Конспект занятия по теме "Транспорт".(ФЦКМ).
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Данный конспект был подготовлен для открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
(ФЦКМ) транспорт и его виды
Образовательные задачи:
- Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.
Развивающие задачи:
- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Лодочка» и физ.минутки «Паровоз».
Демонстрационный материал: иллюстрации «Транспорт», круги 3-х цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Раздаточный материал: картинки небольшого размера с различным видом транспорта на каждого ребёнка.
Ход занятия
1. Орг. момент
Звучит музыка из м/ф "Прогулка кота Леопольда" - Кручу, кручу, кручу педали кручу (музыка-Борис Савельев, слова- А.Хайт, поёт- Александр Калягин)
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сделаем несколько остановок.
2. Знакомство с видами транспорта
-Путешествие дальнее, поэтому нам нужен транспорт. Дети, а что такое транспорт?Сначала мы будем двигаться по земле. Транспорт, который движется по земле называется наземным. Вот и первая остановка- это гараж. (останавливаемся около первого стола). Какой наземный транспорт вы знаете? (Ответы детей).А если нам надо куда-то ехать, то на чем мы поедем? (Ответы детей). Этот транспорт еще называют на пассажирским (рассматривание иллюстраций автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда). А есть еще и грузовой транспорт, который перевозит грузы.
-Ой, ребята, что это? (Находим лист с загадкой). А для того, чтобы узнать на чем мы поедем , надо отгадать загадку!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Паровоз и вагоны)
Звучит песня Э. Успенского «Голубой вагон».
Проводится игра «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду ,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
« Так- так-так!» (Ходьба по кругу с согнутыми в локтях руками).
(Подъежаем к тазику с водой. В воде плавают кораблики). Вот и наша вторая остановка. Это- порт.
–По реке тоже движется транспорт. Какой вы знаете транспорт, который ходит по воде? (Дети отвечают, а я вывешиваю иллюстрации теплохода, лодки, катера, кораблика). Этот транспорт называется водным (ещё раз рассматривание иллюстраций с водным транспортом).
-А на чем же мы дальше будем путешествовать? (Находим под тазиком лист с загадкой) А вот и следующая загадка :
В воде поплыла
И нас с собой взяла. ( Лодка)
Звучит песня Трио Мультики «Караблик».
Проводим пальчиковую гимнастику «Лодочка».
Две ладошки прижму Ладоши соприкасаются.
И по морю поплыву, Волнообразные движения сложенными ладонями.
Две ладошки, друзья,
Это – лодочка моя.
-Вот мы и приплыли. Наша следующая остановка- аэропорт.( На столе стоят самолетики и верталеты). Здесь стоят самолеты и вертолеты. Ребята, где они летают? (В воздухе.)
– А ещё на чём можно полететь? (На воздушном шаре, ракете.) Этот транспорт называется воздушным. (Рассматривание иллюстраций самолёта, ракеты, вертолёта, воздушного шара).
- А вот и следующая загадка:
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт)
Проводится игра «Самолёты» (дети разбегаются по группе, изображая самолёты: руки – крылья в стороны, встали на колено – это посадка, завели мотор. Красный круг – посадка, жёлтый – приготовились, завели мотор, зелёный – полетели).
3.Дидактические игры и упражнения.
- Самолетики полетали. А теперь мы превращаемся в людей и садимся за столы, каждый на свой стул, и продолжим. Теперь мы с вами поиграем.
1. «Покажи и назови».
Воспитатель показывает картинки с изображение видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.
- Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.
2. «Продолжи предложения».
Поезд идет по рельсам, а автобус по... (земле).
Трамвай большой, а велосипед... (маленький).
Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по... (воде).
Автобус идет, а самолёт... (летит).
4. Итог занятия.
- Ребята, какой транспорт вы теперь знаете?
- Где он может передвигаться?
- В какие игры мы сегодня поиграли?
Конспект утренней
гимнастики.
Подготовил: Якутова А. В.
Комплекс «Воробушки».
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем друг за другом по кругу. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки за голову. Легкий бег. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть.
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Прыгнуть на месте.
Клюй, не робей, серый воробей! Наклонять голову вниз, «клевать».
Воробушки летают, мошек поедают. Развести руки в стороны ладонями вниз помахать ими, произнести «Чик-чирик». (Повторить 4 раза).
Нужно не лениться Отвести руки назад, нагнуться, не сгибая
И воды напиться. колени, голову не отпускать. (Повторить 4 раза).
Воробушки полетали, Развести руки в стороны, повороты влево- вправо.
Крылышки у них устали.
Немного нужно посидеть Присесть, руки на колени,
И, нет ли кошки, поглядеть. Посмотреть вправо- влево.
Посидели, огляделись
И на солнышке погрелись.
Теперь в полет нужно опять. Прыжки на двух ногах.
На ужин червячков искать.
Ходьба по кругу за воспитателем. Быстрый бег. Ходьба (во время ходьбы восстанавливаем дыхание). Построение в круг.
Пальчиковая гимнастика «Птичий двор».
На небе- зорюшка- зоря.
Наши уточки: «Кря-кря». Кисть правой руки- «голова уточки», раскрывает клюв.
Наши гуси у пруда: Кисть левой руки- «голова гуся»,
«Га-га-га, га-га-га». раскрывает клюв.
Заключительная часть. Дыхательная гимнастика «Сдуй перышко».
-Ребята, посмотрите сколько перьев потеряли наши птицы. Давайте поймаем перышко на ладошку и сдуем его с ладони. Воздух набираем через нос, а выдуваем через рот.
-На этом наша гимнастика закончилась. Все хорошо позанимались. Теперь по кругу за Яриком идем в раздевалку переобуваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в подготовительной к школе группе "В лесу родилась ёлочка"
Конспект занятия экологической направленности, цель которого воспитание бережного отношения к окружающей среде. Нетрадиционная форма проведения - заседание КОАП....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....