Урок окружающего мира в 4 классе "Дыхательная система"
методическая разработка (окружающий мир, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
Тема урока: «Дыхательная система».
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Цели урока:
образовательные: дать представление о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;
развивающие: закреплять знания о вреде курения и "пассивного курения"
воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Л | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | ||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | Раскодирование ключевого слова | Проблемная ситуация | П Р Л | Ставит проблемный вопрос. Объясняет задание-кодировку. | Получают ключевое слово. |
Выявление места и причины затруднения | На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока. | Относятся ли лёгкие к кровеносной системе? А к какой системе органов относятся лёгкие? Органы какой системы будем изучать? | Проблемная ситуация | Л Р П | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему . Подводит к теме урока. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. |
Построение проекта выхода из затруднения | Практическим способом спроектировать работу дыхательной системы, сконструировать проект будущих учебных действий. | Пробуем проследить движение воздуха по нашему организму, прочувствовать работу лёгких: -положить руки себе на грудь и глубоко вдохнуть; -выдохнуть. | Наблюдение Анализ-синтез | Р П | Предлагает проследить движение воздуха по организму , прочувствовать работу лёгких. С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий. | Наблюдают за движением воздуха по организму, обдумывают проект будущих учебных действий. |
Реализация построения проекта | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник. | Работа с учебником с 29-31, с энциклопедиями. | Р П | Предлагает рассмотреть работу дыхательной системы путём поиска информации из энциклопедий и учебника и занесением полученных определений в кроссворд. | Поиск и выделение нужной информации и занесение её в кроссворд. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепить алгоритм работы дыхательной системы путём проговаривания | Работа по таблице «Дыхательная система». Сбор макета дыхательной системы. | Анализ –синтез | Р П | Предлагает рассказать о движении воздуха в организме по таблице. Совместная сборка макета дыхательной системы человека. | По таблице рассказывают о движении воздуха в организме. Сборка макета дыхательной системы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Проверить уровень приобретённых знаний. | Работа в тетрадях для самостоятельных работ. | П Р К | Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки. | В тетрадях для самостоятельных работ подписывает составляющие дыхательной системы человека. Проверяет работы в парах по таблице. | |
Физкультминутка | Научить выполнять комплекс дыхательной гимнастики. | Изучение и выполнение дыхательной гимнастики. | Обучает комплексу дыхательной гимнастики на личном примере. | Выполняют комплекс дыхательной гимнастики. | ||
Включение в систему знаний и повторение | Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий. Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих. | Поиск интересной информации в энциклопедиях. Просмотр видеоролика «О вреде курения». Составление памятки «Будь здоров!» | Вопросно- ответный Наглядный | П Р К | Задаёт вопросы. Показывает видеоролик. Организует работу в группах-составление памятки обучающимися. | Ответы на вопросы учителя. Поиск занимательной информации. Просмотр видеоролика. Составление памятки. |
Рефлексия учебной деятельности | Проверка способности самооценки , как личностный результат | Заполнение рефлексивного листа | Л | Оценивают свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/11/picture-18521.jpg)
Урок окружающего мира 2 класс. Система Занкова.
Урок окружающего мира по теме "Грозные ветры" во 2 кл. (система Л.В.Занкова) с презентацией. Песня, к сожалению, не вошла, но ее легко найти в Интернете...
Урок окружающего мира, 3 класс, система Занкова
Это урок формирования новых знаний. Продумывая этапы урока, мне было важно, чтобы дети не боялись высказывать ошибочных мнений. Поэтому построила урок по технологии критического мышления. Эта те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276849-1375125775.jpg)
Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"
В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-108832-1479823439.jpg)
Урок окружающего мира 4 класс, система Л.В.Занкова
Тема урока: Россия при Петре 1. Цель урока: охарактеризовать состояние России накануне решающих перемен, познакомиться с событиями прихода к власти царя Петра,его первыми государственными делами...
урок окружающего мира "Планеты солнечной системы"
урок разработан по программе УМК "Планета знаний", во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-276849-1375125775.jpg)
Конспект урока окружающего мира 4 класс система Л.В.Занкова "Заповедники России"
Конспект урока "Заповедники России"Цели: 1) образовательная – формирование представления учащихся о заповедниках и о причинах их создания; показать значимость заповедников в жизни человека...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-491739-1412607123.jpg)
Урок окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова
Урок по теме "Мы заняты разным делом" 1 класс система Л.В.Занкова. Материал урока способствует расширению знаний учащихся о профессиях, вызывает интерес школьников к познанию мира профессий; соз...