3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: "Что такое почва"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта + презентация . Урок- исследование "Что такое почва" 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pochva.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 класс
Автор УМК: А. А. Плешаков
Тема урока: Урок – исследование «Что такое почва?»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Учитель: Лапчинская Ольга Владимировна
Цели | Образовательные:
Развивающая:
Воспитательная:
Формировать УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
|
Планируемый результат |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать. |
Основные понятия | Почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почва. |
Оборудование | Почва, прозрачные стаканы с водой, палочка, салфетки бумажные, лабораторное стекло, спиртовка, штатив, держатель, карточки, ноутбук, проектор, экран. |
Ресурсы | - А. А. Плешаков. Учебник 3 класс. Часть 1, стр. 64, тетрадь на печатной основа, - презентация «Что такое почва» |
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
онно- мотивационный этап. | Психологический настрой. Включение учащихся в деятельность на личностном уровне. | Прозвенел звонок для вас Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Поздоровались учтива. Тихо сядьте, спинки прямо. Вижу, класс наш-хоть куда, Мы начнём урок тогда. | Проверка готовности |
-уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
ция знаний. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявления затруднений. | - Ребята, отгадайте загадку: Слайд 2 Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Знают все: и мал, и стар Что она большущий шар. - А, что вы представляете , когда говорите слово земля? Сколько значений имеет слово земля? Слайд 3 -Это и название планеты, на которой мы живём. -это и суша, как противоположность водному и воздушному пространству. -это и земля в понимании страна, государство. Сказала лопата: Слайд 4 -Земля – чтобы рыть. Ботинки сказали: -Земля – чтоб ходить. А люди сказали: -Земля – чтобы жить. А. Тетивкин - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Земля – какое ёмкое слово! Земля – кормилица, Земля – поилица, Земля – родная мать. Так исстари уважительно и ласково мы зовём нашу ЗЕМЛЮ. - Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке? - Какое научное название? -Какова тема нашего урока? Слайд 5 Главное слово на уроке - ПОЧВА | -Земля -Планета Земля, Часть суши, Страна, государство -о земле Земля - по которой ходим. Почва. Ответы детей |
-умение слушать и понимать речь других.
-умение ориентироваться в своей системе знаний. -умение строить речевое высказывание в устной форме.
- принимать и сохранять учебную задачу. |
| Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | - Вставьте ключевые слова для постановки проблемы: (на доске) 1. Что такое …….? 2. Из чего …….. почва? 3. Как ……почва? 4. …………. почвы. 5. Кто ……… в почве? -Какова основная проблема урока? | 1. Что такое почва? 2. Из чего состоит почва? 3. Как образуется почва? 4. Свойства почвы. 5. Кто обитает в почве? |
-умение определять цель деятельности.
-умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
- умение выявлять сущность, особенность объекта.
- самоопределение к деятельности. |
| Решение учебной задачи и обсуждение её решения. | -Где мы можем найти ответ на первый вопрос? Поиск в словаре (подготовил ученик) Слайд 6 -Найдите и сравните определение «почва» в учебнике с. 64 Слайд 7 -Сегодня мы маленькие учёные исследователи и будем выявлять свойства почвы при проведении опытов. И как все учёные мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности. Физминутка Слайд 8 | В словаре, в интернете…. Почва – это …. Чтение определения в учебнике с.64 Повторяют ПТБ |
-умение точно выражать свои мысли.
-умение слушать и понимать других.
-умение извлекать информацию из текста.
-умение определять и высказывать правила. |
тельная работа с проверкой
| Проговаривание нового знания, запись в виде опорной таблицы Каждый делает вывод для себя о том, что умеет. Использование нового знания вместе с изученными ранее. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и класса. | Работа в группах Слайд 9 Приступим к нашему научному исследованию. Любое исследование предполагает различные методы изучения. 1.Метод НАБЛЮДЕНИЯ. Вооружитесь лупой, рассмотрите почву. Сделайте вывод: Почва – это … (верхний или нижний) (светлый или тёмный0 (плотный или рыхлый) слой земли. - Обратимся к учебнику и прочитаем предположение с. 64 Слайд 10 2. Метод исследования – ЭКСПЕРЕМЕНТ
-Докажем, что в почве есть воздух Опыт 1
–Для чего нужен воздух в почве? Опыт 2 Слайд 11 Докажем, что в почве есть вода
-Для чего нужна вода в почве? Слайд 12 Опыт 3 (выполняет учитель)
Это сгорает перегной почвы, который образуется из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Слайд 13 Опыт 4 (выполняет учитель)
Опыт 5 Слайд 14
Это минеральные соли. Слайд 15 -Читаем общий вывод, сверяем с выводом в учебнике с. 66, получилась схема Самостоятельная работа в тетради на печатной основе с. 38 №4 Слайд 16 Объяснить смысл пословицы: 1 группа Глубже пахать – больше хлеба жевать. 2 группа Земля тарелка: что положишь, то и возьмешь. 3 группа Добрая земля больше поднимет. Слайд 17 -Какую тему изучали? - Какую проблему рассматривали? -Можем ли мы ответить на основные вопросы урока: -Что такое почва? -Что входит в состав почвы? -Что нового узнали? -Что понравилось на уроке? Д.з с.64 – 68, читать, ответ на вопросы, тетр с. 38 №5 | Рассматривают почву. Делают вывод на карточке ( Почва – это верхний, тёмный, рыхлый слой земли Предположим, что в почве содержится то, что необходимо растениям для жизни. Чтобы узнать так ли это, изучим свойство почвы. Заполняют карточку Работа в группах Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть воздух заполняют таблицу в тетр на печатной основе с. 37 Корни растений дышат воздухом, который содержатся в почве. Выполняют опыт Делают вывод: в почве есть вода. Делают рисунок. Ответы детей Стенки пробирки запотели. Вывод: это испаряется вода. Появился запах. Вывод: в почве есть перегной. Вывод: в почве есть песок и глина. Песок, глина, остатки растений На стекле остались небольшие белые пятна. Вывод: в почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Читают вывод С.66 Самостоятельная работа Обсуждение в группах. От каждой группы выходит докладчик и озвучивает гипотезы. Ответы детей |
-умение выражать свои мысли
-умение работать в группах, -формирование умения объяснять свой выбор, -строить фразы, контролировать действие партнёра, уметь слушать собеседника.
-умение выдвигать гипотезы и их обосновывать, -умение обобщать и классифицировать по признакам. -умение осуществлять поиск необходимой информации
-учебно-познавательный интерес у новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
-сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра.
- использовать схемы,
-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу
-умение правильно оценивать действия.
-договариваться и приходит к общему решению, -умение слушать товарища.
- строить рассуждения.
- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.
-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы.
-умение слушать собеседника.
-строить речевое высказывание в устной форме.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "Что такое почва?"
Проведение опытов, использование ИКТ....
Урок окружающего мира по теме "Что такое почва?" 3 класс
Тип урока: обучение новым знаниям на основе системно-деятельностного метода.Вид занятия: урок с использованием практической деятельности.Метапредметная тема: постановка проблемы.Используемые технологи...
Урок по окружающему миру для 3 класса по теме "Что такое почва"
Урок - исследование. Знакомство с понятием и составом почвы. Обучающиеся проводят опыты в парах, учитель демонстрирует более сложные эксперименты. В ходе исследований заполняется таблица в рабочей тет...
1 класс Окружающий мир Презентация к уроку "Кто такие звери?"
Презентация предназначена для использования на уроке Окружающего мира, 1 класс, тема: "Кто такие звери?"...
Разработка урока по окружающему миру "Что такое почва".Школа России.3 класс.
Разработка урока "Что такое почва" 3 класс "Школа России"....
Конспект урока окружающего мира "Что такое почва?" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока окружающего мираТема: Что такое почва?Цели деятельности учителя: формирование знаний о почве и ее составе.Планируемые результатыПредметныезнать: понятие почва, cостав ...
Окружающий мир 3 класс "Что такое почва?"
В презентации представлен материал по теме: "Чтотакое почва?", "Как образуется почва?", "Из чего состоит почва?"...