Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Тема: "Органы чувств"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Начальная общеобразовательная школа» с.Хову-Аксы

Чеди - Хольского кожууна Республики Тыва

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3 «В»

Тема урока: Органы чувств.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: Доска, учебник « Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва: «Просвещение» 2012, рабочие тетради, мультипроектор для демонстрации слайдов, карточки.

Вид работы: Фронтальный, групповой, индивидуальный.

Учитель: Соян Ч.М.

Дата: 12 декабря 2013 года.

Органы чувств.

Цели: Познакомить учащихся с органами чувств человека;                            

- дать первоначальное представление о работе органов чувств,

- способствовать развитию умственных действий (анализ, синтез, обобщение), внимания, речи,

- расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся,

- способствовать  формированию навыков самоконтроля,  

- создать условия для воспитания гуманной личности, способной   сопереживать окружающим людям;

- воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;

Задачи:

- создать комфортную атмосферу на уроках;

- достигать высокого уровня мотивации;

- развивать самостоятельность учащихся;

- повышать познавательную активность

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, подготовка собственных сообщений, применять знания  о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у вас необычный урок, к вам пришли гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь и постарайтесь не отвлекаться.

- Я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением,

- я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое.

И еще  к нам пришли лесная  красавица Алиса и болотная красавица Кваша. Они  вместе  с нами будут добыватьзнания.

II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

  1. Индивидуальное задание. Работа по карточкам.

Карточка №1

1.____________ : головной и спинной мозг, нервы.

2. Кровеносная система - ___________,______________.

3. Пищеварительная система - _______,____________,___________.

4. Лёгкие - __________________________ система.

Карточка №2

  1. _________________ - наука о сохранении и укреплении здоровья.
  2. Какая система органов управляет деятельностью организма- _______
  3. Напиши внешние органы человека _____________________________
  4. Желудок, кишечник, печень- ____________________________
  1. Фронтальный опрос. (слайд4-12)

- Расскажите о внешнем строении человека.

- Вспомните и расскажите о внутреннем строении человека.

- Что такое система органов?

- Какие органы образуют пищеварительную систему?

- Назовите органы кровеносной системы.

- Из чего состоит нервная система?

- Какую работу выполняет пищеварительная система?

- Какую работу выполняет кровеносная система?

- Какую работу выполняет нервная система?

-  Назовите великого учёного- физиолога.

- Что изучает анатомия, физиология и гигиена?

III.Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки:

Всегда он в работе,

 Когда мы говорим,

А отдыхает,

 Когда мы молчим. (ЯЗЫК)

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (НОС)

Один говорит, двое глядят,

Да двое слушают. (ЯЗЫК, ГЛАЗА, УШИ).

Отгадай загадку:

Брат с братом через

дорогу живут,а  один

другого не видит. ( ГЛАЗА)

Если глаза устали, полезно смотреть на поверхности, окрашенные в зеленый или коричневый цвет, а лучше всего – на растения.

Не смотри на яркий свет –лампу, солнце! Зрение надо беречь и соблюдать правила гигиены глаз. Потеря зрения- невосполни-

мая утрата и большое горе. «Берегите зрение!»

Зарядка для глаз

  • Посмотри вверх-вниз.
  • Посмотри направо-налево.
  • Посмотри вдаль- на кончик носа.
  • Закрой глаза, не открывай, пока не  

досчитаешь до 20.

Отгадай загадку:

У зверушки- на макушке.А у нас- ниже глаз. (УШИ)

Чтобы сохранить хороший слух, береги уши!

  • Отгадай загадку:

Между двух светил

В середине я один. (НОС)

Отгадай загадку:

Всегда во рту,

А не проглотишь.(ЯЗЫК)

Практическая работа «Угадай, что во рту?»

С завязанными глазами угадать, что во рту (соль, мандарин, сахар, перец, лимон)

Игра  « Чудесный мешочек»  тоже играющий с завязанными глазами должен взять предмет из мешка и определить на ощупь форму предмета, размер, мягкий или твёрдый?

Способность человека чувствовать прикосновение,

тепло, холод, боль называется ОСЯЗАНИЕМ. Кожа – это орган осязания. Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает.

Берегите кожу от ожогов, повреждений и обмораживания.

- О каких органах мы говорили?

-  Как называются эти органы?

Все, что происходит в окружающем мире, мы воспринимаем с помощью органов чувств. В них находятся окончания чувствительных нервов, иначе их можно назвать «щупальцами мозга».

     Представьте, что было бы с человеком, если бы он лишился органов чувств. У каждого органа чувств есть своя «специальность», и их центры находятся в коре головного мозга.

IV.Физминутка.

V.Работа по теме урока.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на 5 групп.

- Прочитайте в учебнике на странице 126 план работы.

Каждая группа приготовит по плану рассказ.

А. Название органа чувств.

Б.Его значение в нашей жизни.

В. Гигиена органа чувств

Г. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам гигиены органа чувств.

( Выступления  учащихся со своими сообщениями.)

- Выступление какой группы вам понравилось?

- Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств?

- Для восприятия окружающего мира.

VI.Закрепление изученного материала.

Выполнение заданий в рабочей тетеради.  Стр.73-74.

VII.Рефлексия.

- Что вам понравилось на уроке?

-

VIII. Подведение итогов урока.

- Назовите органы чувств.

- О каких органах чувств можно

рассказать по этим рисункам? (слайд 26)

- Какую роль они играют?

- Они позволяют воспринимать окружающий мир.  Органы чувств нужно беречь.

Карта настроения и самооценка ученика.

Домашнее задание.

Прочитать текст на странице 126- 129, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» стр.129.

Урок окончен. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...