Конспект урока по окружающему миру, 2 класс 1 часть, Плешаков А.А., программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Прыткова Анастасия Андреевна

Конспект уока по окружающему миру по теме "И про воду..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_2e.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.10.2017                                                                                                 ФИО учителя: Ащмарина Н.В.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Прыткова А.А., 46 гр.

Класс: 2е                                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 212

      КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРАЖАЮЩЕМУ МИРУ

      Тема: «И про воду…»

Цели деятельности учителя: познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.

Планируемые результаты

  • Личностные: развитие учебной ситуации, нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала; расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность;
  • Предметные: систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека; раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по её охране;
  • Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать с источниками информации;

Тип урока: комбинированный

Оборудование:   учебник А. А. Плешаков 2 кл. 1 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу и проговорим:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

Приветствовать учителя.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/

  1. II. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

Практический:

загадка.

Словесный: беседа

.

5 мин

Для того, чтобы нам перейти к новой теме урока. Давайте вспомним то, о чём вы говорили на прошлом уроке? (воздух)

Oн невидимый, и все же,
без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.(Воздух)

А для чего нам нужен воздух?

Хорошо, молодцы!

А как вы думаете, мы с вами дышим чистым воздухом или нет?

Ребята, а в нашем городе воздух чистый или нет?

А отчего воздух загрязняется?

Хорошо, а как вы думаете, как мы можем защитить воздух, которым мы дышим от загрязнений?

Поговорите в парах о том, как мы можем защитить воздух.

И некоторые предложения мы с вами послушаем.

Молодцы!

Теперь обратите внимание на слайд. Что изображено на слайде? (небо)

Посмотрите, какое оно у нас красивое. Кто сможет описать небо? Каким вы его видите?

А сейчас посмотрите в окошко, какое небо вы там видите?

Сейчас снова обратим внимание на слайд. У нас там было изображено просто небо, а сейчас что изменилось? А вы слышите звук? Что это такое? (дождь)

А дождик, что у нас такое? (вода)

А какая у нас бывает вода? Посмотрите внимательно на слайд и подумайте (жидкая, твёрдая, газообразная).

Теперь, как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Мы с вами проговорили тему нашего урока, а как вы думаете, какие задачи перед собой мы можем поставить в связи с нашей новой темой урока?

Молодцы!

Участвуют в обсуждении

К – обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга,

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

  1. Решение частных задач

Словесный: беседа.

Практически: работа с книгой, с рабочей тетрадью

5 мин

Теперь, давайте откроем учебник на странице 52. Ребята, глядя на картинки в учебнике, подумайте, какую роль вода в нашей жизни?

Сейчас открываем рабочие тетради на странице 37, задание №2. Прочитали задание про себя.

Кто сможет прочитать задание всему классу?

Что нам нужно будет сделать?

Сейчас приступаем к работе, как только вы закончите, ставим руку на локоток.

Посмотрим, кто первым из вас отгадает эту фразу правильно.

Мы с вами отгадали очень фразу. Теперь давайте, сделаем вывод: нужна ли нам вода или нет?

Участвовать в обсуждении.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

IV. Изучение нового материала

Словесный, беседа.

Работа с книгой. Практический, , задания в рабочей тетради.

Динамическая пауза

Словесный: беседа

10 мин

1 мин

10 мин

Давайте, снова обратим внимания на слайд. Сейчас мы с вами узнаем очень интересные факты о воде.

Какие факты вы запомнили?

Сейчас попробуем отгадать загадки по теме нашего урока.

Я бываю в ручейке,
Я искрюсь в лесной реке,
В жару жажду утоляю,
В водопаде я сияю.

(вода)

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Ручей)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)

Сейчас снова обратимся к нашей рабочей тетради на странице 37, задание №3. Прочитайте задание про себя. Кто прочитает задание вслух для всего класса?

Что нам нужно будет сделать?

Сейчас приступаем к выполнению задания.

Как только вы закончите, то ставим руку на локоток.

Теперь, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание.

А как вы думаете, почему нельзя пить ту воду, изображение которой вы отметили красным карандашом?

Мы шагаем с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

 Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

А где у нас в природе может встречаться вода?

Посмотрите внимательно на карту, вода обозначено синим цветом и занимает очень много пространства.

Попробуем их назвать: океаны, моря, озёра, реки.

Ребята, вы на прошлом уроке выяснили, что воздух вокруг нас загрязнён. А как вы думаете, вода загрязнена?

Верно, воду тоже загрязняют, как и воздух, которым мы дышим. 

Ребята, мы с вами говорили, что водой являются озёра. А какие озёра вы уже встречали?

Молодцы!

Сейчас мы с вами посмотрим на озёра, которые встречаются в Челябинской области.

Мы с вами уже выяснили, что вода-это наша жизнь. Сейчас мы с вами посмотрим картины известных художников, которые изображали море.

Анализировать и выявлять нужную информацию. Участвовать в обсуждении. Участвовать в работе.

Повторять движения за учителем.

Участвовать в обсуждении.

Участвовать в работе

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Л – проявляют интерес

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

V. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа.

3 мин

Сначала запишем домашнее задание. (рабочая тетрадь стр. 38, №4-наклеить одну из своих фотографий, которая показывает красоту воды)

Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Для чего нам нужна вода? Важна ли она для нашей жизни?

-Что нового для себя вы открыли?

- Какие интересные факты о воде вы запомнили?

- А какие озёра вы запомнили из тех, которые мы просмотрели?

 - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна!.

Анализировать свою деятельность.

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...