Урок окружающего мира. 2 класс. "Твоё первое знакомство со звёздами".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века". урок проводится с использованием интерактивной доски и программы "Ease Teach NG".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._znakomstvo_so_zvyozdami.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ВО 2 КЛАССЕ
Тема: Твоё первое знакомство с звёздами.
УЧИТЕЛЬ: Громова Е. М.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Окружающий мир. 2 класс. «Начальная школа 21 века».
Тема: Твоё первое знакомство со звёздами.
Цели и задачи:
- Образовательная: начать формирование представлений обучающихся о Вселенной, о звездах и планетах;
- Развивающая: развивать познавательную активность обучающихся; воображение, умение использовать в работе ранее полученные знания; умение рассуждать, выражать свои мысли.
- Воспитательная: воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение планеты, прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 2 часть автор: Виноградова Н.Ф.;
рабочая тетрадь № 2;
компьютерная презентация «Звездный мир» в программе Ease Teach NG;
компьютер, проектор, интерактивная доска.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение. / интерактивная доска – игра в программе Ease Teach NG /
* Как называется наша Родина?
Кто стоит во главе нашего государства?
Какой город является столицей нашей страны?
* Задания на ИД: составить герб России и герб СПб, составить флаг
России, объяснить цвета флага РФ.
* Как называется главный закон нашего государства?
Какие основные права и обязанности человека и гражданина,
закреплённые в Конституции вы знаете?
3. Актуализация опорных знаний. / слайды /
Ребята, тему нашего урока вы сможете назвать сами, выполнив определенные задания.
Отгадайте загадки: / загадывают ученики /
* Угли пылают, совком не достать,
Ночью их видно, а днем не видать. (Звезды.)
* Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! ( Небо )
* Круглое и яркое, дарит всем тепло.
Встало утром рано, по небу пошло.
Закатилось вечером за леском.
Угадайте-ка, ребята, говорю о ком? ( Солнце)
СОЛНЦЕ, НЕБО, ЗВЕЗДЫ. Ребята, исходя из содержания загадок, предположите. (Ответы детей.)
4. Объявление темы и задач урока. / слайды /
Правильно. Тема сегодняшнего урока «Знакомство со звездами».
Ребята, кто видел ночное звездное небо?
Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Звёзды»
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
Ребята, а как вы думаете, почему мы так любим смотреть на звезды?
О чем вы думаете, когда смотрите на звёзды? ( Ответы детей.)
Словесное сопровождение демонстрационного ряда:
Звездное небо прекрасно. Нет на земле человека, который, вглядываясь в звездное небо, не чувствовал бы всей его красоты и величия, который не испытывал бы желания познать его тайны. Ясной темной ночью небо предстает как гигантская опрокинутая чаша, усыпанная звездами, и нам становится понятно, почему древние считали звездное небо огромной сферой, вращающейся вокруг Земли.
Открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна’’, - так описывал звездное небо великий русский ученый Михаил Ломоносов.
Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.
5. Работа над новым материалом. / слайды /
1) Работа по учебнику. стр. 6–7.
Чтение статьи в учебнике и выполнение заданий к нему.
Что нового для себя вы узнали из этого отрывка?
Выполнение заданий в рабочей тетради № 2 стр. 3 задание № 1 –
самостоятельно. Проверка.
2) Д/з придумать фантастическую историю про звёздное небо.
3) * Давным-давно люди придумывали всякие фантастические истории про Землю, звезды, планеты.
В древности люди считали, что наша планет плоская, а небо – это крыша, на которой ночью зажигаются фонари. А ещё они думали, что дождинки и снежинки падали на Землю через отверстия в небе.
Древние египтяне считали, что земля абсолютно плоская, а небо – это просто стеклянный купол, который ее накрывает. А от того, чтобы он полностью на нее не упал, спасают горы, которые его поддерживают. Звёзды - это просто игры богов, которые таким образом развлекаются, развешивая звезды на куполе.
4) Физкультминутка.
Я называю цвет. Если звезда такого цвета раскаленная, вы прыгаете 2 раза. Если звезда такого цвета менее раскаленная – 1 раз.
голубой, желтый, красный, белый, оранжевый.
5) Продолжение работы по теме.
Сейчас людям уже многое известно. А помогли им в этом учёные - астрономы.
Астрономы – это люди, которые изучают звезды, планеты и другие небесные тела.
* Кто из вас знает, как называется самая близкая к нашей планете звезда?
* Сегодня мы познакомимся с Солнечной семьей.
Солнце – это ближайшая к Земле звезда.
* Учебник, стр. 7 / слайды /
Люди разных профессий по - разному расскажут вам Солнце. Поэт расскажет о том, как прекрасно Солнце; врач - о пользе Солнца для человека; охотник поведает нам, как он путь по солнцу находит.
* Совсем по-другому о Солнце вам расскажет астроном. / рассказывает ученик /
/ материал учебника , стр. 8 /
* В Солнечную систему входят 8 планет: Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. В Солнечную систему входят 8 планет: Меркурий, Венера. Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун. / слайды + учебник стр. 9/
Учебник, стр. 10-11 / чтение текста в учебнике, рассматривание рисунков-схем и обсуждение/
Картинная галерея. Репродукция картины Я.Матейко “Астроном Николай Коперник”.
Рассмотрите картину, прочитайте об Николае Копернике в учебнике (один ученик читает текст вслух). Каким вы представляете ученого?
Сравните схемы на стр. 10 и11. Чем они похожи и чем отличаются?
Общее: названия планет, их расположение. Различия: в центре первой схемы Земля, второй - Солнце.
Почему книга Н.Коперника имела огромное значение? (Выслушиваются ответы и рассуждения учащихся.)
Правильно, Коперник первым понял и доказал, что в Центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.
Так ли люди представляют Солнечную систему сегодня?
Вывод: Солнце находится в центре Солнечной системы, а Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси.
5) Дополнительно: просмотр фильма «Волшебная сфера».
6) Работа с выставкой книг
Лучше помогут вам узнать о звёздах и планетах книги
Е. Левитана «Твоя Вселенная», Эмия Бомонт «Космос в картинках».
6. Повторение.
1) Работа в тетради.
Стр. 3 № 2, 4 – работа в парах.
Проверка.
2) Игровые задания на ИД
3) Индивидуальная работа на карточках.
Проверка: на интерактивной доске показать выполненное задание.
7. Рефлексия.
Если вы считаете, что на уроке у вас все получалось хорошо, то нарисуйте голубую звезду.
Если считаете, что все получилось , но что-то можно было сделать лучше, то нарисуйте желтую звезду.
Если считаете, что многое не получилось, то нарисуйте красную звезду.
8. Задание на дом:
Учебник стр. 6–12, р/т стр. 3 № 3, придумать фантастическую историю
нарисовать, каким вы представляете ночное звездное небо.
9. Орг. Конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Первые русские князья" в 4 классе
В данном материале представлен конспект урока, технологическая карта, а также презентация....
Урок по окружающему миру во 2 классе "Знакомство со звёздами"
Урок знакомит учащихся со звёздами, с древними учениями людей о Земле, о планетах солнечной системы....
Урок окружающего мира по теме "Первый шаг из моря на сушу" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Первый щаг из моря на сушу", Материал разработан на основе программы "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру "Твоё первое знакомство со звёздами" (2 класс)
Учитель начальных классов: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 2УМК: Начальная школа 21 века».Тема урока: Твое первое знакомство со звёздами.Тип урока: постановка и решение учебной задачи.Цели деятельности...
Урок окружающего мира "Первое знакомство со звёздами"
Урок изучения нового материала. К уроку есть видоролик, который загружен в разделе "Видео"...
Открытый урок окружающего мира "Кожа - наша первая одежда"
Урок окружающего мира на тему "Кожа - наша первая одежда" разработан для того, что познакомить обучающихся с понятием «кожа», её функциями, строением, гигиеной....
Открытый урок по окружающему миру «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу» + самоанализ
Урок «Окружающий мир».Тип урока: открытие нового знания.Тема урока: «Первое знакомство со звёздами. Путешествие по звёздному небу».Данный урок представлен по хо...