Конспект урока по физической культуре, 2 класс, тема "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Конспект урока по физической культуре в 2 «В» классе 28.11.2023
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Пашков Кирилл Олегович
Студентка: Дятлова Вероника
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: развитие двигательных умений и навыков посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательная:
o совершенствование двигательных умений и навыков.
Оздоровительные:
o укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
o развитие координации, ловкости.
Воспитательные:
o воспитание дисциплинированности, формирование навыков сотрудничества.
Тип урока: обучающий
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч.
Продолжительность урока: 40 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskoy_kulture_2_klass_podvizhnye_igry.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 2 «В» классе 28.11.2023
Методист: Ртищева Мария Васильевна
Учитель: Пашков Кирилл Олегович
Студентка: Дятлова Вероника
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель урока: развитие двигательных умений и навыков посредством подвижных игр.
Задачи:
Образовательная:
- совершенствование двигательных умений и навыков.
Оздоровительные:
- укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
- развитие координации, ловкости.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности, формирование навыков сотрудничества.
Тип урока: обучающий
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, волейбольный мяч.
Продолжительность урока: 40 минут
№ | Содержание | Дози-ровка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (10 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Сообщение ТБ. | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Вероника Олеговна» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игры» «Давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры» «Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений. Не дерёмся и не толкаемся. Шнурки убрать. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс напра-во! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» «Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая» | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» «Спина прямая, локти смотрят в стороны, лопатки сведены, руками на голову не давим, взгляд вперед» | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» «Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз» «Без задания» | |
4. | Бег | 1 мин | «Бегом марш!» «Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем» «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.» | |
6. | Перестроение | 30 сек. | «Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!» «На месте стой! Раз! Два!» «Нале-во!» «На «Первый, второй третий» рассчитайсь!» «Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 2 шага вперед. По заданию шагом марш!» «На вытянутые руки разомкнись!» | |
7. | ОРУ: | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – наклон головы вправо 2 – И.п. 3 – наклон головы влево 4 – И.п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение. Ноги вместе, руки на пояс. Выполняем наклоны головы вправо, влево, и возвращаемся в исходную позицию. Упражнение начинаем с правой стороны» «Делаем без резких движений, слушаем счёт» «Исходное положение при-нять!» «Упражнение начи-нать!» | |
7.2 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам 1 – 2 – круговые вращения руками вперед 3 – 4 – круговые вращения руками назад, И.п. | 6 раз | «Следующее упражнение: ноги на ширине плеч, руки к плечам. Выполняем круговые вращения локтями вперед два раза, назад два раза, возвращаемся в И.п.» «Без резких движений, слушаем счёт» «Исходное положение при-нять!» «Упражнение начи-нать!» | |
7.3 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки прямые, разведены в стороны, кисти сжаты в кулак 1 – вращение кулаками вперед 2 – вращение локтями вперед 3 – вращение прямыми руками вперед 4 – И.п. | 6 раз | «Кисти рук смотрят вниз» «Руки прямые» «Не торопимся» | |
7.4 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – наклон туловища вправо 2 – наклон туловища влево 3 – наклон туловища вперёд 4 – наклон туловища назад, И.п. | 6 раз | «Упражнение с наклона вправо начи-най!» «Ноги прямые» «Спина прямая» | |
7.5 | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1 – наклон туловища вперед, руки вниз 2 – 3 – рывки вниз 4 – И.п. | 6 раз | «Ноги прямые» «Руки тянутся к полу» | |
7.6 | И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 – выпад правой ногой 2 – И.п. 3 – выпад левой ногой 4 – И.п. | 6 раз | «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперед, нога, которую выносим, под углом 90⁰» | |
7.7 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс 1 – присед 2 – И.п. 3 – присед 4 – И.п. | 10 раз | «Присели – руки выносим вперед» «Пятки от пола не отрываем» «Спина прямая» | |
7.8 | И.п. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжок ноги в стороны, руки вверх 2 – И.п. 3 – прыжок ноги в стороны, руки вверх 4 – И.п. | 10 раз | «Выполняем 10 раз» «Упражнение начи-най!» «Ноги отрываем от пола полностью» «Руки заносим над головой» | |
7.9 | И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу 1 – И.п. 2 – руки наверх, задержали 3 – руки вниз 4 – И.п. | 30 сек | «Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся» | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Кру-гом! Раз! Два!» «На свои места шагом марш!» «Кру-гом! Раз! Два!» | |
Основная часть (25 минут) | ||||
1 2 | Игра «Лови-бросай» Игра «Перестрелка» | 8 мин | - Сегодня мы с вами поиграем в различные подвижные игры. Первая игра называется «Лови – бросай». Встаем на вытянутых руках в широкий круг. Послушайте внимательно, что вы будете делать: в середине вашего круга встаю я. Я буду по очереди кидать мяч вам, делать это я буду быстро. Ваша задача вовремя среагировать, поймать мяч и кинуть мне обратно. Все это мы будем делать, приговаривая: «Лови, бросай, Упасть не давай!» «Начали!» «Закончили!» -Следующая наша игра называется перестрелка. Через центр в колонну по 2 разойтись. Кто может напомнить правила? Игроки одной команды, находясь на своей стороне площадки и не выходя за ее пределы, бросают мяч. Первая колонна в сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны соперников. В игру вводим два мяча. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами |
1.2 | Подвижная игра «Совушка» | 8 мин | -Следующая наша игра называется «Совушка». Сейчас я выберу одного водящего. Этот водящий будет совушкой. Ее гнездо в стороне площадки. Играющие на площадке – совушка в гнезде. По моему сигналу «День наступает, все оживает» вы передвигаетесь по площадке. После слов «Ночь наступает – все замирает» вы должны остановиться в той позе, в которой вас застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся – уводит в гнездо. Тот, кого совушка так и не сможет увести в свое гнездо победит. «Начали!» «Закончили!» | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.3 | Игра на внимание «3-13-33» | 3 мин | «На расстоянии вытянутых рук разомкнись! Сейчас будет игра на внимание» На команду «3» вы должны поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. «Итак, кто у нас оказался самым невнимательным?» «В одну шеренгу становись!» | ПУУД: выделение необходимой информации |
2 | Перестроение | 30 сек | «Равняйсь! Смирно!» «Вольно!» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | «Какая тема урока сегодня у нас была?» «Какие упражнения мы выполняли?» «Какие качества развивали?» «Молодцы! Спасибо за урок!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".
На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...
Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)
Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...
Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс
Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)
Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...