Окружающий мир. 3 класс. Природное сообщество- болото.Система Занкова.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Окружающий мир. Сообщение нового материала. Работа в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_kulagina_t.m.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 3»А» классе,26 апреля 2013г. Кулагина Т.М., лицей № 265 г. СПб.

Тема урока: Природное сообщество болото.

.

  Тип урока

  • Урок «открытия» нового знания

Цель урока (для учителя)

Создать условия для:

- формирования у учащихся представления о болоте как о природном сообществе, о его разнообразном растительном и животном мире, о его значении для человек;

- достижения планируемых результатов.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

регулятивные

коммуникативные

познавательные

личностные

-Освоение базовых понятий: растения болот, животные болот, значение болот, природное сообщество, пищевая цепочка

 Учащиеся получат возможность научиться:

- определять цель учебной деятельности, планировать деятельность

- оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль и коррекцию

-участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевой ситуации

- извлекать информацию, представленную в разных формах,

- анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственную связь

- ценить и понимать базовые ценности «природа»

- освоить личностный смысл учения

Задачи урока (способы достижения цели)

- работая самостоятельно и в группе, изучить статью учебника  и дополнительные материалы по теме урока и найти ответы на вопросы ;

- представить результаты своей деятельности;

- провести самоанализ и самооценку деятельности

Технологии, методы

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование)

: презентация, компьютер, интерактивная доска,  учебник Н. Я.Дмитриева, А.Н. Казакав, тетрадь для самостоятельных работ,  карта Ленинградской области.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учеников

  1. Оргмомент

  1. Мотивация к деятельности и актуализация знаний

  1. Изучение нового

целеполагание

-постановка проблемного вопроса

-стадия вызова

Стадия осмысления

Физкультминутка.

Закрепление.

Рефлексия

Домашнее задание.

  • Класс разделен на группы. Предлагаю составить картину из пазлов.  Что изобразил художник на ваших картинах?

  • -Какие ассоциации возникают у вас при слове «болото»? Запишите слова-ассоциации на листочке.
  • А вот у меня возникает ассоциация: болото – сообщество. А что такое природное сообщество?

  • -Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний и представлений по этой теме? А где можно получить эти знания?

  • Чтобы лучше узнать о болоте и его обитателях мы отправимся на экскурсию по болоту. Докажем вместе, что болото - природное сообщество. Будем находить ответы  и делиться знаниями  с одноклассниками.  Напомните правила работы в группе.
  • Работа в группах.

  • 1 группа . -Что такое болото? Какие бывают болота. Как образуются болота.
  • 2 группа- Растения болота.
  • 3 группа – Животные болота.
  • 4 группа. _ Значение болот.

  • Когда группа делает отчет, уч-ся заполняют таблицу: растения, животные, значение болот.

  • Цепи питания

  • Практическая работа. Интерактивная доска.
  • Клюква куропатка лунь
  • Водоросли рачки карась щука

  • Проверка.

  • Скажите, мы доказали, что болото - это природное сообщество?
  • Все правильно вы сказали, безусловно, болота имеют большую ценность, но!!! Почему люди боялись болот? И как вы понимаете слова: Болото , с одной стороны, беда, а с другой – кладезь добра.
  • Чем опасно болото? Давайте обсудим это. Прочитаем текст на с.97 учебника.
  • Значит, мы должны быть очень внимательны и аккуратны гуляя по болоту и соблюдать элементарные правила, тогда болото принесет нам только пользу!
  • А сейчас я проверю как вы внимательно слушали:

  • Поиграем  в игру "Черный ящик". (Суть игры: на столе три черных ящика, в каждом из них вопрос и ответ в виде предмета. Учитель читает вопрос, а дети должны угадать, что в "черном ящике").

  • Вопросы в ящиках:

  • Это вечнозеленое растение. Главная ягода за которой люди отправляются на болота
  • .
  • Она содержит множество витаминов, а также вещества, замедляющие процесс старения. У нас ее очень любят и ценят. Готовят из нее джемы и морсы и принимают при высокой температуре.   (Клюква)

  • 2. Меж клюквы и морошки

  • Жилец лесных болот,

  • На кочке он без ножки

  • Куда ни глянь растет,

  • Он снизу седоватый,

  • Повыше - зеленей,

  • Коль нужно будет ваты

  • Нарви его скорей!

  • На кустиках поляны

  • Подсушен в летний зной

  • Он партизанам раны

  • Лечил в глуши лесной.

  • (В. Рождественский)
  • (Мох сфагнум).

  • Возьмешь ее ,а она холодная- холодная .Недаром ее называют холоднокровная. Польза от нее огромная. Все лето ловит комаров и ищут их личинок(. Лягушка.)

  • . Рефлексия деятельности в форме синквейна
  • - Напоминаю, что в синквейне 5 строчек. Напишите  (Синквейны обучающихся:
  • мы
  • активные, дружные
  • думали, искали, находили
  • интересно работать вместе
  • молодцы!
  • мы
  • дружные, любознательные
  • спорили, думали, отвечали
  • скучать было некогда
  • мыслители)
  • VIII. Выставление оценок за работу на уроке

  • -Оцените свою работу на уроке.

  • Лист сомооценки. Тема «Природное сообщество болота».  3___кл._______________

  • Оценка ученика
  • Оценка группы
  • В группе правильно отвечал на задание.
  • Выступал ли я перед всеми?
  • Подготовил  сообщение о растении (животном), нашел иллюстрацию.
  • В группе помог правильно составить цепь питания.
  • Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания.
  • Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы.
  • Итого

  • Любите родную природу –
    Озёра, леса и поля,
    Ведь это же наша с тобою
    Навеки родная земля.
    На ней мы с тобою родились,
    Живём мы с тобою на ней,
    Так будем же, люди, все вместе
    Мы к ней относится добрей.

  • Домашнее задание.(на выбор)1. Стр.93-97, оветить на вопросы.
    2. Подготовить сообщения о болотах нашего края (по желанию).
    3.  Прочитать рассказ М. Пришвина “Кладовая солнца”.

Составляют картину.

-пишут и делятся своими мыслями.

Что такое болото?

Растения

Животные

Значения болот

Заполняют таблицу.

Отчет групп.

Слайды.

В группе, а затем на доске проверяют.

  

Напишите  (Синквейны обучающихся:

1.мы

активные, дружные

думали, искали, находили

интересно работать вместе

молодцы!

2.мы

дружные, любознательные

спорили, думали, отвечали

скучать было некогда

мыслители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Лес- природное сообщество" 4 класс

Урок окружающего мира в 4 классе по программе  А.А. Плешакова на тему «Лес – природное сообщество» направлен на экологическое воспитание младших школьников.  По типу  - урок систематиза...

Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" 3 класс по системе Занкова.

Урок окружающего мира по теме "Луг- природное сообщество" 3 класс по системе  Л.В.Занкова. Работа на уроке направлена на знакомство учащихся с природным сообществом – луг,  на формиров...

Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».

В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой  работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...

Тест по окружающему миру для учащихся 3 классов Природные сообщества

Тест по окружающему миру для учащихся 3 классов по теме " Природные сообщества"https://docs.google.com/forms/d/1ZUMtlpeHSTndAivA3Fb5VHC_9axzRk392f5UB06SJkg/viewform...

Урок окружающего мира по программе ПНШ в 3 классе "Природное сообщество луг - единство живой и неживой природы"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО по программе ПНШ по учебникам  Федотовой О.Н....

Методическая разработка проверочной работы по окружающему миру. Тема "Природные сообщества" 2 класс

Разработка проверочной работы по окружающему миру по теме "Природные сообщества", 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"...