Форма Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч., автор Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - С.: Издательский дом «Фёдоров»/ Учебник. 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Развивающая система Л.В. Занкова
Окружающий мир
Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч., автор Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - С.: Издательский дом «Фёдоров»/ Учебник. 2011
Тема урока: «Форма Земли»
Подготовили
учителя начальных классов
МБОУ - лицей №10
г. Белгорода
Барабашова Т. М. и Бессараб Е. А.
Белгород 2012 г.
Целевое назначение урока:
первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Тип урока:
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Универсальные учебные действия:
Предметные
Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
Характеризовать Землю как планету
Познавательные
Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности)
Выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей
Регулятивные
Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне
Коммуникативные
Воспринимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию
Умение договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)
Строить понятные для партнера высказывания
Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
Урок №20
Шестой урок в разделе программы «Космос и Земля»
Тема урока: «Форма Земли»
Цель: создавать условия для формирования представления о форме Земли
Учебные задачи:
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
Учебно - методическое обеспечение
- Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч., автор Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - С.: Издательский дом «Фёдоров»/ Учебник. 2011
- Трафимова Г. В.Секреты и диковинки окружающего мира: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - С.: Корпорация «Фёдоров» / 2011
- Таблица «Форма Земли»
- Объекты для сравнения (лимон, мандарин, груша, картофель, мяч); пластилин
- Видеофильм «Планеты» (ВВС, DVD коллекция) Великобритания
Ход урока
I.Мотивационно – организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: Ребята, какую форму имеет планета Земля?
Ученик: Я читал, что наша планета имеет форму шара.
Ученик: А я смотрел фильм о планетах Солнечной системы и узнал, что все эти планеты имеют шарообразную форму.
Учитель: А какими были представления древних людей о форме Земли? Почему долго не утихали споры по этому поводу?
Ученик: Древние люди представляли Землю плоской. Держалась она на шести слонах.
Ученик: Земля имеет форму плоского диска и омывается величественной рекой, которая называется Океан.
Ученик: Земля покоится на огромной черепахе.
III. Определение темы и цели урока
Учитель: Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
Ученик: Я думаю, что мы будем говорить о форме Земли.
Учитель: Какую цель можно поставить к уроку?
Ученик: Узнать, действительно ли наша планета имеет форму шара и как это доказать.
IV. Работа над темой урока
- Работа в группах
Учитель: Вылепите из пластилина модель Земли, какой вы себе её представляете. Объясните, почему вы выбрали такую форму. Обсудите это задание в группах.
- Отчёт по работе в группах
Ученик: Мы вылепили модель Земли в форме шара.
Ученик: Наша Земля имеет форму шара приплюснутого у полюсов.
Учитель: Как было доказано, что Земля имеет форму шара?
- Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
Ученик: В учебнике, в энциклопедиях, в интернете.
- Работа в парах.
(Работа с разными источниками информации. Каждая пара выбирает свой источник)
- Отчёт о работе в парах
Учитель: Кто предположил шарообразность Земли? Кто эту теорию доказал?
Ученик: Аристотель предположил, что Земля имеет форму шара.
Ученик: Португальский мореплаватель Фернан Магеллан это доказал. Он совершил первое кругосветное путешествие.
Учитель: Как вы думаете, для чего нам на уроке эти предметы (лимон, мандарин, картофель, груша, мяч)?
Ученик: У мяча и Земли одинаковая форма, форма шара.
Ученик: Лимон, мандарин и груша – это фрукты, которые растут на Земле.
Ученик: Я думаю, что картофель тоже напоминает форму Земли.
Учитель: Почему ты так решил?
Ученик: Я считаю, что Земля не гладкая как мяч. На ней есть горы, моря, овраги, холмы.
Ученик: А я читал, что Земля имеет форму Земли.
Ученик: Что значит форма Земли? Это как?
Ученик: Она не имеет точную форму шара или картофеля, или мандарина, или других предметов. У неё необычная форма.
Учитель: Ребята, как же называется форма Земли? Где можно найти ответ на этот вопрос?
Ученик: Я думаю в учебнике.
Ученик: В учебнике нет ответа на этот вопрос.
Ученик: Тогда можно прочитать в энциклопедии или заглянуть в Интернет.
- Работа в группах
(Работа с разными источниками информации. )
- Отчёт о работе в группах
Ученик: Мы нашли ответ на вопрос. Земля имеет форму геоида. Это значит в переводе с греческого «землеообразный», «землеподобный»
Ученик: Мы тоже узнали, что Земля имеет свою собственную форму.
Ученик: А мы узнали, что космонавты увидели Землю из космоса . Она им показалась голубым шаром. А потом они сделали разные измерения специальными приборами и поняли, что Земля имеет не точную геометрическую форму шара.
Учитель: Давайте посмотрим на нашу планету глазами космонавтов.
- Просмотр отрывка видеофильма «Планеты» (ВВС, DVD коллекция)
Учитель: Поделитесь своими впечатлениями от увиденного.
Ученик: Наша планета очень красивая.
Ученик: А форма её круглая!
Ученик: Это она из космоса кажется круглой, но поверхность – то неровная.
Ученик: Земля имеет форму шара, но не строго геометрическую.
Учитель: Значит, Аристотель ошибался?
Ученик: Не совсем. Просто у него не было таких приборов, как у современных учёных.
Ученик: В космос он тоже не мог полететь.
Ученик: Поэтому он не совсем точно описал Землю, но очень похоже, как её описывают современные учёные.
V. Итог урока
Учитель: Какую цель мы ставили к уроку?
Ученик: Узнать, действительно ли наша планета имеет форму шара и как это доказать.
Учитель: Достигли поставленной цели?
Ученик: Считаю, что да. Земля имеет форму геоида.
Ученик: Это не совсем шар, не строго геометрическая форма.
VI. Рефлексия
Учитель: Оцените свою работу на уроке. Выберите кружок нужного цвета.
Красный. - У меня всё получилось. Я доволен своей работой.
Жёлтый. - У меня не всё получилось. Я хотел бы работать лучше.
Синий. - Я не доволен своей работой.
VII. Домашнее задание
Творческое задание для групп по выбору:
- Что означают слова «Земля» и «земля»?
- В чём разница выражений: «Мы живём на Земле», «Мы копаем землю»?
- Как влияет человечество на живую природу Земли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир "Форма Земли" 2 класс
Предмет: Окружающий мир.Класс: 2УМК: Школа 2100 (автор учебника А.А. Вахрушев)Тема урока: Форма ЗемлиТип урока: открытие новых знаний.Цели урока: Систематизация знания учащихся о шар...

урок окружающего мира "Открытие формы Земли"
Цель: поставить задачу на определение формы Земли, организовать работу в группах по выдвижению гипотез о форме Земли, организовать обсуждение гипотез и модельную их проверку, чтение текстов и ок...

"Форма Земли"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели урока: организовать деятельность учащихся для систематизации знаний учащихся о шарообразной форме Земли. ...

Урок окружающего мира по теме "Форма Земли"
Урок ознакомление с окружающим миром по программе "Школа 2100". Урок посвящен форме Земли. На протяжении всего урока идет исследовательская работа, используются проблемные методы обучения, направленны...

Фрагмент урока окруж.мира "Форма Земли" ( с использованием программы ПервоЛого)
Программа ПервоЛого позволяет провести наблюдение за вращением Земли. Смотрите скриншоты страниц альбома. А творческая работа предусматривает рассмотрение модели Земли -глобуса...