Конспект урока по истории (4 класс). Тема: В путь по реке времени. УМК "Школа России"
план-конспект урока по истории
Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; знакомство с понятиями: река времени, история, век, и с тем, как ведется летоисчисление; развитие интереса к изучению истории.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: толкование слова «история», «век»
уметь: ориентироваться по ленте времени; определять по дате век, в котором оно произошло.
Личностные: осознают значимость понятия «история», собственную причастность к истории страны.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_put_po_reke.pptx | 1.23 МБ |
v_put_po_reke.docx | 38.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без прошлого нет настоящего и нет б удущего…
Тема урока: « В путь по реке времени»
Цели урока: - познакомиться с понятиями: «история», «век», «река времени»
Абзац- это одно или несколько предложений, объединённых по смыслу и записанных с красной строки.
История - это последовательность событий во времени.
Век - промежуток времени в сто лет
1812- ( 18 сотен+ 1) 19 век
484- 425- (4 сотни + 1 ) 5 век
Тема урока: « В путь по реке времени»
Цели урока: - познакомиться с понятиями: «история», «век», «река времени»
Закончи: -на уроке я узнал… -на уроке я научился… -на уроке я познакомился…
Д омашнее задание: -учебник стр.4-6 -рабочая тетрадь стр.3,4,5 № 1,2,3,5
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.2018 ФИ учителя: Пашнина Татьяна Сергеевна
Школа: № 104 ФИ студента: Крюкова Софья
Класс: 4-Б ФИ методиста: Сачкова Татьяна Андреевна
Кабинет: 201
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: В путь по реке времени
Цели деятельности учителя: формирование представления о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; знакомство с понятиями: река времени, история, век, и с тем, как ведется летоисчисление; развитие интереса к изучению истории.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: толкование слова «история», «век»
уметь: ориентироваться по ленте времени; определять по дате век, в котором оно произошло.
Личностные: осознают значимость понятия «история», собственную причастность к истории страны.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Окружающий мир 4 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Сегодня мы с вами отправимся в прошлое нашей истории. История начинается во 2 части учебника «Окружающий мир» Предмет «История» для вас новый предмет. Я хотела бы у вас спросить, что значит для вас слово «история»? В конце урока мы проверим, правильно ли вы сказали. Договорились? | Приветствуют. Отвечают на вопросы учителя | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: учебный диалог Словесн.: ответы на вопрос учителя | 5 мин | Ребята, а как вообще можно путешествовать по реке? -А как называется наша река? Это река особенная, волшебная. Хотите, я вам докажу? Приходилось ли вам читать слово не с начала, а с конца? А книгу? А теперь скажите: помните ли вы какое-то событие, когда вы были маленькими? -А может ли кто-нибудь описать событие до вашего рождения? Как вы о нем узнали? Из ваших слов получается, что для каждого человека история семьи начинается задолго до его рождения: с рождения его родителей, их знакомства… Но личный опыт, воспоминания, своя собственная история жизни каждого человека начинаются с его рождения. -Как вы можете вернуться в начало своей жизни из сегодняшнего дня? | Отвечают на вопросы -Наша река называется «река времени» Нет Нет Да Можно посмотреть фотографии, спросить у бабушек и дедушек, родителей.) | Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа | 2 мин | Так же происходит и с историей страны, мира. Как найти подтверждения каких-либо событий в истории страны? Ребята, исходя из этого, как вы думаете какая наша цель сегодняшнего урока? Молодцы, ребята! А какие цели будут нашего урока? Молодцы. | Отвечают на вопросы учителя -по фотографиям, фильмам, из газет, из книг Тема: «В путь по реке времени» Цели: -познакомиться с понятиями: «история», «век», «река времени» | |
IV. Открытие нового знания Слов.: слово учителя Слов.: учебный диалог Практич.: чтение текста, ответы на вопросы | 10 мин | Сегодня для нас открывается возможность нарушить законы времени и пуститься в путешествие против течения: из настоящего в прошлое. Мы «прочитаем книгу с конца», поплывем против течения в прошлое мира, нашей страны. А поплывем мы по реке времени. На уроках истории мы многое узнаем из мировой истории и истории нашего государства, нашего города, нашего края. Как вы думаете, что мы можем узнать? Давайте посмотрим на странице учебника 3. Прочитайте. Откройте страницу 4. Перед нами текст, давайте прочитаем его 1 абзац. Ребята, а что такое абзац? Абзац- это одно или несколько предложений, объединённых по смыслу и записанных с красной строки. Сколько здесь абзацев? Три. Прочитайте 1-ый абзац про себя и ответьте мне на вопрос « -Почему люди стремились передать опыт и знания своим потомкам? -Как они это делали до изобретения письменности? Прочитайте теперь 2-ой абзац и дайте мне ответ на вопрос: -О каком значении слова «история» говорится в этом абзаце? Почему история – наука? И кто же мне скажет значение слова «история»? | Слушают учителя Отвечают на вопросы Она изучает, расследует события прошлого | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
Практич.: работа со слайдом Словесн.: ответы на вопросы V. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: работа с учебником | 1 мин 12 мин 8 мин | Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. Перед вами на слайде дана лента времени и сейчас мы с ней с вами поработаем. Всем видно? -Скажите, на какие 2 части она разделена? -как вы думаете, какое событие в жизни человечества разделило на нашу эру и на время до н.э? (Рождество) -Какой христианский праздник мы отмечаем, наряжая ель? -Кто может объяснить, что символизирует праздник Рождества? Современный счет времени ведется от даты рождения Христа. Это время называют новая эра. Река времени разделена на маленькие отрезки – века. Отметим, начиная со следующего деления, по порядку века от первого века. -Вспомните из уроков математики, сколько лет в одном веке? А время до новой эры на ленте времени отмечается справа налево. Обозначим века. Сейчас я вам прочитаю статью из учебника «Века – вехи времени», а вы должны события отмечать на своей ленте времени. Откройте стр 7 и прочитайте мне задание под точкой Каждый находит для себя, я смотрю. Проверяем коллективно. 1812- это какой век? И век, в котором вы родились, это какой век? | Отвечают на вопросы -время до нашей эры и наша эра -Ель – это символ Рождества -Это дата рождения Иисуса Христа -Сто лет -19 век -21 век | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: работа с учебником Практич.:работа в тетради | 10 мин | На странице 7 есть вопросы «Проверим себя» Сейчас поработаем в паре. Отвечайте друг другу на все вопросы, после обязательно проверим. Проверка по слайду. Ответы на вопросы по слайду. Откройте тетрадь на странице 4 № 4 . Выполняет каждый сам, после проверяем. | Отвечают на вопросы Проверяют друг другу | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К.: построение речевого высказывания. |
VII. Включение в систему знаний Практич.: чтение текста Практич.: работа с учебником | 3 мин | Кто хочет прочитать текст на странице 6 «Отец история» В каком веке он родился? Покажите мне на ленте времени. Второй текст кто прочитает? Обратим внимание на «Подумаем» Определяем каждый сам. Показываем на ленте времени обратной стороной карандаша,я смотрю. | Читают текст Отвечают на вопросы Выполняют задания 5 век н.э 11-12 век | |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа | 2 мин | Над какой темой мы сегодня работали? Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их? Кто мне ответит, что такое история? А что такое век? Для чего необходимо знать историю своего края, страны? Как человечество сохраняет память об исторических событиях и деятелях? Я предлагаю вам закончить предложение или предложения на выбор устно: -На уроке я понял… -Я понял, что… Работаем в темпе. Начинаем с первого ряда и по порядку. А теперь запишем домашнее задание: РТ №2,3,5,1 | «В путь по реке времени» | П.: анализирование результатов своего труда, выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Права ребенка. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о «Конвенции о правах ребенка», ее главной идее; ознакомление учащихся с правами гражданина в обществе; формирование убежд...
Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Мудрый выбор. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...
Конспект урока по истории (4 класс). Тема: «Мудрый выбор». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...
Конспект урока по окружающему миру на тему "В путь по реке времени" (УМК Школа России, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам;знакомство с понятиями «река времени», «история» наша эра, до...