Куликовская битва
Цели:
- знать ход и значение Куликовской битвы; качества великого князя Дмитрия Донского;
- уметь анализировать, делать выводы, обобщать, давать оценку событиям, которые изучают;
- развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;
- воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:
- Презентация, ноутбук, проектор, экран.
- Учебники, энциклопедии, информация из Интернета;
Ход урока
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой урока.
Говорят, что нельзя считать культурным того человека, который не знает истории своей Родины, своего народа. В истории нашего Отечества было всё: и взлёты, и падения, и триумф, и поражения. И только история должна и может дать нам спокойный и честный ответ на вопрос: “Что составляет славу и гордость на жизненном пути народа, а что – бесчестие и позор?”
Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, на своих ошибках. И всё же история былых времён должна учить всех нас. Ведь в этом заключается её главное предназначение. Важно лишь правильно воспринять её уроки. Знать прошлое – это значит, во многом понять настоящее и уметь предвидеть будущее.
Сегодня наш урок необычный. Сегодня мы проведем урок – исследование. (Слайд 1)
-А что такое исследование? (мнения учащихся.)
(Слайд 2)
-Что значит - исследовать?
-Кто такой исследователь? (Слайд 3)
- Что необходимо для исследования? (Слайд 4)
-Где можно найти информацию? (Слайд 5)
Что нужно делать в конце исследования? (Слайд 6)
А сейчас обратимся к прошлому и вспомним, главные события, с которыми мы с вами уже познакомились.
II. Проверка домашнего задания (актуализация знаний, умений, навыков).
Расположите в правильной последовательности исторические эпохи: (Слайд 7) Древняя Русь, Новая Русь, Первобытная Русь, Средневековье, Новейшая Русь (Слайд 8)
III. Определение объекта исследования.
Прочитайте слова, разделите на группы, какое слово лишнее. (Слайд 9)
Итак, тема сегодняшнего урока: Куликовская битва. (Слайд 10)
IV. Целеполагание
В конце урока вы должны ответить на эти вопросы:
-С кем была эта битва?
Почему она произошла?
-Где она была?
-Как одеты воины?
-Как проходило сражение и чем оно закончилось? (Слайд 11)
Чтобы ответить на эти вопросы будем работать по группам. 1 группа работает по учебнику, 2 группа – с информацией из Интернета, а 3 группа – по энциклопедии. (Слайд12)
V. Самостоятельная работа учащихся по группам.
VI. Обобщение информаций
Выступление по группам.
Сообщение учащихся о вооружении русских воинов – проверка домашней работы группы учащихся. Выставка рисунков детей.
VII. Выводы (Слайд 18)
VIII. Подведение итогов.
Беседа по вопросам:
Что послужило причиной похода Мамая на Русь? (Почему Мамай выступил против Руси?)
- Кто из русских князей бросил вызов Золотой Орде?
- Кто благословил князя Дмитрия Ивановича на борьбу с врагом?
-Где произошла битва?
-Какое значение имела Куликовская битва?
IX. Домашнее задание
-Подготовить пересказ о Куликовской битве;
-Рисунок о Куликовской битве;
-Реферат о Дмитрии Донском.
X. Рефлексия.
- А теперь, пожалуйста, приготовьте оценочный лист и отметьте: как вы усвоили новый материал, оцените свою работу на уроке и работу класса.
Выставление отметок за урок.
На этом наш урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока-исследования с ЭОР по курсу "Окружающий мир"по теме "Изучение свойств снега и льда", 1 класс
Проект урока-исследования по курсу "Окружающий мир" в 1 классе по теме "Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лёд". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"
Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...
Урок-исследование в 1 классе "Зимующие птицы"
Открытый урок окружающего мира в 1 классе. Урок построен в игровой форме, прилагается сценка из жизни птиц "Доживем до весны"...
Окружающий мир. Урок-исследование в 4 классе по теме: "Микроклимат классного помещения"
Урок – исследование: «Микроклимат классного помещения» Учитель: Леонова Елена Александровна (МБОУ СОШ №4 г. Асино, первая квалификационная категория, стаж работы 29 лет) Данный урок ра...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира. Тема: «Куликовская битва. Поход Мамая на Русь»
Урок окружающего мира по программе "Школа России" для 4 класса...