Урок по окружающему миру "Что такое деньги" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
В разработке представлена технология развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi_okr.mir_3_kl.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
УтробинаО.И.,
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №6»
г.Лысьва Пермский край
Окружающий мир. 3 класс
Тема: «Что такое деньги»
Цель урока: дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.
Задачи урока:
Выяснить, что такое деньги?
Выяснить, для чего нужны деньги.
Ознакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;
Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;
Ход урока.
1.Орг.м.
Стратегия «Зигзаг»
Деление на группы по жеребьевке (1,2,3,4,5), распределение ролей, обсуждение формы защиты
2.Стадия вызова.
Вызов уже имеющихся знаний;
Прием «Кластер»
-Что вы знаете о деньгах? Что такое деньги?
- Вспоминают и анализируют имеющиеся знания по данной теме;
-каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
- систематизируют информацию до ее изучения;
Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
Прием «Верные и неверные высказывания»
До прочтения текста | После чтения | |
1.Деньги всегда были только бумажные и металлические. | ||
2.Первоначально в нашей стране основной денежной единицей была гривна. | ||
3. Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. | ||
4.В России основная денежная единица - евро | ||
5.Людей, которые коллекционируют монеты, называют филателистами. | ||
6.Деньги приносят только счастье. |
Учащиеся демонстрируют свои знания до прочтения текста
Распределятся по группам (11111,22222,33333,44444,55555)
3.Стадия осмысления. Работа с новой информацией.
Групповая работа.
Непосредственный контакт с новой информацией.
Читают текст, используя предложенные педагогом активные методы чтения;
Приём «Инсерт».
При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт».
Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. Совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:
«V» | «+» | « – » | «?» |
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете; | поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым; | поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете; | поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. |
- делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Работа в группах.
- Что было для вас знакомым из прочитанного?
- Что нового вы узнали для себя из этого текста?
- У кого есть вопросы по тексту? Что осталось непонятным?
4.Стадия рефлексии.
Учащиеся возвращаются в свои группы. Делятся информацией, полученной в работе с предыдущей группой.
Вернуть учащихся к первоначальным предположениям ( «кластеру»),
Соотносят новую информацию со «старой» ( таблица «Верные, неверные высказывания»), используя знания, полученные на стадии осмысления;
- обмениваются мнениями друг с другом, аргументируя свою точку зрения;
- своими словами выражают новые идеи и мысли;
- анализируют собственные мыслительные операции и чувства;
Прием РАФТ:
Учитель: Определим четыре параметра будущего текста.
Р – роль (любой человек нашей планеты)
А – аудитория (кому вы будете писать – жителям планеты Марс)
Ф - форма – рассказ
Т – тема «Деньги»
Составление рассказа в группах. Защита.
5.Итог урока. Рефлексия.
-Я думаю, ребята, что сегодняшний урок будет вам полезен, прежде всего, тем, что вы узнали интересное о деньгах, что вы немного по-другому теперь будете смотреть на деньги. Вступая во взрослую жизнь, вы вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно зарабатывать и тратить деньги. Ведь как сказал почти четыреста лет назад Ф. Бэкон: «Деньги — очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!».
Высказывания о сегодняшнем уроке, которые надо закончить:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я приобрел…
Урок дал мне для жизни…
6. Д.З. стр.71 Подумай, подобрать пословицы о деньгах, узнать о денежных единицах других стран.
Что такое деньги?
1 группа. Люди придумали деньги в глубокой древности. Пользоваться ими оказалось так удобно, что их стали называть одним из величайших изобретений человечества. Сначала деньгами служили различные предметы, например, морские раковины, шкурки зверей и даже сушеная рыба.
Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портится при хранении и переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось бы ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. На смену им пришли монеты и бумажные деньги.
В нашей стране первоначально основной денежной единицей была гривна — серебряный слиток определенного веса. Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль. Когда товар стоил дешевле, рубили на части и рубль: пополам — получались две полтины, или же на пятьдесят резаний.
2 группа. Каждый товар должен попасть тому, кто в нем нуждается. Для этого происходит обмен товарами. Есть два способа обмен: бартер и купля-продажа.
Бартер – это прямой обмен одних товаров на другие. Предположим, один завод выпускает кирпичи, а нужны ему трубы. Работники завода находят другое предприятие, которое производит трубы, а нуждается в кирпичах. И они меняются. Подобный обмен знаком каждому. Ты, наверное, тоже менялся чем-нибудь с товарищами.
Бартер не совсем удобный способ приобретения товара. Есть гораздо удобнее способ обмена товара – купля- продажа. Это такой обмен, в котором участвуют деньги. Купить или продать товар – это значит обменять его на какое-то количество денег. На какое именно – указывает цена товара.
3 группа.В разных странах используют разные денежные единицы. В России – это рубль, в США – доллар. Во многих странах действует единая денежная единица – евро.
Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы, т.е. платы за работу. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Человек их использует тогда, когда это необходимо.
4 группа.Люди, которые коллекционируют и изучают монеты называются нумизматами (от латинского «нумисма»- монета) старинные и современные монеты могут многое рассказать о прошлом и настоящем разных народов мира, знаменитых событиях и великих людях. Давайте подробно рассмотрим монету. Сторона на которой указан номинал, то есть достоинство монеты (рубль)- это оборотная сторона, называется «реверс» (решка). Сторона, на которой изображен герб (портрет, рисунок)- лицевая сторона. Она называется «аверс» (орел). Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете – легенда.
5 группа. Вот такой парадокс — с одной стороны, деньги — великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это — зло, от которого только беды и несчастья.
Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого». Деньги сами по себе не приносят несчастья, все определяет отношение к ним человека. Общий язык с деньгами можно найти, если не делать накопление их смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные методы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема: «Кто такие птицы?»
Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения и жизнедеятельности; с местами их обитания; учить определять при...
Проект урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" ( "Школа России")
В материале представлена разработка проекта урока по окружающему миру в 3 классе "Что такое деньги" с методическим обоснованием в соответствии со ФГОСами второго поколения ( проект урока, старто...
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме"Кто такие птицы"
Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие птицы"...
Разроботка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Кто такие звери".
1. Этап мотивации к учебной деятельности.2. Этап актуализации знаний.3. Этап выявления места и прмчины затруднения.4. Этап построения проекта выхода из ситуации.5. Этап первичного закрепления.6. Этап ...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»
На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира....
Сценарий урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Что такое вода»
Автор учебника Виноградова Н.Ф.Тема урока: Что такое вода?Тип урока: урок открытия новых знаний, исследование.Цель урока: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (без цвета, без ...