Конспект урока для предметной недели в 3 классе по теме "Учимся играя".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект включает в себя задания по русскому языку, по развитию речи и окружающему миру. Все задания проводятся в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igraya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа V вида № 573
ЮОУО ДО г. Москвы
Конспект урока на предметной неделе в 3 классе
(Тема: «Учимся играя.»)
Учитель начальных классов
Ковалевская Ольга Борисовна
г. Москва
14.02.2014 г.
Цели: | закрепление знаний по русскому языку, по развитию речи и окружающему миру. |
Задачи: | образовательные: закрепление умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, закрепление навыка преобразования слов путем замены одной из букв слова, а также путем замены 1-го глухого согласного звука на парный звонкий, закрепление представлений о парных согласных звуках по звонкости – глухости, закрепление знания пространственного значения предлогов, обучение отгадыванию ребусов, закрепление умения подбирать антонимы, работа над семантикой слов, повторение достопримечательностей Москвы; коррекционно-развивающие: развитие произвольного внимания, переключаемости внимания, развитие общей моторики, воспитательные: воспитание интереса к занятиям, воспитание умения работать в коллективе; здоровьесберегающие: контроль над правильной посадкой детей, способствование созданию благоприятного психологического климата. |
Оборудование: | звуковые часы (на всех детей) с картинками вместо цифр, картинки, в названии которых 4, 5, 6 звуков, цифры – 4, 5, 6 (раздаточные), ребусы (Т. А. Ткаченко «Логопедическая тетрадь»), картинки, названия которых отличается первым звуком по звонкости – глухости, картинки на антонимы, картинки с изображением достопримечательностей Москвы. |
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I.Орг. момент. | Учитель настраивает учащихся на урок, обращает внимание на правильную осанку за столом. | Психологический настрой на урок, контроль за осанкой. | |
II. Постановка цели. | -Сегодня у нас с вами необычный урок, урок, на котором мы с вами будем играть. | ||
III. Работа по теме урока. 1.Игра «Звуковые часы». 2.Игра «Сколько звуков в слове?» 3. Игра «Измени слово». 4.Игра «Угадай ребус». | У каждого ученика звуковые часы. - Скажите, что такое слог. -Какой звук обязательно должен быть в слоге? -А сколько гласных звуков может быть в слоге? -Может быть слог без гласного звука? -А может быть слог без согласного звука? -Может быть в слоге 2, 3 согласных звука? -Покажите короткой стрелкой на картинку, в названии которой 1 слог, а длинной стрелкой на картинку из 3 слогов. -Назовите слова из 1 слога. … из 3 слогов. У каждого ученика цифры 4,5,6. Учитель показывает картинку, учащиеся определяют количество звуков в слове и поднимают соответствующую цифру. Картинки: а) –Назовите парные согласные по звонкости – глухости. -Я покажу картинку, а вы замените в ее названии 1-й глухой согласный на парный звонкий согласный, например: суп - …зуб. После правильного ответа учеников учитель показывает картинку, соответствующую измененному слову. Крот . Кости. Тачка. Трава. Точка. Почка. Пашня. Уточняется значение слова («грот»). б) На доске записано слово: кошка. -Измените одну букву так, чтобы получилось новое слово. Таким образом, преобразовывая слова, записывается цепочка: кошка → кашка → каска →маска →марка. -Когда мы говорим предлог «на»? -Когда мы говорим предлог «в»? - Когда мы говорим предлог «под»? -Посмотрите внимательно, как расположены буквы и угадайте, какое слово зашифровано. Учитель показывает карточку с ребусом, учащиеся называют слово. | Учащиеся выполняют задание учителя. -Слог – это часть слова. -Гласный. -Только один. -Нет, не может. -Может. -Может. -Лук. Жук. Сыр. Рак. Еж. Мак. Душ. Сом. Гном. Стол. Стул. Шкаф. -Курица. Ворона. Кенгуру. Воробей. Лопата. Сорока. Орехи. Яблоко. Барабан. Сапоги. Улитка. Синица. - б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш, в-ф. Грот. Гости. Дачка. Дрова. Дочка. Бочка. Башня. Один из учеников подходи к доске и записывает новое слово « кашка». -Когда предмет находится сверху чего-то. - Когда предмет находится внутри. Когда предмет находится внизу. | Закрепление умения проводить слоговой анализ слов. Закрепление умения проводить звуковой анализ слов. Закрепление навыка преобразования слов путем замены 1-го глухого согласного звука на парный звонкий. Закрепление пространственного значения предлогов, умения разгадывать ребусы. |
IV .Физ.минутка. | Совместное выполнение учителем и учащимися движений и проговаривание слов. | Развитие общей моторики. | |
Раз – два, раз – два! Замелькали пятки. Как чудесно босиком Бегать на зарядке. Умеют все ребятки С носочков встать на пятки. Вдохнуть и потянуться, Присесть и разогнуться. | Бег на месте. … …. … Встать на носочки. … на пятки. Соответствующие движения. … | ||
V. Продолжение работы по теме урока. 1.Повторение антонимов. 2. Игра «Назови достопримечательность». | С использованием картинок. -Что такое антонимы? -Я называю вам слово, а вы называете антоним. Сонный. Глубокий. Жадный. Расстроенный. Голодный. Спелое. Неряшливая. Ленивая. Довольный. Прямая (дорога). Пасмурный. В случае затруднений учитель помогает наводящими вопросами. На доске картинки с достопримечательностями Москвы. Учитель показывает букву, а учащиеся называют на эту букву достопримечательность. А У Б З К Х Ц Т С П | -Это слова с противоположным значением. Бодрый. Мелкий. Щедрый. Радостный. Сытый. Незрелое. Аккуратная. Трудолюбивая. Огорченный. Извилистая. Ясный. Архангельский собор. Успенский собор. Большой театр. Зоопарк. Красная площадь, Кремль. Храм Василия Блаженного. Царь – пушка, Царь – колокол. Третьяковская галерея. Спасская башня Кремля. Памятник А. С. Пушкину. | Повторение понятия «антонимы», закрепление умения подбирать антонимы. Повторение достопримечательностей Москвы. |
VI. Итог. | -В какие игры мы играли? -Что мы повторили? |
Литература:
Авторская разработка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме:" Играть-это увлекательно. Е.Чарушин"Никита -охотник"
Урок литературного чтения в 1 классе ОС "Школа 2100" ФГОС...
Методическая разработка урока к предметной неделе русского языка и чтения в начальных классах
Данный материал содержит план проведения недели русского языка и литературы в начальной школе....
Предметная неделя в школе. Окружающий мир. Игра "Поле чудес" 1 - 4 классы
Отборочный тур - загадки , первый тур - тема "Насекомые", второй тур - тема "Птицы", третий тур - тема"Деревья" Играют четыре тройки....
Предметная неделя в начальной школе. интеллектуальная игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
Данную разработку - интеллектуальная игра для учеников 1-4 класса можно использовать как для классных мероприятий, так и для школьного мероприятия. Увлекательная, интересная игра понравится учащимся....
Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»
Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры» Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...
Конспект урока по физической культуре, 2 класс, тема "Подвижные игры"
Конспект урока по физической культуре в 2 «В» классе 28.11.2023Методист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Пашков Кирилл ОлеговичСтудентка: Дятлова ВероникаТема урока: «Подвижные игры...
Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»
Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...