Конспект урока по физической культуре, 2 класс, тема "Подвижные игры"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Дятлова Вероника Олеговна

Конспект урока по физической культуре в 2 «В» классе 28.11.2023

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Пашков Кирилл Олегович

Студентка: Дятлова Вероника

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: развитие двигательных умений и навыков посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательная:

o совершенствование двигательных умений и навыков.

Оздоровительные:

o укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;

o развитие координации, ловкости.

Воспитательные:

o воспитание дисциплинированности, формирование навыков сотрудничества.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskoy_kulture_2_klass_podvizhnye_igry.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2 «В» классе 28.11.2023

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Пашков Кирилл Олегович

Студентка: Дятлова Вероника

Тема урока: «Подвижные игры»

Цель урока: развитие двигательных умений и навыков посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательная: 

  • совершенствование двигательных умений и навыков.

Оздоровительные: 

  • укрепление костного аппарата с помощью комплекса ОРУ;
  • развитие координации, ловкости.

Воспитательные: 

  • воспитание дисциплинированности, формирование навыков сотрудничества.

Тип урока: обучающий

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (10 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Сообщение ТБ.

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Вероника Олеговна»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Подвижные игры»

«Давайте вспомним технику безопасности на уроке физкультуры»

«Соблюдаем дистанцию при выполнении упражнений. Не дерёмся и не толкаемся. Шнурки убрать. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс напра-во! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

«Взгляд вперёд, ладони внутрь, спина прямая»

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

«Спина прямая, локти смотрят в стороны, лопатки сведены, руками на голову не давим, взгляд вперед»

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

«Взгляд вперёд, спина прямая, ладони вниз»

«Без задания»

4.

Бег

1 мин

 «Бегом марш!»

«Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем»

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счёт 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот.»

6.

Перестроение

30 сек.

«Направляющий, на месте шагом марш! Левой! Левой! Раз! Два! Три! Левой! Левой! Раз! Два! Три!»

«На месте стой! Раз! Два!»

«Нале-во!»

«На «Первый, второй третий» рассчитайсь!»

«Первые номера 6 шагов вперед, вторые номера 4 шага вперед, третьи номера 2 шага вперед. По заданию шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

7.

ОРУ:

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – наклон головы вправо

2 – И.п.

3 – наклон головы влево

4 – И.п.

6 раз

«Посмотрите упражнение. Ноги вместе, руки на пояс. Выполняем наклоны головы вправо, влево, и возвращаемся в исходную позицию. Упражнение начинаем с правой стороны»

«Делаем без резких движений, слушаем счёт»

«Исходное положение при-нять!»

«Упражнение начи-нать!»

7.2

И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам

1 – 2 – круговые вращения руками вперед

3 – 4 – круговые вращения руками назад, И.п.

6 раз

«Следующее упражнение: ноги на ширине плеч, руки к плечам. Выполняем круговые вращения локтями вперед два раза, назад два раза, возвращаемся в И.п.»

«Без резких движений, слушаем счёт»

«Исходное положение при-нять!»

«Упражнение начи-нать!»

7.3

И.п. – ноги на ширине плеч, руки прямые, разведены в стороны, кисти сжаты в кулак

1 – вращение кулаками вперед

2 – вращение локтями вперед

3 – вращение прямыми руками вперед

4 – И.п.

6 раз

«Кисти рук смотрят вниз»

«Руки прямые»

«Не торопимся»

7.4

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 – наклон туловища вперёд

4 – наклон туловища назад, И.п.

6 раз

«Упражнение с наклона вправо начи-най!»

«Ноги прямые»

«Спина прямая»

7.5

И.п. – широкая стойка, руки на пояс

1 – наклон туловища вперед, руки вниз

2 – 3 – рывки вниз

4 – И.п.

6 раз

«Ноги прямые»

«Руки тянутся к полу»

7.6

И.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 – выпад правой ногой

2 – И.п.

3 – выпад левой ногой

4 – И.п.

6 раз

«Упражнение с правой ноги начи-най!»

«Спина прямая, взгляд вперед, нога, которую выносим, под углом 90⁰»

7.7

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 – присед

2 – И.п.  

3 – присед

4 – И.п.

10 раз

«Присели – руки выносим вперед»

«Пятки от пола не отрываем»

«Спина прямая»

7.8

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – прыжок ноги в стороны, руки вверх

2 – И.п.

3 – прыжок ноги в стороны, руки вверх

4 – И.п.

10 раз

«Выполняем 10 раз»

«Упражнение начи-най!»

«Ноги отрываем от пола полностью»

«Руки заносим над головой»

7.9

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – И.п.

2 – руки наверх, задержали

3 – руки вниз

4 – И.п.

30 сек

«Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся»

8

Перестроение

30 сек.

«Кру-гом! Раз! Два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кру-гом! Раз! Два!»

Основная часть (25 минут)

1

2

Игра «Лови-бросай»

Игра «Перестрелка»

8 мин      

- Сегодня мы с вами поиграем в различные подвижные игры. Первая игра называется «Лови – бросай». Встаем на вытянутых руках в широкий круг. Послушайте внимательно, что вы будете делать: в середине вашего круга встаю я. Я буду по очереди кидать мяч вам, делать это я буду быстро. Ваша задача вовремя среагировать, поймать мяч и кинуть мне обратно. Все это мы будем делать, приговаривая: «Лови, бросай,

Упасть не давай!»

«Начали!»

«Закончили!»

-Следующая наша игра называется перестрелка. Через центр в колонну по 2 разойтись. Кто может напомнить правила?

Игроки одной команды, находясь на своей стороне площадки и не выходя за ее пределы, бросают мяч. Первая колонна в

сторону другой команды через среднюю линию, стараясь попасть им в соперника и тем самым выбить его из игры, а сами они одновременно защищаются от попадания мячом, брошенным со стороны соперников.

В игру вводим два мяча.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

1.2

Подвижная игра «Совушка»

8 мин

-Следующая наша игра называется «Совушка». Сейчас я выберу одного водящего. Этот водящий будет совушкой. Ее гнездо в стороне площадки. Играющие на площадке – совушка в гнезде. По моему сигналу «День наступает, все оживает» вы передвигаетесь по площадке. После слов «Ночь наступает – все замирает» вы должны остановиться в той позе, в которой вас застал сигнал. Совушка выходит охотиться, шевельнувшихся – уводит в гнездо. Тот, кого совушка так и не сможет увести в свое гнездо победит.

«Начали!»

«Закончили!»

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.3

Игра на внимание

«3-13-33»

3 мин

«На расстоянии вытянутых рук разомкнись! Сейчас будет игра на внимание»

На команду «3» вы должны поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх.

«Итак, кто у нас оказался самым невнимательным?»

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: выделение необходимой информации

2

Перестроение

30 сек

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно!»

3

Рефлексия

1 мин

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какие упражнения мы выполняли?»

«Какие качества развивали?»

«Молодцы! Спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему" Игры на основе баскетбола".

На данном уроке учащиеся разучивают баскетбольные упражнения в парах,бросок мяча в кольцо, контролируют действия партнера, уделяют большое внимание взаимопддержке и взаимовыручке....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- укрепл...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укреплять зд...

Конспект урока по физической культуре, тема: «Подвижные игры» (1 класс)

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;2. Оздоровительные:- укрепля...

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры», 1 класс

Цель урока: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Задачи урока:- развивать быстроту реакции;- воспитывать смелость, дисциплинированность;- у...

Конспект урока по физической культуре. Тема: «Подвижные игры» (3 класс)

Тема: «Подвижные игры». Цели деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой...