урок окружающего мира по теме "Что такое грибы?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Каптюк Татьяна Владимировна

Дети путем групповой работы и поиска информации приходят к выводу, что грибы это отдельное царство природы. Урок с применением ИКТ, просмотра грибницы через микроскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока38 КБ
Office presentation icon презентация к уроку874 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Рудногорская СОШ

Урок окружающего мира

2 класс (с. Л.В.Занкова)

                                                     провела: учитель начальных классов

                                                                      Каптюк Татьяна Владимировна

                                                                       высшая категория

 Тема: «Царство грибов»

цель: формировать у учащихся интерес к новому материалу на основе представлений о       грибах как особом царстве живой природы.

Задачи:

предметные

  • познакомить учащихся с грибами как отдельное царство природы
  • расширить представление о разнообразии грибов

метапредметные

  • учить принимать и сохранять учебную задачу
  • учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» 2 класс (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) , муляжи грибов, кусочки хлеба со следами плесени, аудиозапись с пением птиц, микроскопы с препаратами плесени, карточки с заданиями групп, презентация, оценочные листы.

                                         Ход урока

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

У:  Ребята, закройте глаза, послушайте музыку природы. Что вы себе представили?

 Д:

У: Вот и мы сейчас с вами под звуки этой мелодии перенесемся в лес. И попробуем проникнуть еще в одну тайну природы. Какими мы должны быть на уроке?

Д: внимательными…

У: А вы хотите быть исследователями? Тогда продолжим исследовать окружающий мир. Объясните, что включает в себя окружающий мир?

На какие группы принято делить объекты природы?

Игра «Живое – неживое»

Ели это объект природы встаем и руки вверх, если не объект – приседаем:

  Солнце, дерево, река, заяц, волк, камень, ромашка. туча, дождь, песок, белка.

Молодцы! Мы в лесу. А что вы знаете о лесе?

Д: природное сообщество, …, дают кислород

  1. ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

У: А какие растения нас окружают в лесу

Д: деревья…

      кустарники:. грибы..

У: Ребята, а разве грибы это растения?

              Мнения ребят разделились.

У: Предлагаю поговорить сегодня о грибах и выяснить, что же такое грибы

     Оцените свои знания по этой теме (оценочный лист)

Что вы хотите узнать на уроке7

           Жизнь растений тесно связана с землей. Порой непросто найти гриб под шапкой опавших листьев. А только ли на земле растут грибы?

Д: Я с папой был в лесу и на дереве видели что-то твердое, папа сказал что это гриб, он целебный. а как называется не помню.  (На слайде показать трутовик)

У: Грибам, как и животным, для жизни нужна пища. Их пища это питательные вещества, которые находятся в опавших листьях.

Д: Так, что же грибы это животные7

У: Грибы, это не животные и не растения. Это самостоятельное царство, царство- грибов

У: Кто из вас знает загадки о грибах?

Д:..О какой шапочке в загадках идет речь

          Из каких частей состоит гриб?

У: А еще у гриба есть грибница, Знаете, что это такое?

  1. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ

                       Работа в группе.

  1. рассмотрите грибницу в микроскоп. На что похоже?

У: Откройте учебники и прочитайте о этой части гриба.

  1. рассмотрите макеты шляпочных грибов, загляните под шляпку. Что увидели

Д: у них есть юбочки и дырочки

У: в этих дырочках находятся споры. А зачем они грибам?

 Как вы думаете, какая часть гриба больше, надземная или подземная?

(чтение слайда о грибницах)

  1. Знаете ли вы как собирать грибы? Выполните задание из 1 карточки

   КАРТОЧКА №1

Какой способ сбора грибов правильный?

а) нужно рвать. тянуть грибы из земли.

б) грибы надо не рвать , а срезать ножом

в) гриб не срывается, не срезается, а выкручивается из земли

   (идет обсуждение в группе, после обсуждение между группами)

У: -  Как человек использует грибы?

     -  Существует пословица: «Всякий гриб в руки берут, но не всякий в рот кладут»

    -  как это понимаете?

   (дети обсуждают о том, что есть грибы съедобные и несъедобные

  1. На столе у вас лежит карточка №2. В ней написана история двух мальчиков. Прочитайте и обсудите, кто из них прав?

КАРТОЧКА №2

Два мальчика, Миша и Дима, пошли в лес за грибами. В лесу они разошлись в разные стороны. Дима набрал полную корзину крепких белых грибов и пошел в условленное место. Выйдя на поляну, Дима увидел  друга с корзиной полной мухоморов. « Ты зачем набрал мухоморов?» - удивленно спросил Дима. «Я их собрал, чтобы другие не отравились» - ответил Миша.

(дети обсуждают, рассказывают о мухоморах)

  1. Составьте памятку по сбору грибов

У: несколько дней назад у вас было д/з: намочить хлеб и положить его в мешочек и в теплое место, посмотрим, как изменился продукт. (дети видят плесень)

У: Какое отношение плесень имеет к нашему уроку?

     ( дети в недоумении)

У: Предлагаю посмотреть плесень в микроскоп. Что увидели?

Д:  видны такие же ниточки. как и у грибов! Это грибы?!

У: Это вид грибов. называются плесневые

     использует ли их человек в своей жизни?

У: Кто слышал о таком слове как микология? Где найти информацию?

  1.  Работа с энциклопедиями, этимологические. толковые словари.

У:  Сделайте вывод о значении грибов для человека.

Наша прогулка подходит к концу.

   РЕФЛЕКСИЯ:

  • Оцените свои знания в конце урока
  • Как работала ваша группа и вы в ней7
  • Что интересного вы расскажите сегодня дома?
  • Какое д/з вы бы предложили выполнить7

   Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...