УРОК окружающего мира "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира 3 класс "Школа 21 века" под ред. НФ Виноградовой.Почему грибы считают особым царством природы? Особенности строения и питания грибов. Значение грибов для природы и для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Грибы-особое царство природы | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ:Орёл ЕВ
УМК: «Школа 21 века» под ред. Н Ф Виноградовой
ПРЕДМЕТ: окружающий мир
КЛАСС: 3 кл
ТЕМА: « ГРИБЫ»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗ-ТЫ: Формировать
Личностные
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей
Регулятивные
- принимать и сохранять учебную задачу;
2.планировать свое действие в соответствии
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Познавательные
научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов; - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям:
- устанавливать причинно-следственные связи:
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
И. обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
7.осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные
научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а
что нет; - задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Получит возможность для формирования:
Личностные
- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Оргмомент | -Вспомните, какие большие группы живых организмов мы изучали на уроках | -Растения и животные | ||
Постановка задачи, проблемы | -Вы знаете, что это? | ПОКАЗЫВАЕТ КОРОБКУ С МУЛЯЖАМИ ГРИБОВ | -Грибы | Л2 |
-Представителями, какой природы являются грибы: живой или неживой? | Грибы питаются, растут, размножаются, умирают- это живые организмы | Л1 | ||
-Это растения или животные? | Называют признаки растений и животных Признаки растений -неподвижность -верхушечный рост | К3 | ||
Решение проблемы | Вывод: грибы- это растения Проверим Открываем словарь Ожегова: « Гриб - особый организм.» | -Может мы чего-то не учли, чего-то не знаем? | На странице учебника читают о признаках животных в грибах Признаки животных -не имеют зелёной окраски -не создают, а поглощают готовые питательные вещества | П1,5 |
Вывод: в грибах объединились признаки и растений, и животных | Хочется ещё подтверждений того, что «гриб- особый организм» | Работа в группах
(материал учебника, энциклопедий, плакаты) | Р1, 3 П1,5 К4,9 | |
-Выслушаем доклады групп | Р10 | |||
Вывод: грибы- особое царство природы | ||||
Физминутка | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседание.) На пеньке растут опята. Наклонитесь к ним, ребята! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивание.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба.) Утомил всех долгий путь, Дети сели отдохнуть. (Сели за парты.) | |||
Внешние признаки грибов | -Знаете ли вы названия грибов? | -1группа-спецзадание -Работа в парах по «Атласу определителю» | П12 К4 | |
Чтобы проверить, как вы поработали, я загадаю вам загадки (приложение) | Л2 П12 | |||
Сгруппируйте грибы (съедобные и ядовитые,…) слайд | -Вредные и полезные | П8 | ||
Значение для природы и человека | -Выходит группа со спецзаданием и рассказывает о пользе ядовитых грибов | Мы- ядовитые грибы! 1. Я—бледная поганка, очень Опасна для человека, но Я нужна деревьям. Сосны, ели, берёзы без меня Зачахнут. А ещё меня используют для приготовления сильных лекарств. 2.Я-мухомор людям тоже пригожусь. Ведь они меня так и назвали. И лесным жителям я просто необходим: они лечатся мной от паразитов. 3.Мы-ложные опята, мы ярче и красивее своих съедобных собратьев. Мы разрушаем пни, поваленные стволы, Опавшие сучья. Мы-санитары леса! | П 5, 9 | |
Вывод: все грибы полезны для природы и человека. | ||||
Охрана грибов | Просьба ядовитых грибов зачитывается (приложение) --А о чём могли попросить людей съедобные грибы (правила сбора грибов) слайд | Л3 | ||
Итог | --Вернёмся к началу урока.
Все вопросы рассмотрены Подведём итог: ГРИБЫ ПО ПРАВУ МОГУТ НАЗЫВАТЬСЯ ОСОБЫМ ЦАРСТВОМ ПРИРОДЫ. | - -Как вы думаете, всё ли теперь мы знаем о грибах? | Л1 | |
Дом.задание | Интересное, необычное в мире грибов |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОРОГИЕ ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ!
Обращаются к вам ядовитые грибы.
Гуляя по лесу, пожалуйста, не пинайте нас ногами, не затаптывайте.
Ведь и мы можем быть полезными.
Животные, поедая нас, лечатся.
Люди тоже используют нас в бытовых и медицинских целях.
Наши грибницы оплетают корни деревьев и
снабжают их водой и минеральными солями. Без нас лес зачахнет.
ЗАГАДКИ о грибах.
- Этот гриб во мху под ёлкой
Звонче всех хрустит в засолке
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай-
Это …
3. Под осиной гриб тот, дети,
В ярко-красненьком берете.
4 Царь грибов живёт в дубраве
Для жаркого нужен маме.
5. У берёзок, посмотри:
Здесь один, тут целых три!
6. Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом—
Очень дружные сестрички,
Называемся …
7. А –это красавец
На беленькой ножке 9 У него невзрачный вид
Он в красненькой шляпке, Воланчик на ноге висит
На шляпке горошки Ты не трогай этот гриб
Учти-он очень ядовит
8 Нет грибов дружней ,чем эти не бери его с полянки
Знают взрослые и дети он называется….
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...