Охрана животных
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) по теме
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В 3 КЛАССЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова)
ТЕМА УРОКА: «Охрана животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okhrana_zhivotnykh.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В 3 КЛАССЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
(УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова)
ТЕМА УРОКА: «Охрана животных»
Забоевой
Татьяны Михайловны,
учителя начальных классов
МОУ «СОШ№12»
г. Сыктывкар Республика Коми
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
УМК «Школа России» под редакцией А.А.Плешакова
Тема урока: «Охрана животных»
Цели:
- способствовать воспитанию бережного отношения к животным
- интереса к окружающему миру животных
Задачи:
- познакомить учащихся с Красной книгой и животными, которые внесены в неё
-познакомить с Красной книгой Республики Коми и животными, которые в неё внесены
- рассмотреть экологические правила поведения в природе
- дать представление о взаимосвязи человека и природы
развивающие:
- формирование умения ставить цели, оценивать свою деятельность, проводить рефлексию
воспитательные:
-способствовать развитию умения добывать знания, умения работать в группе, воспитывать бережное отношение к животным
Вид урока: Урок «открытия» нового знания
Технология: личностно-ориентированная, игровая, деятельностная.
Оборудование и обеспечение:
- учебник
-изображения диких животных
-изображение животных, внесенных в Красную книгу
-Красная книга РК
-компьютер, мультимедийный проектор, экран
-презентация «Красная книга Республики Коми»
-газета «Народная» за 17 сентября 2010 г., статья «Заповедные насекомые»
Ход урока:
Этап урока |
1 |
1.Организация класса. -Ребята, я рада вас видеть. Давайте представим, что мы с вами учёные, которым надо на учёном совете обсудить некоторые проблемы, существующие в природе. |
2. Актуализация знаний и мотивация к деятельности. -Посмотрите на доску и скажите, кого вы видите? -О ком же будем говорить? (о диких животных). -Прочитайте в парах стихотворение, которое написано на карточке. Все - все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудовищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, нужны все подряд. Кто делает мёд, и кто делает яд! -Что беспокоит автора? ( Нет ненужных животных). -Как же надо к ним относиться? (Бережно). 3.Определение цели урока: -На какие вопросы вы хотели бы получить ответы, прочитав стихи? Перед вами на доске программа нашего совета, но вот беда, она не дописана. -Сформулируем цели нашего ученого совета с помощью вопросов: 1.Какую роль … (в природе и жизни человека играют животные?) 2.Почему многие виды диких животных … (исчезают?) 3.Каких животных … (осталось мало?) 4.Что нужно сделать …, (чтобы не исчезали животные?) 5.Как должен вести себя человек в … (природе?) -Сформулируйте тему, перечитав стихи. (Охрана животных.) 5.Введение в тему: Задание в группах. Каждая группа по порядку берет себе вопрос и ищет ответ на него в учебнике, в Красной книге, в газете. Работа в группе. -Давайте послушаем, о чем нам расскажет каждая группа. -Слово 1 группе. -На какой вопрос вы искали ответ? -Что узнали? Что вам было известно? -Раскрыла ли вопрос 1 группа? -Какие дополнения есть? -К каким выводам пришли? -Чью работу в группе вы бы отметили? -Слово 2 группе. -На какой вопрос вы искали ответ? -Что узнали? Что вам было известно? -Раскрыла ли вопрос 2 группа? -Какие дополнения есть? -К каким выводам пришли? -Сравним выводы со слайдом №14 на экране. (Презентация «Красная книга Республики Коми» слайд «Причины гибели диких животных».) 6.Физминутка. Читаем стихи и выполняем движения. -Мы шагаем, мы шагаем. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад идём. -Продолжим работу. -Слово 3группе. На какой вопрос вы искали ответ? -Что узнали? Что вам было известно? -Раскрыла ли вопрос 3 группа? -Какие дополнения есть? -К каким выводам пришли? -Посмотрите на экран. Какие животные Республики Коми исчезают? -Ответить на вопрос, что же делать нам, поможет группа 4. (Создание заповедников, заказников, национальных парков, появление Красной книги). -Что вы можете рассказать об истории создания Красной книги? -Почему так называется? -Почему разного цвета страницы? -Какой заповедник есть в РК? (Печоро-Илычский») -Какой национальный парк? («Югыд Ва») -Посмотрите на экран, какие животные РК находятся под охраной? (показ презентации) -Предлагаю экологическую задачу: как рассказали «КомиОнлайну» в пресс-службе управления вневедомственной охраной МВД по Коми, 26 августа 2011 года экипаж группы задержания получил приказ подъехать в местечко Лесозавод, т. к., по поступившей информации, там недалеко от детского сада видели медведя. Детей изолировали от места событий. Изловить медведя с помощью сетки не смогли, т. к. зверь рвал ее. В итоге зверь был застрелен. Ваше мнение о случившемся. (Сталкиваются два мнения: медведь опасность для человека и жаль мишку). -Конечно, в такой ситуации зверя лучше отпугнуть, например, петардами. Компетентные сотрудники обычно вывозят животное в лес, а не убивают. -Какие правила надо соблюдать, чтобы списки животных в Красной книге не пополнялись? Раскрыла ли вопрос 4 группа? -Слово 5 группе. -Назови правила. Какие дополнения есть? -Все ли вопросы рассмотрели? -Работа какой группы понравилась и почему? 6.Закрепление. -Составь небольшой рассказ по вопросам. 7. Итог. Рефлексия. -На все ли вопросы мы ответили? -Какие новые знания получили? -Как ты думаешь, могут ли эти знания тебе пригодиться? -Плодотворно ли прошел совет ученых? -Какие группы отличились? -Какие выводы сделаем по уроку? -Спасибо за работу, мне было приятно работать с вами. 8. Д\З: составить рассказ об одном из охраняемом животном. |
Учебная литература
1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 3класса начальной школы в 2 частях – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2006. – (Зеленый дом).
2. Плешаков А.А.От земли до неба. Атлас-определитель
Литература
1.Плешаков А.А. Методическое пособие к системе учебных курсов «Зеленый дом»
2. Красная книга Республики Коми: Редкие
и находящиеся под угрозой исчезновения
виды растений и животных. М.; Сыктывкар, 1998. 528
4.О.И.Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир, 3 класс, М., «ВАКО», 2011г.
5. ПРИКАЗ Минприроды РК от 29.06.1998 N 29 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ
КНИГУ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
5. Интернет – ресурсы:
www.krasnayakniga.ru/rubriki/respublika-komi
www.komimodelforest.ru/pages/gallery_rb_rk_01.php
www.mpr.rkomi.ru/left/redbook/
www.nbrkomi.ru/page/915/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Охрана животных
А.А.Плешаков...
План-конспект урока по предмету "окружающий мир" в начальных классах. Тема: Охрана животных. Животные Красной книги.
Цели урока:продолжать знакомство с Красной книгой, с животными, которые в нее внесены;учить бережно относиться к животным;рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди;формиро...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Тема «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Конспект урока по кубановедению 3 класс «Разнообразие животного мира Краснодарского края. Охрана животных».
Формирование знаний о разнообразии животного мира Краснодарского края;- формирование представления о ценности для человека мира животных;- углубление знаний о Красной книге Кубани;- воспитание бережно...
Тема: Охрана животных РК «Охрана животных Крыма»
Цель: обеспечить осознанное усвоение понятий, познакомить учащихся с представителями животных Красной книги Крыма.Закрепить навыки и умения применять полученную информацию на практике...