Урок окружающего мира в 4 классе "Дыхательная система"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема урока: «Дыхательная система».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Цели урока:
образовательные: дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;
развивающие: закреплять знания о вреде курения и "пассивного курения"
воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Л | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | ||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | Раскодирование ключевого слова | Проблемная ситуация | П Р Л | Ставит проблемный вопрос. Объясняет задание-кодировку. | Получают ключевое слово. |
Выявление места и причины затруднения | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. | Относятся ли лёгкие к кровеносной системе? А к какой системе органов относятся лёгкие? Органы какой системы будем изучать? | Проблемная ситуация | Л Р П | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему . Подводит к теме урока. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. |
Построение проекта выхода из затруднения | Практическим способом спроектировать работу дыхательной системы, сконструировать проект будущих учебных действий. | Пробуем проследить движение воздуха по нашему организму, прочувствовать работу лёгких: -положить руки себе на грудь и глубоко вдохнуть; -выдохнуть. | Наблюдение Анализ-синтез | Р П | Предлагает проследить движение воздуха по организму , прочувствовать работу лёгких. С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий. | Наблюдают за движением воздуха по организму, обдумывают проект будущих учебных действий. |
Реализация построения проекта | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник. | Работа с учебником с 29-31, с энциклопедиями. | Р П | Предлагает рассмотреть работу дыхательной системы путём поиска информации из энциклопедий и учебника и занесением полученных определений в кроссворд. | Поиск и выделение нужной информации и занесение её в кроссворд. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить алгоритм работы дыхательной системы путём проговаривания | Работа по таблице «Дыхательная система». Сбор макета дыхательной системы. | Анализ –синтез | Р П | Предлагает рассказать о движении воздуха в организме по таблице. Совместная сборка макета дыхательной системы человека. | По таблице рассказывают о движении воздуха в организме. Сборка макета дыхательной системы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Проверить уровень приобретённых знаний. | Работа в тетрадях для самостоятельных работ. | П Р К | Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. | В тетрадях для самостоятельных работ подписывает составляющие дыхательной системы человека. Проверяет работы в парах по таблице. | |
Физкультминутка | Научить выполнять комплекс дыхательной гимнастики. | Изучение и выполнение дыхательной гимнастики. | Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере. | Выполняют комплекс дыхательной гимнастики. | ||
Включение в систему знаний и повторение | Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих. | Поиск интересной информации в энциклопедиях. Просмотр видеоролика «О вреде курения». Составление памятки «Будь здоров!» | Вопросно- ответный Наглядный | П Р К | Задаёт вопросы. Показывает видеоролик. Организует работу в группах-составление памятки обучающимися. | Ответы на вопросы учителя. Поиск занимательной информации. Просмотр видеоролика. Составление памятки. |
Рефлексия учебной деятельности | Проверка способности самооценки , как личностный результат | Заполнение рефлексивного листа | Л | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова
Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления. Эта те...
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова
Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...
урок окружающего мира "Планеты солнечной системы"
урок разработан по программе УМК "Планета знаний", во 2 классе...
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова
Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...