Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока: "Как живут растения?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_rasteniya_-_kopiya.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная общеобразовательная школа» с. Хову - Аксы Чеди-Хольского кожууна
Разработка урока по окружающему миру
1 класса
на тему: «Как живут растения?»
Учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
Монгуш Елизавета Кенденовна
с. Хову-Аксы
У р о к: КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?
Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за комнатными цветами; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; рассказывать о своих наблюдениях; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения. анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как живут растения» «Комнатные растения».
Ход урока
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
а) Подготовка рабочего места.
б) Повторение изученного материала.
Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни растений; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель. Как вы думаете, растения живые?
Ученики. Они растут, значит, живые.
Учитель.Кто знает, с какого дерева у меня плод? (Показ желудя.)
Ученики. Желудь - плод дуба.
Учитель. Если мы разрежем желудь пополам, то увидим одно крупное семя.
Учитель. Расскажите, как вырос большой дуб.
Ученики. Желудь упал в землю, пошел дождь, у желудя появился росток, затем сквозь землю пробился всход, появилось маленькое деревце, а потом большой дуб.
Слайд 1.
3. Знакомство с комнатными цветами.
Учитель. Вы знаете, ребята, что Муравьишка у нас любитель путешествовать. Как-то раз он попал на корабль и приплыл в страну Австралию. (Показ Австралии на карте.) Местные жители - муравьи - встретили его очень приветливо. По как же он удивился, когда в лесу, в Австралии, увидел очень знакомое растение. Где он мог его видеть? И вдруг Муравьишка вспомнил, что видел его у нас в классе. Конечно, это был восковой плющ. Местные жители объяснили, что еще это растение называют «хо-йя мясистая», в честь английского садовника Хойи, который привез это растение из Австралии.
И после этого Муравьишка стал записывать, где растут растения, которые мы называем комнатными.
Электронное приложение.
Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему большинство растений мы ставим на подоконник?
Ученики. Растениям нужны свет, тепло.
Учитель. А почему это растение засохло, пропало? (Рисунок в учебнике, с. 71.)
Ученики. Его надо было поливать.
Учитель. Посмотрите, что хочет нам сказать Мудрая Черепаха.
Мудрая Черепаха. Растениям нужны воздух, тепло, вода и свет. Зимой, когда проветриваете класс, надо следить, чтобы холодный воздух не попадал на растения. Протирая пыль с растений, мы помогаем им дышать. Поливать растения надо аккуратно, стараясь, чтобы вода попадала на землю, а не на само растение.
II.Работа в парах по усвоению изложенного материала.
ТЕСТ
1.На каком рисунке изображён неправильный полив?
2.На каком рисунке неправильно убирают пыль с листьев?
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. О чем мы сегодня говорили на уроке?
Ученики. О растениях.
Учитель. А что нового узнали о них?
Ученики. Растения - живые существа. Они растут, размножаются, умирают. Нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за растениями надо так.чтобы обеспечить хорошие условия жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2 Б классе. Тема урока: "Дикие и домашние животные"
Цели урока: закрепление знаний обучающихся о диких и домашних животных, формирование представлений о целостности окружающего мира, взаимозависимости структурных компонентов...