Конспект урока по окружающему миру, 2 класс 1 часть, Плешаков А.А., программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект уока по окружающему миру по теме "И про воду..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_2e.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24.10.2017 ФИО учителя: Ащмарина Н.В.
Школа: 148 ФИО студента: Прыткова А.А., 46 гр.
Класс: 2е ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.
Кабинет: 212
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРАЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «И про воду…»
Цели деятельности учителя: познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.
Планируемые результаты
- Личностные: развитие учебной ситуации, нравственно-этическое оценивание усваиваемого материала; расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность;
- Предметные: систематизировать представления о распространении воды в природе, её значении для растений, животных, человека; раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по её охране;
- Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать с источниками информации;
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 1 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный, беседа. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок. Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу и проговорим: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим! | Приветствовать учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/ |
Практический: загадка. Словесный: беседа . | 5 мин | Для того, чтобы нам перейти к новой теме урока. Давайте вспомним то, о чём вы говорили на прошлом уроке? (воздух) Oн невидимый, и все же, А для чего нам нужен воздух? Хорошо, молодцы! А как вы думаете, мы с вами дышим чистым воздухом или нет? Ребята, а в нашем городе воздух чистый или нет? А отчего воздух загрязняется? Хорошо, а как вы думаете, как мы можем защитить воздух, которым мы дышим от загрязнений? Поговорите в парах о том, как мы можем защитить воздух. И некоторые предложения мы с вами послушаем. Молодцы! Теперь обратите внимание на слайд. Что изображено на слайде? (небо) Посмотрите, какое оно у нас красивое. Кто сможет описать небо? Каким вы его видите? А сейчас посмотрите в окошко, какое небо вы там видите? Сейчас снова обратим внимание на слайд. У нас там было изображено просто небо, а сейчас что изменилось? А вы слышите звук? Что это такое? (дождь) А дождик, что у нас такое? (вода) А какая у нас бывает вода? Посмотрите внимательно на слайд и подумайте (жидкая, твёрдая, газообразная). Теперь, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Мы с вами проговорили тему нашего урока, а как вы думаете, какие задачи перед собой мы можем поставить в связи с нашей новой темой урока? Молодцы! | Участвуют в обсуждении | К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. |
Словесный: беседа. Практически: работа с книгой, с рабочей тетрадью | 5 мин | Теперь, давайте откроем учебник на странице 52. Ребята, глядя на картинки в учебнике, подумайте, какую роль вода в нашей жизни? Сейчас открываем рабочие тетради на странице 37, задание №2. Прочитали задание про себя. Кто сможет прочитать задание всему классу? Что нам нужно будет сделать? Сейчас приступаем к работе, как только вы закончите, ставим руку на локоток. Посмотрим, кто первым из вас отгадает эту фразу правильно. Мы с вами отгадали очень фразу. Теперь давайте, сделаем вывод: нужна ли нам вода или нет? | Участвовать в обсуждении. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
IV. Изучение нового материала Словесный, беседа. Работа с книгой. Практический, , задания в рабочей тетради. Динамическая пауза Словесный: беседа | 10 мин 1 мин 10 мин | Давайте, снова обратим внимания на слайд. Сейчас мы с вами узнаем очень интересные факты о воде. Какие факты вы запомнили? Сейчас попробуем отгадать загадки по теме нашего урока. Я бываю в ручейке, (вода) Без досок, без топоров через речку мост готов. Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (Лед) Он без рук, он без ног из земли пробиться смог, Нас он летом в самый зной ледяной поит водой. (Ручей) По городу дождик осенний гулял, Сейчас снова обратимся к нашей рабочей тетради на странице 37, задание №3. Прочитайте задание про себя. Кто прочитает задание вслух для всего класса? Что нам нужно будет сделать? Сейчас приступаем к выполнению задания. Как только вы закончите, то ставим руку на локоток. Теперь, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. А как вы думаете, почему нельзя пить ту воду, изображение которой вы отметили красным карандашом? Мы шагаем с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, наклонились и присели, Заниматься тихо сели. А где у нас в природе может встречаться вода? Посмотрите внимательно на карту, вода обозначено синим цветом и занимает очень много пространства. Попробуем их назвать: океаны, моря, озёра, реки. Ребята, вы на прошлом уроке выяснили, что воздух вокруг нас загрязнён. А как вы думаете, вода загрязнена? Верно, воду тоже загрязняют, как и воздух, которым мы дышим. Ребята, мы с вами говорили, что водой являются озёра. А какие озёра вы уже встречали? Молодцы! Сейчас мы с вами посмотрим на озёра, которые встречаются в Челябинской области. Мы с вами уже выяснили, что вода-это наша жизнь. Сейчас мы с вами посмотрим картины известных художников, которые изображали море. | Анализировать и выявлять нужную информацию. Участвовать в обсуждении. Участвовать в работе. Повторять движения за учителем. Участвовать в обсуждении. Участвовать в работе | К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию. П – ориентируются в своей системе знаний. Л – проявляют интерес П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. |
V. Рефлексия деятельности Словесный, беседа. | 3 мин | Сначала запишем домашнее задание. (рабочая тетрадь стр. 38, №4-наклеить одну из своих фотографий, которая показывает красоту воды) Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. - Над какой темой мы сегодня работали? - Для чего нам нужна вода? Важна ли она для нашей жизни? -Что нового для себя вы открыли? - Какие интересные факты о воде вы запомнили? - А какие озёра вы запомнили из тех, которые мы просмотрели? - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна!. | Анализировать свою деятельность. | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (А.А. Плешаков, 4 класс). Тема ""Жизнь древних славян. Восточные славяне.""
quot;Жизнь древних славян. Восточные славяне."...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Какая бывает промышленность" Школа России
"Какая бывает промышленность"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Кто такие птицы?" (УМК "Школа России", 1 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о птицах, их отличительных признаках; умений описывать птицу по плану и отличать птиц от других животных.Планируемые результаты:Предметные: Знать определ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое деньги". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о том, что такое деньги, как они появились, что такое бартер, купля-продажа, валюта, нумизматика, сбережения; формирование знаний о сторонах монеты.Плани...
Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека Планируемые результаты:Предметные: зн...