Технологическая карта урока "Деревья, кустарники, травы" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по учебнику "Окружающий мир" Планета Знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh._karta._derevya_kustarniki_travy.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир. Учитель: Грушина Н.Е.
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового. Дата:21.01.14.
Технологическая карта изучения темы: Деревья, кустарники, травы.
Тема | Весна: пробуждение природы. | ||||
Цели | ТДЦ: 1.создать условия для ознакомления детей с основными жизненными формами растений; 2. развитие умения работать со схемами и справочником учебника, сравнивать, классифицировать, обобщать, работать в парах; 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать УУД: - Личностные: овладение чувством личной ответственности за своё поведение в мире природы; - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать своё продвижение в овладении знаниями и умениями; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. | ||||
Планируемый результат | Предметные: Определяют основные жизненные формы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам. Личностные: Осознают себя жителями планеты Земля, проявляют чувство ответственности за сохранение её природы. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). | ||||
Основные понятия | Живая природа, деревья, кустарники, травы. | ||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||||
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Решаемые задачи | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Оргмомент | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
| Организует проговаривание правил поведения на уроке. Начинается урок, | 1. Общая готовность детей к занятию. 2. Концентрация внимания детей. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | |
II. Определение темы урока. Постановка учебных задач. 2-3 мин. | Отгадывают загадку и определяют тему занятия. | Предлагает отгадать загадки и определить тему урока. Дышит, растёт, а ходить не может. (растение) Загадка о дереве и траве. | 1. Определение темы занятия, общего плана действий. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД). | |
III. Актуализация знаний и постановка проблемы. | Рассматривают рисунки на с72 учебника Выделяют группы растений, приводят примеры. Отвечают на вопросы учителя. | Организует работу по учебнику и презента-ции: рассматривание схемы, рассказ по схеме. Игра: Я знаю 3 названия дерева… Я знаю 3 названия кустарника … Я знаю 3 названия травы .. | Ознакомления детей с основными жизненными формами растений | Уметь находить ответы на вопросы, дополнять схемы | (Познавательные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Коммуникативные УУД). Слушать и понимать речь других (Регулятивные УУД). Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с рисунками,
|
IV. Постановка и решение проблемы. | 1.Дети высказывают свои предположе-ния, операясь на рисунок на с.72. Сравнивают стебли растений берёзы, сирени, пшеницы и делают вывод. Проверяют пра-вильность рас-суждений с помо-щью справочника учебника с.142 2. Выпоняют первое задание в печатной тетради на с.12 – определение видов растений | Постановка проблемы: - Как различить виды растений и узнать, к какому виду относится растение? Руководит поиском решения проблемы наводящими вопросами, Контролирует выполнение заданий в тетради. | Научиться различать виды растений. | Учатся опре-делять основные жизненные фор-мы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам. | Регулятивные УУД: Учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, доказывать свою точку зрения, Общеучебные УУД: отвечать на вопросы используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке |
V.Физминутка | Если дерево, дети стоят поднимая руки вверх, если кустарник, то делаю хлопок перед собой, если трава – приседают. | Предлагает определить вид растений, которые называет: дуб, ландыш, сирень, сосна, крыжовник… | Отдых детей связан с закреплением темы урока | Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: Анализировать и систематизировать полученные знания | |
VI. Совместное открытие новых знаний.
| 1. Отгадывают загадки. Высказывают свои мысли о делении деревьев на группы приходят к выводу, что деревья бывают лиственные и хвойные, объясняют, чем они различаются. 2. Выполняют задание в тетради №2 на с.12. | Учитель читает загадки о деревьях (ель, липа, сосна, дуб, берёза) и предлагает разделить их на 2 группы и доказать свою точку зрения | Научиться различать лиственные и хвойные деревья | Учатся определять вид деревьев | (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов Уметь преобразовы-вать информацию из одной формы в другую: пересказ текста по плану |
VII. Практическая работа с гербарными экземплярами. Применение новых знаний. | Рассматривают гербарный экземпляр, обсуждают в паре, к какому виде растений он относится, доказывают своё мнение | Учитель раздают детям на парту по 1 растению и предлагает, работая в паре, определить вид растения, доказать свою точку зрения | Закрепить изученный материал, систематизи-ровать знания | Учатся опре-делять основные жизненные фор-мы растений и их принадлежность к деревьям, кустарникам, травам. | Познавательные УУД: Уметь делать выводы в результате совмест-ной работы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Доносить свою пози-цию до других.Учиться выполнять различные роли в группе. |
VII. Рефлексия. Итог урока. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности с помощью светофорика: Зелёный цвет - я всё понял, мне было легко на уроке, я активно работал Жёлтый – я испытывал затруднения, мне нужна была помощь Красный – я не понят тему урока, мне было не интересно | - Что узнали нового? - Ответили ли на главный вопрос урока? - Какие виды растений вы знаете? А виды деревьев? - По каким признакам люди различают виды растений? | Систематизировать знания, подвести итог урока | Личностные УУД: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. МетапредметныеУУД регулятивные:осущест-влять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;вы-делять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...