урок по теме "Холодные пояса" 2 класс Вахрушев
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Холодные пояса" Вахрушев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kholodnye_poyasa.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
Тема : Природные зоны холодного пояса
Предмет: окружающий мир
Класс : 2
УМК: Школа 2100
Цель: познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.
Задачи урока:
Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь и зоне тундры. Познакомить с географическим положением природных зон, климатическими условиями, растительным и животным миром.
Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.
Деятельность учащихся на уроке направлена на формирование универсальных учебных действий и первичных навыков работы с информацией.
Личностные универсальные учебные действия.
базового уровня:
- мотивационная основа учебной деятельности;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия.
базового уровня (ученик научится):
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные универсальные учебные действия.
базового уровня (ученик научится):
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- основам смыслового чтения познавательных текстов;
- выделять существенную информацию из текста;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах, связях;
- обобщать.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
базового уровня (ученик научится):
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
- ориентироваться в общении на позицию партнера;
- учитывать разные точки зрения;
- формировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- стороить монологическое высказывание;
- вести диалог.
- строить понятные для партнера высказывания;
Первичные навыки работы с информацией
Получение, поиск и фиксация информации
базового уровня (ученик научится):
- воспринимать на слух и понимать различные виды собщений;
- осознанно читать тексты;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое);
Применение и представление информации
базового уровня (ученик научится):
- передавать собеседнику важную для решения учебной задачи информацию;
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушенного);
- составлять устно монологическое высказывание;
- описывать объект наблюдения;
- по результатам наблюдений находить и формулировать закономерности.
Предметные: познакомить детей с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями.
- Метапредметные:
- Научиться узнавать природную зону по свойственному ей пейзажу;
- Показывать на карте и находить типичных представителей флоры и фауны.
- Личностные: проявлять интерес к изучению природных зон; воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир.
Оборудование: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока , видеофрагметы арктика и тундра
у учащихся на партах – учебник «Наша планета Земля», 2 класс , 2 часть, авт. А. А. Вахрушев, О.В.Бурский, А. С. Раутиан - М.: Баласс, 2009 г.
- предметные картинки «Животные и растения арктики и тундры»
Ход урока :
1.Оргмомент.
–Зравствуйте! Меня зовут Алия Масхутовна.
Мне очень приятно, что мы будем работать вместе.
- Ребята, мне предложили отправиться в экспедицию по России. И я решила вас пригласить.
Кто знает, что такое экспедиция? Экспедиция проводится для получения каких-то знаний. Раньше не было телевидения, спутников. Именно люди с экспедиций рассказывали о неизведанных территориях.
- И отправимся мы в холодный пояс
- Где он находятся?
-Давайте посмотрим на глобусе (карте) расположение холодного пояса.
-А как вы думаете почему его называют холодным поясом. Почему там холодно? (слайд 2 – солнечные лучи падают под косым углом).
- Ребята зона холодного пояса делится на две природные зоны – это зона арктических (ледяных) пустынь и зона тундры.
-Посмотрите, где они находятся.
- А как вы думаете, почему этот пояс разделили на тундру и арктические пустыни? Почему не оставили холодным поясом? Чем они отличаются? Что у них отличается?
- От чего это зависит? (климат) (записать на доске)
- А от климата, что зависит? (животный и растительный мир)
Так значит, что мы должны во время экспедиции изучить?
1. Климатические условия и его географическое положение.
2. Растительный мир.
3. Животный мир.
И в конце экспедиции мы должны оформить отчет. Сделаем мы его в форме альбома.
- Итак отправляемся, одеваемся потеплее, перед вами лежат лупы, фонарики, линейки. Собрались? Поехали. (слайд 4, видеофрагмент Арктики)
- В какой зоне мы побывали?
- Ребята, какая там погода? Сколько градусов
- Какие животные и птицы обитают?
- Как вы думаете, что помогает животным выжить в таких условиях?
- Почему детеныши тюленей и белого медведя имеют белую окраску?
- Животные ледяных пустынь селятся на морском побережье. Как вы думаете, почему? (основной источник питания – это рыбы. А рыбы чем питаются? Рыбы питаются планктонами. А что такое планктон. Планктон - мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды. Такими организмами могут быть бактерии, некоторые водоросли, простейшие ракообразные) Слайд 6
- Как вы думаете, есть ли здесь растения.(на видео мы не увидели их) Слайд 7
- Мы в фильме слышали про Полярный день и полярную ночь, как вы это понимаете? Сколько длится полярная ночь? Полярный день длится полгода и даже ночью светло на севере, а в полярную ночь даже днём темно. Слайд 6
Устали? Давайте отдохнём.
-Так, ребята, отправляемся дальше в тундру. (Слайд 8– видеофрагмент тундра)
-Какие здесь природные условия?
-Как вы думаете, почему в тундре много болот и озер?
- Какие животные и птицы обитают?
- Как они приспособились к жизни? (У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей - густой мех).
-Какие растения растут? (Здесь растут мхи и лишайники, карликовые берёзы и ивы, другие стелющиеся растения). Перед вами лежат гербарии некоторых тундровых растений. Какие у них листья? А корни? Почему?
Тундровые растения имеют короткие корни, расположенные близко к поверхности
- Почему в тундре не растут деревья?
- Как растения приспособились к жизни? (Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и маленькие листья).
-Итак, ребята, возвращаемся с экспедиции и приступаем к оформлению нашего альбома. У вас на партах лежат листы альбома с рисунками, вам нужно выбрать те рисунки которые подходят к вашей зоне и красиво оформить. Например Климат Арктики. Выберите только те картинки, которые относятся к Арктике. Нужно выбрать. Даю вам на это 5 минут.
- Итак, группы готовы. Пожалуйста сюда выходит 1 ученик из группы.сначала климат.
- Чем отличаются климат Арктики и тундры? Где холоднее?
- Далее «растительный мир зон».
- Где растительности больше? Почему? (в тундре более теплый климат)
- Итак, «животный мир зон».
- Где животных больше? Почему? (в тундре более теплый климат)
Давайте соединим наши листы альбома. Хороший у нас отчёт получился? Ребята, я сюда вставила по 2 листочка. Они будут называться Красная книга. Что там должно быть? Это для домашнего задания. Я вам раздам каждому листочки с животными и растениями, которые обитают в этих зонах. Кто хочет прочитайте про них в учебнике на стр. 18-19 и нарисуйте их. А на следующем уроке вы приклеите их в альбом.
- и Домашнее задание для всех:
1. Учебник стр. 17, ответить на вопросы.
Подведение итогов. Выставление оценок.
- Понравилось ли вам быть исследователями?
Перед вами лежат снежинки. Те кто считает, что узнал много нового приклейте синие снежинки на этот ватман. А те, кто считает, что ничего нового не узнал приклейте зелёные снежинки.
- Молодцы! Было очень приятно работать в экспедиции с умными, заботливыми и наблюдательными исследователями. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс Вахрушев "Россия - наша Родина"...
презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"
презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"...
Урок окружающего мира 4 класс автор учебника Вахрушев
Данный урок изучения нового материала, цель которого сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.Урок был п...
Урок окружающего мира. 3 класс («Школа 2100»). Авторы учебника: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан. Тема: Пернатые изобретатели.
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели» в 3 классе занимает последнее место в изучении классов и видов животных. Это первый урок при изучении птиц. Следующий урок должен быть посвящен и...
Разработка кейс-урока по теме "Экологические системы."2 класс Вахрушев А. А.
Разработка кейс-урока по теме "Экологические системы"2 класс Вахрушев А.А....
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Разработка урока окружающего мира "Отчего мы иногда болеем?" 4 класс Вахрушев
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Отчего мы иногда болеем?" по учебнику Вахрушева....