ктп окружающий мир 2 класс умк 21 век
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 2 класс) по теме
календарно- тематическое планирование 2 класс умк 21 век под редакцией Н.Ф. Виноградовой 1 час в неделю с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 63.18 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ПГТ ИЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ /_________________/
«___» ____________ 20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по окружающему миру
Учитель Е.С. Шестова
Количество часов: всего 34 в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы по окружающему миру для 1-4 классов, составитель учитель начальных классов Шестова Елена Сергеевна, утверждена на педсовете (протокол №__ от «__»____________20__ года).
окружающий мир.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Введение. Что тебя окружает? | Что такое окружающий мир? | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение понятий: «объект природы», «изделие». Анализ стихотворения «Чудо» | Уметь сравнивать объекты природы | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | Уточнение понятий «объект природы», «живая – неживая природа», ввести термины: «тело природы, явление природы» | ||
Бывают ли чудеса на свете? | Чудеса природы. Чудеса, созданные человеком | Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение» | Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы | |||||||
2 | Кто ты такой? | Все мы – люди | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение статьи учебника. Составление словесного портрета. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы | Текущий | Понятие «физические качества», «организм человека» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Наши помощники – органы чувств. Обоняние | Повторение пройденного: как человек воспринимает мир? Дидактические игры «Кто позвал?», «Чудесный мешочек». Выполнение заданий в рабочей тетради | Углубить знания научный термин и синоним нового слова «ощущение» | Текущий | Понятия: «внешние чувства» – «ощущения», обоняние, осязание, зрение, вкус, слух | ||||||
Наши помощники – органы чувств. Вкус | Текущий | |||||||||
3 | Что такое здоровье | Чтобы меньше болеть | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение понятий: «здоровье – болезнь». Обсуждение статьи учебника. Составление режима дня | Задуматься над вопросами: «что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье? Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?». Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня. Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время | Текущий | |||
Режим дня школьника | Обсуждение правил организации труда | Текущий | ||||||||
4 | Физическая культура | Что такое физическая культура | 1 | Интегрирован-ный | Обсуждение вопроса: «Что такое физическая культура?». Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Практический |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Закаляться может каждый | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. «Сочинялки»: придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру | Знать ивыполнять: – правила безопасного поведения; – правила сохранения и укрепления здоровья | Текущий | |||||||
5 | Почему нужно правильно питаться | Что такое правильное питание | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение вопросов: «зачем человек питается? какую функцию выполняют белки, жиры, углеводы?». Работа | Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим? Какие продукты полезны, а какие вредны? Знать основные правила поведения, сохраняющие здоровье. Уметь отличать полезное от вредного | Текущий | Режим питания. Понятия: «белки, жиры, углеводы» | ||
О витаминах | Обсуждение вопросов: зачем нужны нашему организму витамины, полезен ли сахар? Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Дидактическая игра | ||||||||
О правилах питания | Игра «Приглашаем в гости». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Текущий | Надгортанник, пищевод, гортань |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
6 | Почему нужно быть осторож-ным? | Правила дорожного движения | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение вопросов: «кого называют осторожным человеком? | Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие. Уметь выполнять Правила дорожного движения | Текущий | |||
Чтобы избежать неприятностей | Обсуждение вопросов: «Когда и почему у человека возникают неприятности?». Рассматривание и обсуждение иллюстраций и текста учебника | Знать правила поведения с незнакомыми людьми | Текущий | Игра «Мой адрес» | ||||||
7 | Можно ли изменить себя | Зачем изменять себя? | 1 | Комбинирован-ный | Упражнения – элементы аутотренинга. Обсуждение вопроса: «Почемучка – это хорошо или плохо?» | Знать правила поведения в обществе | Тематический | Аутотренинг | ||
8 | Кто живет рядом | Что такое | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение вопроса «Что такое семья?». Работа с рисунком-схемой. Выполнение заданий «Соображалки» и «Смешинки» | Знать об особенностях семьи как части общества; о правах | Творческая работа (рисунок) | Решение логических задач (с. 68). Объяснение новых слов: «поколение», «домочадцы» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Домашнее хозяйство | Обязанности в семье. Обсуждение вопроса «Существует ли «жен-ский» и «мужской» труд?». Анализ стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» и статьи учебника «Помощник» | Анкетирование | Смысл пословиц: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Долог день до вечера, коли делать нечего» | |||||||
Семейный досуг | Работа с иллюстрациями и текстом учебника. Рассказы детей: «Как моя семья проводит свободное время». Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Анкетирование | |||||||
9 | О правилах поведения | Какие бывают правила | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение понятия «правила поведения». Составление рассказов про мальчикаВасятку «Радость», «Удивление», «Жалость». Ролевые игры: «Театр», «Библиотека» | Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
10 | Умеешь ли ты дружить? Урок-игра. Работа в парах | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение вопроса «правила дружбы». Разыгрывание сценок | Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обогащения жизненного опыта | Текущий | Истории | |||
Умеешь ли ты общаться? | Работа с текстом учебника. составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю» | Творческая работа | Язык мимики и жестов | |||||||
11 | Россия – твоя Родина | Родина – что это значит? | 1 | Комбинирован-ный | Беседа на тему «Наша Родина – Россия». Обсуждение текста учебника. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города. | Текущий | Слова-синонимы: Отчизна – Родина – Отечество | ||
Города России | Как узнать о прошлом города? Знать, сколько лет родному городу. Исторические места и памятники родного города | Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации | Текущий | Достопримечательности |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
12 | День России | 1 | Экскурсия | Беседа по тексту и иллюстрациям учебника и рабочей тетради | Текущий | Президент России, Государственный праздник | ||||
Родной край – частица Родины. Экскурсия в краеведческий музей | Экскурсия по родному поселку. | Текущий | ||||||||
13 | История рассказывает о прошлом | 1 | Комбинирован-ный | Сравнение слов история и случай. Беседа на тему «Что такое история» | Знать общие исторические сведения из жизни славян; как Русь начиналась | Текущий | ||||
Как Русь начиналась | Беседа на тему «Славяне – предки русских людей». Работа с текстом учебника, рубрикой «Картинная галерея» | Уметь на основе репродукции картины | Текущий | «Русская трапеза», «Ремесло» | ||||||
14 | О труде славян | 1 | Комбинирован-ный | Чтение и обсуждение текста и иллюстраций учебника. Беседа «Русская трапеза». Занятия славян. Сведения об истории развития земледелия | Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт, труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» | Текущий | Пословицы о труде |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
15 | Первые русские князья | 1 | Комбинирован-ный | Знакомство с первыми русскими князьями. Работа с текстом учебника, рассказ о князе Олеге, рубрикой «Картинная галерея» | Знать о первых русских князьях, их значении в истории нашего государства. Уметь называть имена князей | |||||
16 | Мы – граждане России | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение прав граждан и прав детей (с использованием рисунков и текста). Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать понятие «многонациональный народ России»; что каждый человек должен чтить традиции своего народа, беречь свою национальную культуру | Текущий | ||||
17 | Как трудятся россияне | 1 | Комбинирован-ный | Обсуждение рисунка-схемы (в учебнике). Выполнение заданий в тетради | Знать важное обществоведческое понятие «труд – основа жизни» | Текущий | Пословицы о труде | |||
Все профессии нужны… Урок-встреча с родителями, врачами, работниками ГАИ | Встреча с родителями учащихся класса. Беседа «Профессии наших родителей» | Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
18 | Знаменитые города России | 1 | Комбинирован-ный | Беседа с использованием иллюстраций «Москва – столица России». Воображаемая ситуация «Если бы я был жителем Санкт-Петербурга». Рассказ учителя «Дом на Мойке» | Знать основные положения по теме урока: Москве было 860 лет | Текущий, работа | Находить на карте России города и называть их | |||
19 | Твое первое знакомство | Солнечная «семья» | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса: | Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы | Текущий, работа | Планеты Солнечной системы. Астроном – ученый, изучающий планеты и звезды. | ||
20 | Земля – планета Солнечной системы | 1 | Комбинированный | Обсуждение вопроса: | Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна – спутник Земли | Текущий | Небесные тела |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Глобус – модель Земли | Практический | Знакомство с глобусом – моделью Земли. Выполнение заданий | Знать, что глобус – модель Земли | Текущий | ||||||
21 | Царства живой природы | Бактерии. Грибы | 2 | Комбинирован-ный | Сравнение понятий «животные», «растения», «грибы», «бактерии». Выполнение заданий | Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища, воспитывают потомство) | Текущий, работа | Сходства | ||
Какие животные живут | Работа с рисунком-схемой в учебнике. Выполнение заданий в тетради | Знать о разнообразии животного мира | Текущий, работа | |||||||
22 | Как животные воспринимают мир | 1 | Комбинирован-ный | Чтение и сравнение текстов. Учебный диалог «Если быстро бегать». Выполнение заданий в тетради | Знать об органах чувств животных, почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты | Текущий, работа | ||||
Как животные защищаются | Работа с иллюстративным материалом учебника. Составление схемы «Жилища животных» | Знать основные положения по теме урока: пищевые цепи; для чего нужны животные; защита от врагов | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Животные воспитывают потомство | Работа с рисунком и текстом учебника. Выполнение заданий в тетради | Знать, кто из животных воспитывает свое потомство | Текущий | |||||||
23 | Жизнь растений | Какие бывают растения | 1 | Комбинирован-ный | Рассматривание рисунков и анализ текста | Знать основные положения по теме урока: растение – живое существо; сходства | Текущий, творческое задание | Культурные и дикорастущие растения | ||
Органы растения и их значение для его жизни | 2 | Комбинирован-ный | Выполнение рисунков по теме. Рассматривание частей растений, зарисовка. Анализ текста учебника. Выполнение заданий в тетради | Знать органы растения и их значение для его жизни; основные положения по теме урока: предназначение листьев; какие бывают корни, стебли, листья | Текущий | Простой и сложный лист | ||||
24 | Лес и его обитатели | Что такое лес? | 1 | Экскурсия | Экскурсия в лес (лесопарк). Сравнение «жителей» разных этажей леса. Создание рисунка-схемы | Знать основные положения по теме урока: лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья | Текущий | Лес – многоэтажный дом | ||
Как развивается растение | 1 | Комбинирован-ный | Опыт с семенами бобовых. Наблюдение и фиксирование результатов в схеме | Знать благоприятные условия для развития растения, этапы развития растения | Текущий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
25 | Деревья леса | 1 | Комбинирован-ный | Проектная деятельность «Паспортизация деревьев» | Знать названия деревьев на пришкольном участке | Творческая работа | ||||
Кустарники леса | Работа с текстами | Знать названия кустарников на пришкольном участке | Практическая работа | |||||||
Травянистые растения леса | Работа с гербарием и иллюстративным материалом. Чтение и обсуждение текста учебника | Знать названия травянистых растений на пришкольном участке | Текущий | |||||||
26 | Лесная аптека | 1 | Комбинированный | Работа с таблицей «Лесная аптека». Обсуждение вопроса «Как человек использует лес» | Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку | Творческая работа | Охрана | |||
27 | Звери леса | 1 | Комбинирован-ный | Работа с иллюстрациями и текстом в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья | Текущий, работа в тетради | Пищевая цепь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Птицы – лесные жители | Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса | Текущий | ||||||||
Ужи – обитатели леса. Насекомые леса | Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве» | Текущий | ||||||||
28 | Мы пришли | 1 | Комбинированный | Работа в группах «Правила поведения в лесу» (составление памятки) | Знать и соблюдать правила поведения в лесу | Текущий | ||||
29 | Водоем | Путешествие капельки | 1 | Комбинированный | Рассматривание и обсуждение рисунка-схемы в учебнике. Работа с рубрикой «Картинная галерея» | Знать три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное | Текущий | Круговорот воды в природе. Вода – вещество. Три состояния воды. Свойства воды | ||
30 | Свойства воды | 1 | Комбинированный | Практическое наблюдение за свойствами воды. Проведение опытов | Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды | Текущий | ||||
Рыбы – обитатели водоемов | Жители пресных водоемов. Чтение текста | Знать, что вода – источник жизни | Текущий | Исток – начало реки |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Пресный водоем. Обитатели водоемов | Наблюдение за рыбами в аквариуме. Составление коллективного рассказа «Рыба – живое существо». Рассматривание рисунков, чтение текста в учебнике «Строение рыбы». Выполнение заданий в рабочей тетради | Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать | Текущий. Выполнение заданий в тетради | Виды водоемов. Влаголюбивые и засухоустойчивые растения | ||||||
31 | Болото – естественный водоем | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала. рассказы детей по рисункам «Животные болот и прудов», выполнение заданий в рабочей тетради. Беседа «Кто такие земноводные», рассматривание рисунка в учебнике. Обсуждение проблемы «Почему природе нужны все?» | Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот | Текущий. Работа | Земноводные «амфибии» | |||
32 | Луг и его обитатели | Жизнь луга. Его обитатели и растения | Экскурсия | Экскурсия на луг. Наблюдение и сравнение сообществ луг и лес. Ответы на вопросы: есть ли на лугу ярусы? Какие растения и животные обитают на лугу и почему? Работа с текстами учебника | Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый – светолюбивый, второй – менее прихотливый к свету, третий – мхи; значение луга | Текущий | Сенокос. Лекарственные растения |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Животные | Рассматривание и описание животных луга | Знать, каким животным раздолье на лугу | Текущий | |||||||
33 | Поле и его обитатели. Сад и его обитатели. | Растения и животные поля. Растения и животные сада. | 1 | Комбинированный | Беседа с использованием иллюстративного материала «Какие бывают поля». Беседа о культурах поля. Работа с рубриками «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое». выполнение заданий в рабочей тетради | Знать отличие луга и поля; что поле – большой огород; несколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, прядильных культур | Текущий, работа | Луг и поле. Зерновые культуры; овощные, бобовые, масличные, прядильные культуры | ||
Беседа о плодовых деревьях. рассматривание иллюстраций в учебнике. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа с иллюстрациями и текстом учебника | Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные | Текущий. Творческая работа | Животные – защитники сада. черенкование – способ размножения растений | |||||||
34 | Природа и человек. | Будем беречь природу. | 1 | Экскур-сия | Беседа «Как человек помогает природе». Красная книга России | Знать, что такое Красная книга; какие растения и животные вашего края занесены в Красную книгу | Текущий |
Итого: 34 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...