Разработка урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Тема урока: "Как живут растения?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_rasteniya_-_kopiya.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Начальная общеобразовательная школа» с. Хову - Аксы Чеди-Хольского кожууна
Разработка урока по окружающему миру
1 класса
на тему: «Как живут растения?»
Учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
Монгуш Елизавета Кенденовна
с. Хову-Аксы
У р о к: КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?
Цели деятельности учителя: познакомить с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами ухода за комнатными цветами; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; рассказывать о своих наблюдениях; получат возможность научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения. анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.Образовательные ресурсы: презентация на тему «Как живут растения» «Комнатные растения».
Ход урока
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
а) Подготовка рабочего места.
б) Повторение изученного материала.
Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об условиях, необходимых для жизни растений; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.
Учитель. Как вы думаете, растения живые?
Ученики. Они растут, значит, живые.
Учитель.Кто знает, с какого дерева у меня плод? (Показ желудя.)
Ученики. Желудь - плод дуба.
Учитель. Если мы разрежем желудь пополам, то увидим одно крупное семя.
Учитель. Расскажите, как вырос большой дуб.
Ученики. Желудь упал в землю, пошел дождь, у желудя появился росток, затем сквозь землю пробился всход, появилось маленькое деревце, а потом большой дуб.
Слайд 1.
3. Знакомство с комнатными цветами.
Учитель. Вы знаете, ребята, что Муравьишка у нас любитель путешествовать. Как-то раз он попал на корабль и приплыл в страну Австралию. (Показ Австралии на карте.) Местные жители - муравьи - встретили его очень приветливо. По как же он удивился, когда в лесу, в Австралии, увидел очень знакомое растение. Где он мог его видеть? И вдруг Муравьишка вспомнил, что видел его у нас в классе. Конечно, это был восковой плющ. Местные жители объяснили, что еще это растение называют «хо-йя мясистая», в честь английского садовника Хойи, который привез это растение из Австралии.
И после этого Муравьишка стал записывать, где растут растения, которые мы называем комнатными.
Электронное приложение.
Учитель. Ребята, а как вы думаете, почему большинство растений мы ставим на подоконник?
Ученики. Растениям нужны свет, тепло.
Учитель. А почему это растение засохло, пропало? (Рисунок в учебнике, с. 71.)
Ученики. Его надо было поливать.
Учитель. Посмотрите, что хочет нам сказать Мудрая Черепаха.
Мудрая Черепаха. Растениям нужны воздух, тепло, вода и свет. Зимой, когда проветриваете класс, надо следить, чтобы холодный воздух не попадал на растения. Протирая пыль с растений, мы помогаем им дышать. Поливать растения надо аккуратно, стараясь, чтобы вода попадала на землю, а не на само растение.
II.Работа в парах по усвоению изложенного материала.
ТЕСТ
1.На каком рисунке изображён неправильный полив?
2.На каком рисунке неправильно убирают пыль с листьев?
Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Учитель. О чем мы сегодня говорили на уроке?
Ученики. О растениях.
Учитель. А что нового узнали о них?
Ученики. Растения - живые существа. Они растут, размножаются, умирают. Нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за растениями надо так.чтобы обеспечить хорошие условия жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по Окружающему миру "ПОЖАР"
Урок по теме "Пожар" с сопутствующей темой интегрированного курса ОБЖ "Друг огонь нам или враг?" позволяет уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, расширить и уточнить знания детей о п...
методическая разработка урока по окружающему миру " Путешествие в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Можно использовать и как внеклассное мероприятие ко дню космонавтики...
Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."
Цели урока:Образовательные- формировать представления детей о далеком прошлом Земли;- пополнить знания у...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс
Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...
разработка урока по окружающему миру. Тема урока: «Природа в классе». «Перспектива»
Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе....
Методическая разработка урока по окружающему миру "Весна в мире насекомых"
Не только первые цветы радуют глаз человека ранней весной. Не меньший восторг испытывает человек, впервые увидев весной порхающую бабочку, степенного шмеля, торопливого муравья.Сегодня нам предс...