урок окружающего мира по теме "Что такое грибы?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Дети путем групповой работы и поиска информации приходят к выводу, что грибы это отдельное царство природы. Урок с применением ИКТ, просмотра грибницы через микроскоп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 38 КБ |
презентация к уроку | 874 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Рудногорская СОШ
Урок окружающего мира
2 класс (с. Л.В.Занкова)
провела: учитель начальных классов
Каптюк Татьяна Владимировна
высшая категория
Тема: «Царство грибов»
цель: формировать у учащихся интерес к новому материалу на основе представлений о грибах как особом царстве живой природы.
Задачи:
предметные
- познакомить учащихся с грибами как отдельное царство природы
- расширить представление о разнообразии грибов
метапредметные
- учить принимать и сохранять учебную задачу
- учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Оборудование:
учебник «Окружающий мир» 2 класс (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) , муляжи грибов, кусочки хлеба со следами плесени, аудиозапись с пением птиц, микроскопы с препаратами плесени, карточки с заданиями групп, презентация, оценочные листы.
Ход урока
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
У: Ребята, закройте глаза, послушайте музыку природы. Что вы себе представили?
Д:
У: Вот и мы сейчас с вами под звуки этой мелодии перенесемся в лес. И попробуем проникнуть еще в одну тайну природы. Какими мы должны быть на уроке?
Д: внимательными…
У: А вы хотите быть исследователями? Тогда продолжим исследовать окружающий мир. Объясните, что включает в себя окружающий мир?
На какие группы принято делить объекты природы?
Игра «Живое – неживое»
Ели это объект природы встаем и руки вверх, если не объект – приседаем:
Солнце, дерево, река, заяц, волк, камень, ромашка. туча, дождь, песок, белка.
Молодцы! Мы в лесу. А что вы знаете о лесе?
Д: природное сообщество, …, дают кислород
- ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
У: А какие растения нас окружают в лесу
Д: деревья…
кустарники:. грибы..
У: Ребята, а разве грибы это растения?
Мнения ребят разделились.
У: Предлагаю поговорить сегодня о грибах и выяснить, что же такое грибы
Оцените свои знания по этой теме (оценочный лист)
Что вы хотите узнать на уроке7
Жизнь растений тесно связана с землей. Порой непросто найти гриб под шапкой опавших листьев. А только ли на земле растут грибы?
Д: Я с папой был в лесу и на дереве видели что-то твердое, папа сказал что это гриб, он целебный. а как называется не помню. (На слайде показать трутовик)
У: Грибам, как и животным, для жизни нужна пища. Их пища это питательные вещества, которые находятся в опавших листьях.
Д: Так, что же грибы это животные7
У: Грибы, это не животные и не растения. Это самостоятельное царство, царство- грибов
У: Кто из вас знает загадки о грибах?
Д:..О какой шапочке в загадках идет речь
Из каких частей состоит гриб?
У: А еще у гриба есть грибница, Знаете, что это такое?
- РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
Работа в группе.
- рассмотрите грибницу в микроскоп. На что похоже?
У: Откройте учебники и прочитайте о этой части гриба.
- рассмотрите макеты шляпочных грибов, загляните под шляпку. Что увидели
Д: у них есть юбочки и дырочки
У: в этих дырочках находятся споры. А зачем они грибам?
Как вы думаете, какая часть гриба больше, надземная или подземная?
(чтение слайда о грибницах)
- Знаете ли вы как собирать грибы? Выполните задание из 1 карточки
КАРТОЧКА №1
Какой способ сбора грибов правильный?
а) нужно рвать. тянуть грибы из земли.
б) грибы надо не рвать , а срезать ножом
в) гриб не срывается, не срезается, а выкручивается из земли
(идет обсуждение в группе, после обсуждение между группами)
У: - Как человек использует грибы?
- Существует пословица: «Всякий гриб в руки берут, но не всякий в рот кладут»
- как это понимаете?
(дети обсуждают о том, что есть грибы съедобные и несъедобные
- На столе у вас лежит карточка №2. В ней написана история двух мальчиков. Прочитайте и обсудите, кто из них прав?
КАРТОЧКА №2
Два мальчика, Миша и Дима, пошли в лес за грибами. В лесу они разошлись в разные стороны. Дима набрал полную корзину крепких белых грибов и пошел в условленное место. Выйдя на поляну, Дима увидел друга с корзиной полной мухоморов. « Ты зачем набрал мухоморов?» - удивленно спросил Дима. «Я их собрал, чтобы другие не отравились» - ответил Миша.
(дети обсуждают, рассказывают о мухоморах)
- Составьте памятку по сбору грибов
У: несколько дней назад у вас было д/з: намочить хлеб и положить его в мешочек и в теплое место, посмотрим, как изменился продукт. (дети видят плесень)
У: Какое отношение плесень имеет к нашему уроку?
( дети в недоумении)
У: Предлагаю посмотреть плесень в микроскоп. Что увидели?
Д: видны такие же ниточки. как и у грибов! Это грибы?!
У: Это вид грибов. называются плесневые
использует ли их человек в своей жизни?
У: Кто слышал о таком слове как микология? Где найти информацию?
- Работа с энциклопедиями, этимологические. толковые словари.
У: Сделайте вывод о значении грибов для человека.
Наша прогулка подходит к концу.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Оцените свои знания в конце урока
- Как работала ваша группа и вы в ней7
- Что интересного вы расскажите сегодня дома?
- Какое д/з вы бы предложили выполнить7
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...