Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._okr._mir.docx | 49.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М. П. Константинова
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Заместитель директора
учителей начальных по УВР
классов ________________
Рук. МО_____________ _ Н. К. Хорошилова
Тараканова Л.Н.
Протокол № _____ от «____» __________2013 г.
Рабочая программа
по окружающему миру
для 1 «А» класса
(по УМК «Планета знаний»)
на 2013-2014 учебный год
г. Усмань, 2013 г.
Пояснительная записка
Сведения об учебной программе.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова «Окружающий мир» 1 класс.- М.: Астрель, 2009.
Общая характеристика учебного предмета «Окружающий мир».
Целями обучения окружающему миру являются:
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Задачи обучения окружающему миру для 1 класса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализация ребенка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10),
-приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373);
-приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707;
-приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373” (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540);
-Программа по окружающему миру. Авторы программы: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов -М., Астрель, 2009 г.;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
-инструктивно-методическое письмо ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании в начальных классах общеобразовательных учреждений Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;
-Устав ОУ;
-основная образовательная программа начального общего образования ОУ;
-учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год;
- календарный учебный график ОУ на 2013-2014 учебный год;
-Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Сведения об используемом УМК.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплексом:
Учебник «Окружающий мир» для 1 класса Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.
Рабочие тетради № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И. В. Потапова.- М.: Астрель, 2013.
Проверочные и диагностические работы 1 класс к учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. - М.: Астрель, 2013.
Описание места учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане.
Авторская программа по окружающему миру Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова рассчитана на 2 часа в неделю на 33 недели (66 ч.)
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 2, календарным учебным графиком рассчитана на 2 часа в неделю на 33 недели (66 ч.)
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Итоговая комплексная работа – 1 ч.
Экскурсии – 5 ч.
Проекты – 3 ч. по теме «Школа», «Одежда», «Растения».
Ценностные ориентиры содержания предмета «Окружающий мир».
Изучение «Окружающего мира» направлено на формирование целостной картины мира и осознание в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Содержание предмета помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
В ходе изучения окружающего мира школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, учатся проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому изучение «Окружающего мира» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета «Окружающий мир».
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
- понимание необходимости бережного отношения к природе;
могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
- понимание своей сопричастности к жизни страны;
- понимание красоты окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Обучающиеся научатся:
- называть характерные признаки времен года;
- различать и называть части растений;
- ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
- различать и называть основные части тела человека;
- называть органы чувств и рассказывать об их значении;
- приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
- рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
- характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- называть основные возрастные периоды жизни человека;
- рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
- рассказывать о способах движения и питания животных;
- рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- рассказывать, как развивается растение из семени;
- выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Обучающиеся научатся:
- называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу;
- выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
- рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
- проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
- выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
- различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать виды эмоционального состояния человека;
- воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
- понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Обучающиеся могут научиться:
- осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- называть и различать окружающие предметы и их признаки;
- устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Обучающиеся могут научиться:
- осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
- группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
Обучающиеся могут научиться:
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
- сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
К концу обучения в 1 классе ученик научится:
• основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
- виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
- о предметах личной гигиены и их назначении;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- название страны, ее столицу;
- герб и флаг России;
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- названия частей растений;
• отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных
и хвойных растений;
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3-4 представителя);
- о значении домашних животных в жизни человека;
- наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды
осадков, состояние растений и животных); - названия месяцев в году и дней в неделе;
- названия некоторых охраняемых растений и животных.
Ученик получит возможность научиться:
- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
- выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах;
- приводить примеры видов труда людей;
- вежливо выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом
и в общественных местах; - различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
- правильно вести себя в природе.
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
- о самонаблюдении и самоконтроле;
- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
- как развивается растение;
- о разнообразии способов движения и питания животных;
- гимн России.
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- рассказывать о разнообразии труда людей;
- устанавливать родственные связи между объектами живой природы;
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.
Содержание программы учебного предмета «Окружающий мир»
1 класс (2 ч. в неделю - 66 ч)
Пришла пора учиться (13 ч.)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твое имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13ч.)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятие физкультурой и спортом, предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (23 ч.)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17ч.)
Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, ее состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе; во дворе школы; в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание курса | Характеристика деятельности обучающихся |
Охрана природных богатств. Родной город. Личная гигиена. Объекты и явления природы. Знакомство друг с другом. Правила общения. Знакомство с новым социальным статусом и с понятиями «школа», «учитель», «ученик», «класс», «режим дня». Режим школьника. Правила поведения на уроке. Планировка школьного двора. Правила поведения. Сезонные изменения в природе. Наблюдения за погодой. Знакомство с сигналами светофора и основными знаками для пешехода. Разыгрывание сюжетно- ролевых дорожных ситуаций. Формирование понятий: утро, день, вечер, ночь. Наблюдения за растениями. Изменения в жизни зверей. Основные возрастные периоды жизни человека. Внешнее строение. Значение органов чувств. Отделы тела человека и их основные части. Качество и количество пищи. Значение одежды для человека: гигиенический, эстетический, профессиональный. Соблюдение основных гигиенических правил. Эмоциональное состояние человека. Внимание и память в жизни человека. Представления о живой и неживой природе. Свойства воды, значение. Постановка опытов. Зимние явления в природе. Наблюдение за снегом. Животные и растения зимой. Внешнее строение растения. Жизненные формы растений. Наблюдение за развитием фасоли. Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними. Основные жизненные проявления животных – питание, движение. Формирование представлений о характере взаимодействий человека и природы. Воспитание в детях чувства патриотизма. Представление о родственных связях. Разнообразие занятий людей. История моей семьи. Организация выходного дня. Признака весны. Жизнь растений и животных. Знакомство с понятиями «безопасность» и «чрезвычайная ситуация». Организация правильных взаимоотношений между людьми. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Правила поведения. | Объяснять значение понятий «объекты и явления природы». Выполнять различные правила безопасного поведения. Составлять и применять в своей жизни режим школьника, основные правила личной гигиены. Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг), объекты живой и неживой природы, человека. Анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы. Отличать признаки деревьев, кустарников, травянистых, лиственных и хвойных растений. Ухаживать за комнатными растениями. Правильно вести себя в природе. Знать Герб и флаг России. Название страны, столицы. |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
образовательного процесса.
Литература для учителя:
- Программа, методические рекомендации по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2009.
- Поурочные разработки по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. / авт. – сост. Т. С. Гулуева – Волгоград: Учитель, 2012.
Литература для обучающихся:
1)Учебник «Окружающий мир» для 1 класса Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. - М.: Астрель, 2012.
2) Рабочие тетради № 1, 2 к учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова.- М.: Астрель, 2013.
Технические средства обучения и оборудование.
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. Сайт «Планета знаний». – Режим доступа: http://planetaznaniy.astrel.ru
5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Электронный учебник по окружающему миру 1 класс по УМК «Планета знаний».
2. Мультимедийные компакт-диски по окружающему миру по УМК «Начальная школа».
3. Презентации к урокам, созданные учителем.
3. Наглядные пособия.
1. Окружающий мир. 1 класс. Комплект таблиц по окружающему миру для начальной школы.
2. Самодельные наглядные пособия.
4. Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. мультимедийная доска.
5. Учебно-практическое оборудование.
1. аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
3. Магнитная доска.
4. Экспозиционный экран.
Календарно - тематический план
уроков окружающего мира в 1 «А» классе на 2013-2014 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол. час | Вид контроля | Формы контроля | Дата | Корр. |
Пришла пора учиться (13 ч). | ||||||
1 | Вводный урок. Что такое окружающий мир. | 1 | Текущий | Фронт. | 2.09. | |
2 | Ты и твое имя. | 1 | Текущий. | Груп. | 6.09. | |
3 | Твоя школа (экскурсия по школе). Дорога в школу и домой. Новые маршруты. | Текущий | Индив. | 9.09. | ||
4 | Твоя школа (урок в классе). | 1 | Текущий. | Фронт. | 13.09. | |
5 | Во дворе школы (экскурсия). | 1 | Текущий. | Индив. | 16.09. | |
6 | Во дворе школы (урок в классе). | 1 | Текущий. | Груп. | 20.09. | |
7 | Вот и лето прошло (экскурсия). | 1 | Текущий. | Индив. | 23.09. | |
8 | Вот и лето прошло (урок в классе). | 1 | Текущий. | Груп. | 27.09. | |
9 | Дорога в школу (экскурсия). Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. | 1 | Текущий. | Фронт. | 30.09. | |
10 | Дорога в школу (урок в классе). | 1 | Текущий. | Индив. | 4.10 | |
11 | Твой распорядок дня. | 1 | Текущий. | Фронт. | 7.10. | |
12 | Осень (экскурсия) | 1 | Текущий. | Груп. | 11.10. | |
13 | Осень. Проект «Школа». | 1 | Текущий. | Груп. | 14.10. | |
Человек (13 ч). | ||||||
14 | Как ты рос. | 1 | Текущий. | Индив. | 18.10. | |
15 | Как ты воспринимаешь мир. | 1 | Текущий. | Фронт. | 21.10 | |
16 | Как ты воспринимаешь мир. | 1 | Текущий. | Индив. | 25.10. | |
17 | Твое тело. | 1 | Текущий. | Фронт. | 28.10. | |
18 | Как ты питаешься. | 1 | Текущий. | Индив. | 1.11 | |
19 | Твоя одежда. Что такое транспорт? | 1 | Текущий. | Индив. | 11.11. | |
20 | Твоя одежда. | 1 | Текущий. | Фронт. | 15.11. | |
21 | Будь здоров! | 1 | Текущий. | Фронт. | 18.11. | |
22 | Будь здоров! | 1 | Текущий. | Индив. | 22.11. | |
23 | Твое настроение. | 1 | Текущий. | Индив. | 25.11. | |
24 | Твое настроение. | 1 | Текущий. | Фронт. | 29.11. | |
25 | Будь внимательным! Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах. | 1 | Текущий. | Индив. | 2.12. | |
26 | Проект «Одежда». | 1 | Текущий. | Индив. | 6.12. | |
Природа в жизни человека (23 ч). | ||||||
27 | Полна природа удивленья. | 1 | Текущий. | Фронт. | 9.12. | |
2 8 | Вода и воздух. | 1 | Текущий. | Фронт. | 13.12. | |
29 | Вода и воздух. | 1 | Текущий. | Индив. | 16.12. | |
30 | Зима (экскурсия). Светофор. | 1 | Текущий. | Груп. | 20.12. | |
31 | Зима (урок в классе). | 1 | Текущий. | Индив. | 23.12. | |
32 | Времена года. | 1 | Текущий. | Индив. | 27.12. | |
33 | Как устроено растение. | 1 | Текущий. | Фронт. | 13.01 | |
34 | Как устроено растение. | 1 | Текущий. | Индив. | 17.01. | |
35 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | Текущий. | Фронт. | 20.01. | |
36 | Деревья, кустарники, травы. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | 1 | Текущий. | Индив. | 24.01. | |
37 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | Текущий. | Фронт. | 27.01. | |
38 | Как развивается растение. | 1 | Текущий. | Фронт. | 31.01. | |
39 | Как развивается растение. | 1 | Текущий | Индив. | 3.02 | |
40 | Растения в нашем классе. | 1 | Текущий. | Груп. | 7.02. | |
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | 1 | Текущий. | Индив. | 10.02. | |
42 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. Мы познакомимся с дорожными знаками. | 1 | Текущий | Фронт. | 14.02. | |
43 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | 1 | Текущий. | Индив. | 24.02. | |
44 | Жизнь животных. | 1 | Текущий. | Индив. | 28.02. | |
45 | Жизнь животных. | 1 | Текущий. | Фронт. | 3.03. | |
46 | Домашние животные. | 1 | Текущий. | Индив. | 7.03. | |
47 | Домашние животные. Пешеходный переход. | 1 | Текущий. | Фронт. | 10.03. | |
48 | Береги природу, человек! | 1 | Текущий. | Индив. | 14.03. | |
49 | Проект «Растения». | 1 | Текущий | Фронт. | 17.03. | |
Человек среди людей (17 ч). | ||||||
50 | Наша Родина. | 1 | Текущий. | Фронт. | 21.03. | |
51 | Наша Родина. | 1 | Текущий. | Индив. | 4.04 | |
52 | Наш дом. Правила перехода перекрёстка. | Текущий | Индив. | 7.04. | ||
53 | Наш дом. | 1 | Текущий. | Фронт | 11.04. | |
54. | Наши родственники. | 1 | Текущий. | Индив. | 14.04. | |
55 | Наши родственники. | 1 | Текущий. | Фронт. | 18.04. | |
56 | Хороший день. | 1 | Текущий. | Индив. | 21.04. | |
57 | Хороший день. Где можно играть? «Осторожно! Плохая погода». | 1 | Текущий. | Фронт. | 25.04. | |
58 | Весна (экскурсия). | 1 | Текущий. | Индив. | 28.04. | |
59 | Весна (обобщение). | 1 | Тематич. | Груп. | 2.05 | |
60 | Наша безопасность. | 1 | Текущий. | Индив. | 6.05 | |
61 | Наша безопасность. Экскурсия «Я – пешеход». | 1 | Текущий. | Индив. | 5.05 | |
62 | Будем вежливы. | 1 | Текущий. | Индив. | 9.05. | |
63 | Будем вежливы. | 1 | Текущий. | Фронт. | 10.05. | |
64 | Мы едем, едем, едем… | 1 | Текущий. | Индив. | 12.05. | |
65 | Мы едем, едем, едем… | 1 | Текущий | Груп. | 16.05 | |
66 | Скоро лето. Закрепление приобретенных умений и навыков. | 1 | Тематич. | Груп. | 19.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 2 класс Тематический пла...
рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Планета знаний
Программа по УМК "Планета знаний" скорректирована для классов 4 вида....
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"
Пояснительная запискаПрограмма курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)Содержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся 3 класс Тематический пла...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
РП ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС УМК ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...