Конспект урока окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема "Ледяная зона" | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе.
Тема урока «Ледяная зона»
Второе заседание клуба.
Цели урока:
-использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;
-на примере ледяной зоны усвоить план,по которому на последующих уроках будут изучаться все природные зоны;
-развивать регулятивные УУД:умение планировать,контролировать,корректировать,оценивать свою деятельность;
-формировать познавательные УУД:умение работать с различными информационными источниками:учебником,словарём,хрестоматией,энциклопе-дией,Интернетом;умение с помощью мультимедийной презентации и доклада представить свою работу;
-воспитывать коммуникативные УУД:индивидуальное обучение членов клуба ведению делового заседания,умение работать в группе,паре,с учителем;
-воспитывать личностные УУД:смыслообразование,самоопределение (сопричастность своей Родине),бережное отношение к природе,её богатствам.
Оборудование:учебники,карта природных зон России,книжный стенд.доклады и презентации учащихся,компьютер,интерактивная доска,тетради на печатной основе,сигнальные карточки.
Этап учебного занятия | Деятельность учителя в ходе учебного занятия | Деятельность ученика |
1.Оргмомент | -Дорогие ребята,сегодня у нас необычный урок,на нём присутствуют гости,не волнуйтесь,работайте спокойно,поддерживайте друг друга. | Приветствие учителя,гостей. |
2.Определение темы урока и постановка цели урока | -Ребята,давайте определим тему урока и форму его проведения.Что нам в этом поможет? -Итак,мы определили тему урока.А какова цель нашего урока? | Открывают содержание учебника,называют тему,форму проведения,определяют цель урока.(Узнаем много интересного о ледяной зоне,усвоим план изучения природных зон и т.д.) |
3.Актуализация | -Ребята,нам нужно выбрать председателя заседания и составить план работы нашего заседания.Какие будут предложения? (План и тема открываются учителем на доске) | Председатель-Крупнова Катя. План заседания 1.Местоположение ледяной зоны и особенности неживой природы. 2.Растения ледяной зоны. 3.Животные ледяной зоны. 4.Арктика и человек. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового материала | -Дети,вы подготовили интересные доклады и презентации о ледяной зоне.Сейчас в соответствии с планом заседания мы их просмотрим и прослушаем,а потом оценим. Далее заседание ведёт Крупнова Катя,учитель занимает её место в классе. -Спасибо большое Крупновой Кате.Оцените её работу в роли председателя сегодняшнего заседания. Д/м: Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. (Взмахи руками) Облетал,обходил, Крылья,ноги натрудил. (Ходьба на месте) Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? Отвечал он пролетая: -Лучше нет родного края! (Круговые вращения головой). | Первое слово предоставляется Купцовой Арине,она расскажет об особенностях неживой природы ледяной зоны. -Давайте оценим доклад Арины,проанализируем её ответ. Примерный ответ. Арина интересно рассказала ,познакомила нас с новыми словами :«полярная ночь», «полярный день», «полярное сияние»,я считаю,что её доклад можно оценить оценкой «5». -Ребята,а кто желает показать на карте природных зон ледяную зону?(Показывает ученик.Если неверно,помогает учитель) -Далее слово предоставляется Буханову Жене,он расскажет о растаниях ледяной зоны и покажет презентацию. -Давайте оценим презентацию Жени. Примерный ответ. Женя рассказал о растительном мире Арктики и показал его на слайдах.Я думаю его работу можно оценить оценкой «5». -Катя Шувалова подготовила для нас презентацию на тему «Животный мир Арктики»,ей слово. -Оцените работу Кати. Примерный ответ. Катя подготовила очень интересную презентацию,подобрала интересные фотографии.Я думаю,что ей нужно поставить «5». -У кого другие мнения?Кто согласен с Егором? (Ответы ребят) -Следующая презентация тоже очень интересная,её подготовил Абдугалимов Руслан,ему слово. -Оцените работу Руслана. Примерный ответ. Руслан оригинально оформил свою презентацию, мы узнали о роли человека в жизни Арктики.Я считаю ему можно поставить «5». -Спасибо всем ребятам за интересные работы.А я слово передаю Наталье Михайловне. Оценивают работу Кати. Примерный ответ. Я считаю,что Катя правильно ,чётко вела заседание,ей можно поставить «5». |
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. 6.Рефлексия.Д/з. | -Ребята,вы узнали много познавательного из докладов ипрезентаций.Но не только выступающие готовили материал,други ребята тоже потрудились,на следующем уроке мы их работы оценмм и лучшие отошлём в клуб «Мы и окружающий мир» в Москву,а презентации разместим на сайте школы. -Сейчас мы продолжим работу по учебнику,с.73-вопросы и задания по теме урока.Работа в группах.Повторим памятку работы в группе. -В учебнике 6 вопросов,по 1 вопросу каждой группе.Начинаем работу. -Давйте выслушаем ответы групп на поставленные вопросы.Оцените свои ответы . -Запишите д/з: Т.с.19 №31,32, Учеб. С 66-70, Хрест. С.163-165 вопросы -Давайте подведём итог урока.Какие цели мы поставили в начале урока? Достигли ли мы этих целей?Что понравилось на уроке? -Спасибо за урок! | Повторяют памятку. 1.Выберите в группе командира. 2.Распределите обязанности. 3.Составьте план ответа. 4.Вместе составьте рассказ по плану. 5.Выберите,кто будет отвечать. 6.Дополните ответ товарища. 7.Оцените ответ группы. 1 группа. Сравни природные условия своей местности с природными условиями Арктики. 2 группа. Какие растения и животные характерны для арктической зоны? 3 группа. Составь 2-3 цепи питания,которые сложились в Арктике. 4 группа. Почему люди с давних пор осваивают Арктику?Какие меры принимают люди,защищая природу северного края? 5 группа. Почему среди животных Арктики преобладают те,которых кормит море? 6 группа. Назови заповедники ледяной зоны. Отвечают,оценивают работу своей группы. Записывают д/з,подводят итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...