Форма Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч., автор Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - С.: Издательский дом «Фёдоров»/ Учебник. 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_urok_okr.mira_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

        Развивающая система Л.В. Занкова

                  Окружающий мир

Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч., автор Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.  - С.: Издательский дом «Фёдоров»/ Учебник. 2011

Тема урока: «Форма Земли»

Подготовили

учителя начальных классов

МБОУ - лицей №10

г. Белгорода

Барабашова Т. М. и Бессараб Е. А.

Белгород  2012 г.

Целевое назначение урока:

первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Тип урока:

урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Универсальные учебные действия:

Предметные

Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств

Характеризовать  Землю как планету

Познавательные

Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности)

Выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей

Регулятивные

Самостоятельно   находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной    на   наглядно-образном  уровне    

Коммуникативные

Воспринимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию

Умение   договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности  под руководством учителя)

Строить понятные для партнера высказывания

Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Урок №20

Шестой  урок в разделе программы «Космос и Земля»

Тема урока: «Форма Земли»

Цель: создавать условия для формирования представления о форме Земли

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для  получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты  своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать  информацию.

Учебно - методическое обеспечение

  1. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч., автор Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.  - С.: Издательский дом «Фёдоров»/ Учебник. 2011
  2. Трафимова Г. В.Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - С.: Корпорация «Фёдоров» / 2011
  3. Таблица «Форма Земли»
  4. Объекты для сравнения (лимон, мандарин,        груша, картофель, мяч); пластилин
  5. Видеофильм «Планеты»  (ВВС, DVD коллекция) Великобритания

Ход урока

I.Мотивационно – организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: Ребята, какую форму имеет планета Земля?

Ученик: Я читал, что наша планета имеет форму шара.

Ученик: А я смотрел фильм о планетах Солнечной  системы и узнал, что все эти планеты имеют шарообразную форму.

 Учитель: А какими были представления древних людей о форме Земли? Почему долго не утихали споры по этому поводу?

Ученик: Древние люди представляли Землю плоской. Держалась она на шести слонах.

Ученик: Земля имеет форму плоского диска и омывается величественной рекой, которая называется Океан.

Ученик: Земля покоится на огромной черепахе.

III. Определение темы и цели урока

Учитель: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

Ученик: Я думаю, что мы будем говорить о форме Земли.

Учитель: Какую цель можно поставить к уроку?

Ученик: Узнать, действительно ли наша планета имеет форму шара и как это доказать.

IV. Работа над темой урока

  1. Работа в группах

Учитель: Вылепите из пластилина модель Земли, какой вы себе её представляете. Объясните, почему вы выбрали  такую форму. Обсудите это задание в группах.

  1. Отчёт по работе в группах

Ученик: Мы вылепили модель Земли в форме шара.

Ученик: Наша Земля имеет форму шара приплюснутого у полюсов.

Учитель: Как было доказано, что Земля имеет форму шара?

 - Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

Ученик: В учебнике, в энциклопедиях, в интернете.

  1. Работа в парах.

(Работа с разными источниками информации. Каждая пара выбирает свой источник)

  1. Отчёт о работе в парах

Учитель: Кто предположил шарообразность Земли? Кто эту теорию доказал?

Ученик: Аристотель предположил, что Земля имеет форму шара.

Ученик: Португальский мореплаватель Фернан Магеллан это доказал. Он совершил первое  кругосветное путешествие.

Учитель: Как вы думаете, для чего нам на уроке  эти предметы  (лимон, мандарин, картофель, груша, мяч)?

Ученик: У мяча и Земли одинаковая форма, форма шара.

Ученик: Лимон, мандарин и груша – это фрукты, которые растут на Земле.

Ученик: Я думаю, что картофель тоже напоминает форму Земли.

Учитель: Почему ты так решил?

Ученик: Я считаю, что Земля не гладкая как мяч. На ней есть горы, моря, овраги, холмы.

Ученик: А я читал, что Земля имеет форму Земли.

Ученик: Что значит форма Земли? Это как?

Ученик: Она не имеет точную форму шара или картофеля, или мандарина, или других предметов. У неё необычная форма.

Учитель: Ребята, как же называется форма Земли? Где можно найти ответ на этот вопрос?

Ученик: Я думаю в учебнике.

Ученик: В учебнике нет ответа на этот вопрос.

Ученик: Тогда можно прочитать в энциклопедии или заглянуть в Интернет.

  1. Работа в группах

(Работа с разными источниками информации. )

  1. Отчёт о работе в группах

Ученик: Мы нашли ответ на вопрос. Земля имеет форму геоида. Это значит в переводе с греческого  «землеообразный», «землеподобный»

Ученик: Мы тоже узнали, что Земля имеет свою собственную форму.

Ученик: А мы узнали, что космонавты  увидели Землю из космоса . Она им показалась голубым шаром. А потом они сделали разные измерения специальными приборами и поняли, что Земля имеет не точную геометрическую форму шара.

Учитель: Давайте посмотрим на нашу планету глазами космонавтов.

  1. Просмотр отрывка видеофильма «Планеты»  (ВВС, DVD коллекция)

Учитель: Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.

Ученик: Наша планета очень красивая.

Ученик: А форма её круглая!

Ученик: Это она из космоса кажется круглой, но поверхность – то неровная.

Ученик: Земля имеет форму шара, но не строго геометрическую.

Учитель: Значит,  Аристотель ошибался?

Ученик: Не совсем. Просто у него не было таких приборов, как у современных учёных.

Ученик: В космос он тоже не мог полететь.

Ученик: Поэтому он не совсем точно описал Землю, но очень похоже, как её описывают современные учёные.

V. Итог урока

Учитель: Какую цель мы ставили к уроку?

Ученик: Узнать, действительно ли наша планета имеет форму шара и как это доказать.

Учитель: Достигли поставленной цели?

Ученик: Считаю, что да. Земля имеет форму геоида.

Ученик: Это не совсем шар, не строго геометрическая форма.

VI. Рефлексия

Учитель: Оцените свою работу на уроке. Выберите кружок нужного цвета.

Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.

Жёлтый. - У меня не всё получилось. Я хотел бы работать лучше.

Синий. - Я не доволен своей работой.

VII. Домашнее задание

Творческое задание для групп по выбору:

  1. Что означают слова «Земля» и «земля»?
  2. В чём разница выражений: «Мы живём на Земле», «Мы копаем землю»?
  3. Как влияет человечество на живую природу Земли?


                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир "Форма Земли" 2 класс

Предмет:  Окружающий мир.Класс: 2УМК: Школа 2100 (автор учебника А.А. Вахрушев)Тема урока:  Форма ЗемлиТип урока:  открытие новых знаний.Цели урока: Систематизация знания учащихся о шар...

урок окружающего мира "Открытие формы Земли"

Цель: поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, организовать обсуждение гипотез и модельную их проверку, чтение текстов и ок...

"Форма Земли"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: организовать деятельность учащихся для систематизации знаний учащихся о шарообразной форме Земли. ...

Урок окружающего мира по теме "Форма Земли"

Урок ознакомление с окружающим миром по программе "Школа 2100". Урок посвящен форме Земли. На протяжении всего урока идет исследовательская работа, используются проблемные методы обучения, направленны...

Тест по теме "Формы Земли"

Проверка знаний по теме "Формы Земли" по учебнику А.А.Плешаков...

"Форма Земли"

Презентация к уроку окр. мира УМК "Школа 2100..."...

Фрагмент урока окруж.мира "Форма Земли" ( с использованием программы ПервоЛого)

Программа ПервоЛого позволяет провести наблюдение за вращением Земли. Смотрите скриншоты страниц альбома. А творческая работа предусматривает рассмотрение модели Земли -глобуса...