Проект "Кто нас защищает". Окружающий мир. 3 класс.
проект по окружающему миру (3 класс) по теме
Данный проект - продукт групповой деятельности третьеклассников. Организация деятельности на подготовительном этапе, основные цели и задачи, ресурсы подробно описаны. Презентация проекта пройдёт в форме Урока Мужества накануне 23 Февраля. Конечно, это будет открытое мероприятие для родителей, учащихся начальных классов, коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kto_nas_zashchishchaet.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кто нас защищает»
Цели:
- Создание условий для формирования сознания необходимости защищать Отечество.
- Воспитания уважения к людям военной профессии, военнослужащим.
- Воспитания чувства патриотизма, любви к малой родине.
- Расширения исторических знаний детей.
Предметные области, затронутые в проекте:
- литературное чтение,
- музыка,
- изобразительное искусство,
- технология.
Ресурсы:
- Интернет.
- Сборник пословиц.
- Выставка книг.
- Музыкальное сопровождение.
Организация деятельности:
- индивидуальная,
- групповая,
- фронтальная.
Продукты проекта:
- Слайдовая презентация «Наша армия родная».
- Рассказы учащихся о нашем земляке Герое СССР Д.П. Маматове .
- Сообщения учащихся о военнослужащих-родственниках.
- Рисунки учащихся «Рисунок солдату».
- Творческая работа «Письмо солдату».
- Сувениры папам, дедушкам, братьям, мальчикам, выполненные руками детей.
Итог:
Открытое внеклассное мероприятие.
Результаты:
- Были созданы творческие группы, которые исследовали следующие темы:
1. О видах вооружённых сил и родах войск.
2. О воинских званиях Российской армии.
3. О самых знаменитых сражениях в истории нашей Родины.
4. О герое СССР Д.П. Маматове.
Обучающиеся занимались поисковой и исследовательской деятельностью, общались с родителями и людьми старшего поколения. Была организована выставка книг, посвящённая людям военной профессии. Дети учили песни, стихи, рисовали на заданную тему, работали в команде.
У детей активизировалась познавательная деятельность, интерес к армейскому делу, внимание к событиям и людям прошлых лет, истории родного села.
Ход работы
1. Распределение по группам.
2. Исследование выбранной темы.
3. Организация выставки книг об армии.
4. Участие в выставке рисунков «Рисунок солдату».
5. Разучивание песен, стихов.
6. Изготовление праздничной открытки ко Дню Защитника Отечества.
7. Участие в открытом внеклассном мероприятии.
Содержание:
1. Сегодня мы представляем проект «Кто нас защищает». Слайд №1.
Он посвящается Дню защитника Отечества.
2.Мы хотели, как можно больше узнать о Российской армии.
3.Наша группа узнала о видах вооружённых сил и о родах войск.
4.Мы узнали воинские звания Российской армии.
5.Наша группа расскажет о самых знаменитых сражениях в истории нашей Родины.
6. Мы подобрали пословицы о воинах.
7.Наша группа подготовила стенгазету о Герое Советского Союза Демьяне Прохоровиче Маматове.
Слайд №2.
1.У страны любимой
Армия сильна,
Смелостью, отвагой
Славится она.
2.Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу
Он на посту - и наш народ
Гордится армией по праву.
3.Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.
4.Идут солдаты с песнею весёлой,
И вторят им весенние скворцы.
Проходят маршем мимо нашей школы,
Чеканя шаг, российские бойцы.
5.Идут солдаты утренней порою,
И мы за ними - шумною гурьбою!
Они у нас – любимые герои,
Они за нас не раз ходили в бой.
6.Идут они учиться в чистом поле,
Играет солнце на штыках стальных…
А может быть, когда-то в нашей школе
Сидел за партой кто-нибудь из них…
7.Идут солдаты с песней боевою,
На них вокруг с любовью все глядят.
От всех врагов они ценой любою
Страну родную нашу защитят!
Песня «Баллада о солдате».
Автор текста (слов): Матусовский М. Композитор (музыка): Соловьев-Седой В.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат,
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя,
Часто, бывало,
Шёл без привала,
Шёл вперёд солдат.
Шёл он ночами грозовыми,
В дождь и град.
Песню с друзьями фронтовыми
Пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы,
Пел про русские берёзы.
Про кари очи,
Про дом свой отчий
Пел в пути солдат.
Словно прирос к плечу солдата
Автомат.
Всюду врагов своих заклятых
Бил солдат.
Бил солдат их под Смоленском,
Бил солдат в посёлке Энском.
Глаз не смыкая,
Пуль не считая,
Бил врагов солдат.
Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни.
Землю спасая,
Смерть презирая,
Шёл вперёд солдат…
Выступление первой группы.
Сейчас мы ещё дети, а пройдёт несколько лет, и наши мальчики станут солдатами. Но про армию мы уже многое знаем. Cлайд №3
Наша армия имеет три вида Вооружённых Сил.
1.Военно-воздушные силы. 2.Сухопутные войска. 3.Военно-морской флот.
Слайд№4.
Военно-воздушные силы Российской Федерации – предназначены для ведения разведки, защиты от ударов с воздуха, для поражения объектов противника, десантирования, для перевозки войск и материальных средств по воздуху. Этот вид вооружённых сил был сформирован в 1910 году. Первый бомбардировщик построил конструктор Сикорский в 1913 году и назывался он "Илья Муромец".
Слайды № 5- 6.
Военно-воздушные силы имеют такие рода войск как:
Авиация
Зенитные ракетные войска
Радиотехнические войска
Специальные войска
Сегодня военно-воздушными силами командует генерал-майор Бондарев Виктор Николаевич. Слайд № 7.
Сухопутные войска – это вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий на суше. Слайды №8-9-10. Это самый многочисленный по боевому составу вид войск. Основными родами сухопутных войск являются:
Мотострелковые
Танковые
Ракетные войска
Артиллерия
Войска противовоздушной обороны
Войска связи и специального назначения.
Командует сухопутными войсками генерал-полковник Владимир Чиркин. Слайд №11.
Военно- морской флот - предназначен для защиты и охраны морских границ, для ведения боевых действий на воде, для транспортировки войск и материальных средств. Первый военный корабль «Орёл» был построен в 1667 году при царе Петре 1 на реке Оке. Слайды №12-13-14-15.
Военно-морской флот состоит из следующих родов сил:
Подводных
Надводных
Морской авиации
Морской пехоты и войск береговой обороны.
Командует военно-морским флотом вице-адмирал Виктор Чирков. Слайд №16.
Выступление второй группы.
В Вооружённых Силах Российской Федерации используются два вида званий
войсковые и корабельные.
Самым главным в вооружённых силах является маршал Слайд №17.
Потом высший офицерский состав: генерал армии-- адмирал флота
Генерал -полковник -- адмирал.
Генерал -лейтенант -- вице адмирал.
Генерал -майор – контр адмирал.
Старший офицерский состав Слайд №18.
Полковник | капитан 1 ранга |
Младший офицерский состав Слайд№19.
Капитан | капитан-лейтенант |
Прапорщики Слайд№20.
Старший прапорщик | старший мичман |
Сержанты, старшины, солдаты. Слайд№21.
Выступление третьей группы.
В истории нашего народа есть такие страницы, гордиться которыми будут все поколения во все времена. Мы расскажем вам о четырёх самых знаменитых сражениях.
Слайд№22.
Битва на Чудском озере вошла в историю под названием «Ледовое побоище».
Она началась утром 5 апреля 1242 года. Под руководством Александра Невского русские войска победили немецких рыцарей и западные границы Руси, установленные после Ледового побоища, продержались целые столетия.
Слайд№23.
27 июня 1709 года произошло одно из выдающихся событий в истории борьбы России против иноземных захватчиков. Русские войска во главе с Петром 1 одержали блестящую и сокрушительную победу над шведскими войсками Карла 12.
Слайд№24.
Бородинская битва произошла в 1812 году между французской армией Наполеона и русской армией под командованием Кутузова. Сражение отличалось чрезвычайным кровопролитием и ожесточением. В российской военной истории Бородинское сражение осталось как символ стойкости и героизма в защите Родины.
Слайд№25.
Самое крупное сражение и одно из тягчайших испытаний для нашей Родины началось 22 июня 1941 года. Длилось оно 1418 дней. Целью фашистских захватчиков было полное уничтожение нашего государства.
Благодаря мужеству и героизму российских солдат эта страшная по своей жестокости война была окончена в 1945 году победой нашей армии под руководством маршала Жукова.
Выступление третьей группы.
Русский народ - это великий народ, мудрый. Он всё подмечает и передаёт свою мудрость следующим поколениям в пословицах и поговорках Слайд№26. Великие русские полководцы постоянно обращались к пословицам потому, что считали их действенным средством воспитания и использовали их в обучении воинов. Например:
Славу свою добывай в бою.
Один в поле не воин.
Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
Особенно любил народные пословицы А.В. Суворов, гениальный полководец. Народные пословицы и меткие, образные выражения Суворов постоянно приводил в рапортах, донесениях о ходе боевых действий. Часто пословицы попадали в приказы, инструкции и памятки, обращенные непосредственно к солдатам.
Тяжело в учении - легко в бою.
Друг за друга стой, и выиграешь бой.
Кто храбр – тот жив, кто смел - тот цел.
В дни Великой Отечественной войны пословицы появлялись на страницах боевых листков, а также и фронтовых газет.
Друг научит, а недруг проучит.
В бою побывать, цену жизни узнать.
Красна рать воеводою.
Поговорка, рожденная в одной части, быстро распространялась по всему фронту. Командиры пользовались пословицами в беседах с бойцами, народные изречения передавались из уст в уста в часы отдыха на привалах, в землянках после боя. Пословицы, поговорки, солдатские песни были спутниками фронтовой жизни бойца.
Друзья познаются в бою.
Мало победы ждать – надо победу взять.
Где смелость, там и победа.
Выступление четвёртой группы. Рассказ о Д.П. Маматове. Слайд 27.
Демьян Прохорович родился 14 сентября 1912 года в селе Парфеново Алтайского края. В детстве он любил придумывать разные игры и развлечения. Старший брат Иван Прохорович вспоминает: «Из всех нас, шестерых детей, Дёмка был самым любознательным. Учился он хорошо. Помню, когда он окончил четыре класса с похвальной грамотой, отец привёз ему из Барнаула обещанный подарок — коньки-снегурочки. Сколько было радости!»
Учился в сельской школе, там же работал в колхозе трактористом. Прошёл годичные курсы строителя в городе. Друг детства и юности Демьяна Михаил Михайлович Голубицких рассказывает:
— Приехал Демьян из города совсем другим парнем. За год учебы он освоил не только специальность строителя, но и стал культработником. Он привёз нам много книг, новых песен и частушек. В то время у нас в Парфеново не было клуба. Собирались в конторе колхоза и до поздней ночи разучивали песни, слушали в исполнении Маматова рассказы и стихи. Стихи он любил читать, знал их много, даже сам сочинял. Дёмка организовал драмкружок. Он хорошо пел и плясал, играл на гармошке и на балалайке. Как-то он признался мне, что вырабатывает у себя смелость и выносливость, закаляется, чтобы приняли его в мореходное училище.
Но в мореходное училище Демьяну Маматову не суждено было поступить. Необходимо было иметь образование не менее семи классов, а он окончил только шесть, так как трудное время конца двадцатых годов и большая семья заставили Демьяна оставить школу, пойти работать.
«Да, о море он мечтал с детства,— рассказывает старшая сестра Анна Прохоровна.— Читал нам и много рассказывал о морях-океанах, о путешествиях».
20 сентября 1934 года призван на Тихоокеанский флот, прошёл курс молодого матроса в отдельном батальоне морской пехоты. Здесь он прослужил восемь лет. Пройдя путь от рядового матроса до старшего лейтенанта, Демьян Прохорович оставил память о себе как о душевном и честном человеке.
Осенью 1942 года Маматов выезжает на фронт. После краткосрочных курсов в Москве в декабре 1942 года он направляется под Сталинград и принимает участие в битве на Волге. За умелое командование, мужество и отвагу в боях за Сталинград старший лейтенант Маматов, командир стрелковой роты, награждается орденом Отечественной войны II степени.
На многих фронтах пришлось воевать Д. П. Маматову. Не одну еще получил рану, освобождая родную землю от фашистов, пока прибыл в свой последний полк.
И вот последний бой…
Более подробно о последнем бое и подвиге Демьяна Прохоровича Маматова рассказывает в своих письмах бывший заместитель командира полка по политической части майор Вольвач. «За день до наступления, 13 января 1945 года в наш полк прибыл командир дивизии генерал Владимиров. Проверяя подразделения полка, он особенно интересовался вторым батальоном, которым командовал капитан Маматов. Для нас всех было сюрпризом, когда генерал, подойдя к комбату, поздоровался и поздравил его с присвоением очередного воинского звания и тут же вручил ему погоны майора...
В разработанном плане наступления батальону майора Маматова отводилась самая главная задача — первому форсировать реку Вислу и с ходу овладеть опорными пунктами Пулько и Острувек. От стремительного и успешного наступления второго батальона зависел успех операции всей дивизии.
...Раннее утро 14 января. Второй батальон «на старте». Майор Маматов, не ожидая окончания артиллерийского налёта, дает сигнал к наступлению, и батальон стремительным броском преодолевает ледяное полотно реки.
Немцы, не ожидавшие наступления, укрывшись от беспощадного массированного огня наших батарей и пулеметов, молчали.
Окрылённый первыми успехами, комбат, не останавливаясь, ведёт батальон вперед на Острувек. На подступах к сильно укреплённому опорному пункту противник оказал ожесточенное сопротивление. Из-за домов появились немецкие танки. Но метким огнём подоспевших артиллеристов майора Улыбашева подбиты один, второй, третий танки...
Ни огонь пулеметов и автоматов, ни разрывы мин и снарядов противника — ничто не могло остановить разгоряченных бойцов и командиров батальона. Громкое «ура» комбата подхватывают сотни бойцов, и они с ходу врываются в первую линию траншей фашистов.
Завязывается жаркая рукопашная схватка. Майор Маматов бросается в траншею, где с несколькими бойцами в рукопашной схватке отважно бьётся лейтенант Сидоров. Комбат в упор стреляет в замахнувшегося фашиста. Растерявшиеся было на минуту бойцы устремляются за комбатом и врываются во вторую линию траншей.
Разрывы мин и снарядов, свист пуль, стоны раненых... ничего не слышит комбат Маматов. Он как одержимый вырывается вперед, увлекая за собой бойцов.
...После доклада командира полка на КП дивизии о взятии опорного пункта Острувек из второго батальона нам сообщили, что комбат Маматов убит. Не верилось, чтобы такого человека убили.
Когда же мы пришли к траншеям, где час тому назад сражались наши бойцы, в одном шаге от бруствера траншеи лежал смертельно раненный наш любимый комбат с зажатым в правой руке пистолетом».
27 февраля 1945 года Демьяну Прохоровичу Маматову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Слайд № 28.
Слайд №29.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство,
За весну, за тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
"Кто
нас
защищает"
Проект (окружающий мир).
3 класс.
Февраль 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
"Как животные защищаются" окружающий мир 2 класс
ЦОР содержит презентацию к уроку окружающего мира, 2 класс, УМК "Начальная школа XXI века"....
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема: «Как защищаются животные?»Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных. Планируем...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных. Планируемые результатыПредметные:...