Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Замолотских Светлана Александровна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._okr._mir.docx49.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М. П. Константинова

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                Заместитель директора

учителей начальных                           по УВР

классов                                                 ________________

Рук. МО_____________ _                   Н. К. Хорошилова

Тараканова Л.Н.                                        

Протокол № _____                           от «____» __________2013 г. 

                                                   

                                                   

                                         

Рабочая программа

по  окружающему миру

для 1 «А» класса

(по УМК «Планета знаний»)

на 2013-2014 учебный год

г. Усмань, 2013 г.

Пояснительная записка

Сведения об учебной программе.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова  «Окружающий мир» 1 класс.- М.: Астрель, 2009.

Общая  характеристика учебного предмета «Окружающий мир».

Целями  обучения  окружающему миру являются:

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир»  – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Задачи обучения окружающему миру для 1 класса:

  • систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
  • социализация ребенка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение);
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;
  • воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Программа разработана на основе следующих  нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы     СанПиН 2.4.2.№2821-10),

-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);

-приказ  Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;

-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);

-Программа    по окружающему миру. Авторы программы: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов -М., Астрель, 2009 г.;

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

-инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;

-Устав ОУ;

-основная образовательная программа начального общего образования ОУ;

-учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2013-2014 учебный год;

-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Сведения об используемом УМК.

   Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:

Учебник «Окружающий мир» для 1 класса  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.

Рабочие тетради № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И. В. Потапова.- М.: Астрель, 2013.

Проверочные и диагностические работы 1 класс к учебнику «Окружающий мир»  Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. - М.: Астрель, 2013.

Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане.

Авторская программа по окружающему миру  Г. Г. Ивченковой,  И. В. Потапова    рассчитана на 2 часа в неделю на 33 недели (66 ч.)

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2,  календарным учебным графиком рассчитана на 2 часа в неделю на 33 недели (66 ч.)

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

Итоговая комплексная работа – 1 ч.

Экскурсии – 5 ч.

Проекты – 3 ч. по теме «Школа», «Одежда», «Растения».

Ценностные ориентиры содержания предмета «Окружающий мир».

Изучение «Окружающего мира» направлено на формирование целостной картины мира и осознание в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Содержание предмета помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

В ходе изучения окружающего мира школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, учатся проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому изучение «Окружающего мира» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета «Окружающий мир».

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

  • ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
  • понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
  • понимание необходимости бережного отношения к природе;

могут быть сформированы:

  • понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
  • понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
  • понимание своей сопричастности к жизни страны;
  • понимание красоты окружающего мира.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Обучающиеся научатся:

  • называть характерные признаки времен года;
  • различать и называть части растений;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
  • различать и называть основные части тела человека;
  • называть органы чувств и рассказывать об их значении;
  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
  • рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
  • характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
  • называть основные возрастные периоды жизни человека;
  • рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
  • рассказывать о способах движения и питания животных;
  • рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • рассказывать, как развивается растение из семени;
  • выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

Обучающиеся научатся:

  • называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • выражать приветствие, благодарность, просьбу;
  • выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
  • рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
  • выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
  • различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать виды эмоционального состояния человека;
  • воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
  • понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Обучающиеся могут научиться:

  • осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
  • замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • называть и различать окружающие предметы и их признаки;
  • устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Обучающиеся могут научиться:

  • осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
  • сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
  • группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • участвовать в диалоге при выполнении заданий;
  • оценивать действия одноклассников.

Обучающиеся могут научиться:

  • осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
  • сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

•        основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);

  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
  •  виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);
  • о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
  • о предметах личной гигиены и их назначении;
  • о профессиях родителей и работников школы;
  • о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
  • свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
  • название страны, ее столицу;
  • герб и флаг России;
  • виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
  • названия частей растений;

•        отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных
и хвойных растений;

  • названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
  • о значении домашних животных в жизни человека;
  • наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды
    осадков, состояние растений и животных);
  • названия месяцев в году и дней в неделе;
  • названия некоторых охраняемых растений и животных.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
  • выполнять элементарные правила личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
  • приводить примеры видов труда людей;
  • вежливо выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом
    и в общественных местах;
  • различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
  • приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
  • ухаживать за комнатными растениями;
  • правильно вести себя в природе.
  • названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
  • о самонаблюдении и самоконтроле;
  • о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
  • некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
  • как развивается растение;
  • о разнообразии способов движения и питания животных;
  • гимн России.
  • различать объекты живой и неживой природы;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
  • выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
  • приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
  • рассказывать о разнообразии труда людей;
  • устанавливать родственные связи между объектами живой природы;
  • пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.

Содержание программы учебного предмета «Окружающий мир»

1 класс  (2 ч. в неделю -  66 ч)

Пришла пора учиться  (13 ч.)

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твое имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек  (13ч.)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятие физкультурой и спортом, предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека  (23 ч.)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.

Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.

Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17ч.)

Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, ее состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты и явления природы.

Знакомство друг с другом. Правила общения.

Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель»,  «ученик», «класс», «режим дня».

Режим школьника. Правила поведения на уроке.  Планировка школьного двора. Правила поведения. Сезонные  изменения в природе. Наблюдения за  погодой. Знакомство с сигналами светофора и основными знаками для пешехода.  Разыгрывание сюжетно- ролевых дорожных ситуаций. Формирование понятий: утро, день,  вечер, ночь.

Наблюдения за растениями. Изменения в жизни зверей.

Основные возрастные периоды жизни человека.  Внешнее строение. Значение органов чувств.

Отделы тела человека и их основные части. Качество и количество  пищи. Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический,  профессиональный.

Соблюдение основных гигиенических правил. Эмоциональное состояние человека. Внимание и память в жизни человека. Представления о живой и неживой природе. Свойства воды, значение. Постановка опытов.  Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом.  Животные и растения зимой. Внешнее строение растения. Жизненные формы растений.

Наблюдение за развитием фасоли. Разнообразие комнатных растений  и правила ухода за ними.

Основные жизненные проявления животных – питание, движение.

Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы.

Воспитание в детях чувства патриотизма. Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи. Организация  выходного дня.

 Признака  весны.  Жизнь растений и животных.

Знакомство с понятиями «безопасность»  и «чрезвычайная ситуация».

Организация правильных взаимоотношений между людьми. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный.  Правила поведения.

Объяснять значение понятий «объекты и явления природы».

Выполнять различные правила безопасного поведения.

Составлять и применять в своей жизни режим школьника, основные  правила личной гигиены.

Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг), объекты живой и неживой природы, человека.

Анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы.

Отличать  признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных  и хвойных растений. Ухаживать за комнатными растениями.

Правильно вести себя в природе.

Знать Герб и флаг России.  Название страны, столицы.

Описание учебно – методического и  материально – технического обеспечения

образовательного процесса.

Литература для учителя:

  1. Программа, методические рекомендации по  учебнику «Окружающий мир»  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2009.
  2.  Поурочные разработки  по  учебнику «Окружающий мир»  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. / авт. – сост. Т. С. Гулуева – Волгоград: Учитель, 2012.

Литература для обучающихся:

1)Учебник «Окружающий мир» для 1 класса  Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.

2) Рабочие тетради № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир»  Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова.- М.: Астрель, 2013.

Технические средства обучения и оборудование.

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru 

2. Информационно-коммуникативные средства.

1. Электронный учебник по окружающему миру 1 класс по УМК «Планета знаний».

2. Мультимедийные компакт-диски  по окружающему миру по УМК «Начальная школа».

3. Презентации к урокам, созданные учителем.

3. Наглядные пособия.

1. Окружающий мир. 1 класс. Комплект таблиц по окружающему миру для начальной школы.

2. Самодельные наглядные пособия.

4. Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. мультимедийная доска.

5. Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.

2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

3. Магнитная доска.

4. Экспозиционный экран.

Календарно - тематический план

 уроков окружающего мира в 1 «А» классе на 2013-2014 учебный год

п/п

Тема урока

Кол.

час

Вид

контроля

Формы

контроля

Дата

Корр.

Пришла пора учиться (13 ч).

1

Вводный урок.

Что такое окружающий мир.

1

Текущий

Фронт.

2.09.

2

Ты и твое имя.

1

Текущий.

Груп.

6.09.

3

Твоя школа (экскурсия по школе).

Дорога в школу и домой. Новые маршруты.

Текущий

Индив.

9.09.

4

Твоя школа (урок в классе).

1

Текущий.

Фронт.

13.09.

5

Во дворе школы (экскурсия).

1

Текущий.

Индив.

16.09.

6

Во дворе школы (урок в классе).

1

Текущий.

Груп.

20.09.

7

Вот и лето прошло (экскурсия).

1

Текущий.

Индив.

23.09.

8

Вот и лето прошло (урок в классе).

1

Текущий.

Груп.

27.09.

9

Дорога в школу (экскурсия). Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

1

Текущий.

Фронт.

30.09.

10

Дорога в школу (урок в классе).

1

Текущий.

Индив.

4.10

11

Твой распорядок дня.

1

Текущий.

Фронт.

7.10.

12

Осень (экскурсия)

1

Текущий.

Груп.

11.10.

13

Осень.  Проект  «Школа».

1

Текущий.

Груп.

14.10.

Человек (13 ч).

14

Как ты рос.

1

Текущий.

Индив.

18.10.

15

Как ты воспринимаешь мир.

1

Текущий.

Фронт.

21.10

16

Как  ты воспринимаешь мир.

1

Текущий.

Индив.

25.10.

17

Твое тело.

1

Текущий.

Фронт.

28.10.

18

Как ты питаешься.

1

Текущий.

Индив.

1.11

19

Твоя одежда. Что такое транспорт?

1

Текущий.

Индив.

11.11.

20

Твоя одежда.

1

Текущий.

Фронт.

15.11.

21

Будь здоров!

1

Текущий.

Фронт.

18.11.

22

Будь здоров!

1

Текущий.

Индив.

22.11.

23

 Твое настроение.

1

Текущий.

Индив.

25.11.

24

Твое настроение.

1

Текущий.

Фронт.

29.11.

25

Будь внимательным! Какие опасности подстерегают  на улицах и дорогах.

1

Текущий.

Индив.

2.12.

26

Проект «Одежда».

1

Текущий.

Индив.

6.12.

Природа в жизни человека  (23 ч).

27

Полна природа удивленья.

1

Текущий.

Фронт.

9.12.

2 8

Вода и воздух.

1

Текущий.

Фронт.

13.12.

29

Вода и воздух.

1

Текущий.

Индив.

16.12.

30

Зима (экскурсия). Светофор.

1

Текущий.

Груп.

20.12.

31

Зима (урок в классе).

1

Текущий.

Индив.

23.12.

32

Времена года.

1

Текущий.

Индив.

27.12.

33

Как устроено растение.

1

Текущий.

Фронт.

13.01

34

Как устроено растение.

1

Текущий.

Индив.

17.01.

35

Деревья,  кустарники, травы.

1

Текущий.

Фронт.

20.01.

36

Деревья, кустарники, травы.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

1

Текущий.

Индив.

24.01.

37

Деревья, кустарники, травы.

1

Текущий.

Фронт.

27.01.

38

Как развивается растение.

1

Текущий.

Фронт.

31.01.

39

Как развивается растение.

1

Текущий

Индив.

3.02

40

Растения в нашем классе.

1

Текущий.

Груп.

7.02.

41

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

1

Текущий.

Индив.

10.02.

42

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Мы познакомимся с дорожными знаками.

1

Текущий

Фронт.

14.02.

43

Насекомые, птицы, рыбы, звери.

1

Текущий.

Индив.

24.02.

44

Жизнь животных.

1

Текущий.

Индив.

28.02.

45

Жизнь животных.

1

Текущий.

Фронт.

3.03.

46

 Домашние животные.

1

Текущий.

Индив.

7.03.

47

Домашние животные.

 Пешеходный переход.

1

Текущий.

Фронт.

10.03.

48

Береги природу, человек!

1

Текущий.

Индив.

14.03.

49

Проект «Растения».

1

Текущий

Фронт.

17.03.

Человек среди людей (17 ч).

50

Наша Родина.

1

Текущий.

Фронт.

21.03.

51

Наша Родина.

1

Текущий.

Индив.

4.04

52

Наш дом.

Правила перехода перекрёстка.

Текущий

Индив.

7.04.

53

Наш дом.

1

Текущий.

Фронт

11.04.

54.

Наши родственники.

1

Текущий.

Индив.

14.04.

55

Наши родственники.

1

Текущий.

Фронт.

18.04.

56

Хороший день.

1

Текущий.

Индив.

21.04.

57

Хороший день. Где можно играть? «Осторожно! Плохая погода».

1

Текущий.

Фронт.

25.04.

58

Весна (экскурсия).

1

Текущий.

Индив.

28.04.

59

Весна (обобщение).

1

Тематич.

Груп.

2.05

60

Наша безопасность.

1

Текущий.

Индив.

6.05

61

Наша безопасность.

Экскурсия  «Я – пешеход».

1

Текущий.

Индив.

5.05

62

Будем вежливы.

1

Текущий.

Индив.

9.05.

63

Будем вежливы.

1

Текущий.

Фронт.

10.05.

64

Мы едем, едем, едем…

1

Текущий.

Индив.

12.05.

65

Мы едем, едем, едем…

1

Текущий

Груп.

16.05

66

Скоро лето.

Закрепление приобретенных умений и навыков.

1

Тематич.

Груп.

19.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс Тематический пла...

рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Планета знаний

Программа по УМК "Планета знаний" скорректирована для классов 4 вида....

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"

Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 3 класс Тематический пла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

РП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...