Предметная неделя в начальной школе. интеллектуальная игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Лыкова Мария Александровна

Данную разработку - интеллектуальная игра для учеников 1-4 класса можно использовать как для классных мероприятий, так и для школьного мероприятия. Увлекательная, интересная игра понравится учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_umniki_i_umnitsy.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя в  начальной школе.

интеллектуальная игра "УМНИКИ И УМНИЦЫ"

МБОУ СОШ №14 г.о. Красногорск.

январь 2019 год

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Лыкова М.А.

Тема. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: - Создание условий для развития интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся. Развить смекалку, сообразительность, творчество.

- Создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивной деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

- Расширять творческое воображение детей, фантазию, мышление.

- Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей.

- Прививать интерес к изучению русского языка.

Задачи:
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.

Ресурсы:

  • 3 дорожки: красная, желтая, зеленая.
  • Медали  «Умница» и «Умник»
  • Плакаты
  • Карточки с заданиями
  • Жюри
  • грамоты

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 35-40 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Чтение».

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ход игры

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и гости! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы»! Название этой игры не случайно.  Она для умных, смекалистых и сообразительных детей.

Правила игры

  1. Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы.
  2. Получив орден, вы становитесь «теоретиками».
  3. Те из участников, кто наберет большее количество орденов, станет на «дорожку практики».
  4. Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он становится победителям.
  5. Игру обслуживает техническая группа, оценивает наше уважаемое жюри.

Напоминаем правила поведения: НЕЛЬЗЯ: кричать, шуметь, мешать, подсказывать.

МОЖНО: отвечать, тогда, когда спросят, следить за результатами конкурса.

Жюри будет следить за правильностью ответов команд и подводить итоги.

РАЗМИНКА

Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Сова ... (Бумба).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

Загадки

  1. Что в шубе летом, а зимой – раздетым. (Лес)
  2. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река)  
  3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака).
  4. Через речку лег, пробежать помог. (мост).
  5. Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень? (часы).
  6. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
  7. Я расту на ветке: Любят меня взрослые   И маленькие детки. (Яблоко)
  8. Наша Таня громко плачет – Уронила в речку …( Мячик)
  9. Назовите продукт, из которого получают сыр, кефир, сметану.(Молоко)
  10. Жили у бабуси … веселых гуся. (Два)

Задания для болельщиков.

  • Без чего хлеб не испечь? ( Без корки)
  • Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? ( Дырка)
  • Что тяжелее шубы? ( Две шубы)
  • Каких камней нет в море? (Сухих)
  • За чем мы едим? ( За столом)
  • У кого в мире самая большая шляпа? ( У того, у кого самая большая голова)

По итогам разминки, определяются участники «Практики». Выбирают дорожки.

  1. На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.
  2. На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
  3. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

ВОПРОСЫ ДЛЯ «ПРАКТИКОВ»

  1. Первый месяц осени?  (сентябрь) 
  2. Росло две сосны. На каждой сосне — по пять веток, на каждой ветке — по три груши. Сколько всего груш?  (На сосне груши не растут)

  1. Назовите, что относится к живой природе. ( Животные, растения, человек).
  2. Алеша на дорогу в школу тратит 5 мин. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5минут)
  3. . Есть ли твёрдые согласные звуки в скороговорке: «Летели лебеди с лебедятами».    (с, т)

  1. Какое число лишнее  9,7,4,1,3,5   (лишнее 4)
  2. Какой флаг у России? ( белый, красный, синий)
  3. Познакомьтесь – это я: Стороны три у меня, Три вершины, три угла. Что это за фигура? (Треугольник)
  4. На столе стояло три стакана с вишнями. Костя съел, один стакан вишен. Сколько стаканов осталось? (3 стакана).

Награждение практиков, по результатам игры (1,2,3 место) вручение грамот.

Ведущий.

Закончился конкурс.

Закончилась встреча.

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали.

Улыбки и блеск ваших глаз.

Спасибо за участие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

Предметная неделя математики. Открытие недели.

   С 8 по 13 декабря 2014 года  прошла предметная математическая неделя «Математика-царица наук». В течение недели учителя проводили  открытые уроки математики, во внеурочно...

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Программа предметного кружка по математике «Юным умникам и умницам». 1 класс

Направление программы: интеллектуальноеТип программы: образовательный...

Программа предметного кружка по математике «Юным умникам и умницам». 4 класс

  Настоящая программа  внеурочной деятельности  разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического круго...

Педагогический проект «Разноцветная неделя» в рамках предметной недели с эмоциональной разгрузкой школьников.

Впервые предметная неделя в нашей школе проходила  как неделя эмоциональной разгрузки в рамках нового проекта «Разноцветная неделя». Цель ее активизировать познавательную деятельность...

Положение и план проведения предметной недели в начальных классах "Радужная неделя. Фестиваль знаний"

Данный материал будет полезен руководителям методических объединений....