"Животноводство в нашем крае"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

Ушакова Наталья Владимировна

План - конспект урока по окружающему миру в 4 класса "Животноводство в нашем крае"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру на тему:

Животноводство в нашем крае

Цели: 

  • Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.
  • Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.

Задачи:

  • Изучить особенности разведения и содержания домашних животных.
  • Обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде
  • Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Сегодня у нас необычный урок, мы будем работать в группах. Каждая группа выберите капитана. У нас получилось 6 групп.

  1.  Проверка домашнего задания.

Я каждой группе раздам задания. А затем проверим (раздается таблица враги и защитники растениеводства и цепи питания). Поменяйтесь с другой командой и проверим.

  1. Заполни таблицу

Враги растениеводства

Незаметные защитники

  1. Составь цепи питания

Листья растений

Полевые мыши

Златоглазка

Божья коровка

Листья картофеля

Яблонная плодожорка

Пустельга

Сова

Зерновые культуры

Тли

Скрорец

Синица

яблоки

Колорадский жук

Жужжелица

3.  Актуализация знаний.

- Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. Какой, узнаете, когда разгадаете загадки “Кто живет у нас в сарае?”

1. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)

2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Овца.)

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)

4. Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

5. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык. (Коза.)

6. Пятак есть, а ничего не купить. (Свинья.)

7. Лежит кучка поросят,
Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.)

- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.)

- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.)

4. Изучение нового материала

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?(Животноводство)

- Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)

- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.

- На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.

- А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

- Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.74.

- Теперь мы знаем, что животноводство тоже зародилось на заре человечества. Приручение и одомашнивание животных началось 15-20 тысяч лет назад. Нелегок был труд людей в приручении диких животных.

Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.

- Подумайте, отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)

5. Самостоятельная работа по группам

Животноводство делится на несколько составных частей, или отраслей. А каких именно, мы узнаем после работ групп. Для того чтобы определить какую отрасль будет представлять группа, капитаны подойдите ко мне. (Тянут жребий. На заготовках названия отраслей)

  1. Название отрасли
  1. Чем занимается отрасль, ее особенности
  1. Люди, каких профессии работают в этой отрасли.

Карточка-помогайка: 

  1. Название отрасли.
  2. Чем занимается отрасль, ее особенности.
  3. Люди, каких профессий работают в этой отрасли?

Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.

В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.

Какие же еще отрасли животноводства можно добавить: оленеводство, звероводство (разведение ценных пушных зверей)

С какой отраслью связано животноводство? Животноводство тесно связано с растениеводством, которое обеспечивает животноводство основными кормами.

Увеличение посевных площадей и повышение урожаев – необходимое условие получения изобилия кормов для животноводства. Где обилие кормов, там и обилие мяса, масла, молока и других сельскохозяйственных продуктов.

6.  Закрепление нового материала.

Ответы на вопросы:

  1. Что нового узнали о домашних животных?
  2. Какие есть отрасли животноводства?
  3. Каковы особенности животноводства?

7.  Подведение итогов урока.

Домашнее задание. 

  • Стр. 74-79.
  • Подготовить доклад о любой отрасли животноводства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Урок окружающего мира 4 класс "Животноводство в нашем крае"

Тема:Животноводство в нашем краеЦели:Сформировать представления учащихся об отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить с отраслями животноводства, которые развиты в нашем районе.Р...

Животноводство в нашем крае

Животноводство в нашем краеЦели: сформировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства – животноводстве; ознакомить детей с отраслями животноводства; развивать познаватель...

"Животноводство в нашем крае"

Урок окружающий мир...

Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...