технологическая карта урока
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 2
Учитель: Сазонова Ирина Семёновна
Карточка №1, рисунки и с .89учебника. (1 группа) 5 слайд -Когда человек являлся частью экосистемы? В течение долгих тысячелетий от 20 млн. лет до 15 тыс лет назад добычу предков человека составляли лишь больные и ослабевшие животные. Он не мог наносить особый ущерб стадам диких животных. Предки человека были всеядны и питались в основном растительной пищей, занимаясь собирательством трав, ягод, грибов. -Ответить на вопрос, выбирая правильный ответ: От 20 млн. лет до 15 тыс. лет назад человек (являлся или не являлся) участником экосистемы. Потому, что человек охотился, как другие (хищники, животные, насекомые). Занимался собирательством, как (травоядные животные, хищники, насекомые). |
Карточка №2 и рисунки: «Охота на мамонтов», «Древнее жилище человека» и др.(2 группа) 6 слайд - Когда человек начал нарушать жизнь экосистемы? 15 тыс. лет назад человек научился новому способу охоты. Большое количество людей, действуя дружно, окружали стадо копытных или мамонтов и, пугая их криками и огнём, гнали в сторону ямы- ловушки или оврага. Там добивали ослабевших и раненых животных. Охотники стали добывать самых крупных и красивых животных. Мясо употребляли в пищу, из шкуры шили одежду, а из костей мамонтов и их детёнышей строили жилища. Исчезли мамонты. -Ответить на вопрос, дополняя высказывания: 7 слайд 15 тыс. лет назад человек научился_______________________ и перестал жить по законам экосистемы. Исчезли ________________. Дикие растения никто не ел и не разносил их семена. Людям не на кого охотиться. Они ищут новые места для охоты. |
Карточка №3 и рисунки, с.89 учебника (3 группа) 8 слайд - Как человек начал нарушать жизнь экосистемы? Земледелие и скотоводство (сельское хозяйство) появилось примерно 10 тыс. лет назад. Для этого человеку важно было освободить большие участки суши, поэтому лес беспощадно вырубали. Диким животным стало негде жить. Большие стада домашних животных вытаптывали и съедали траву в степях. Погибали дикие растения. Чтобы собирать богатый урожай, земледельцам приходилось бросать истощённые земли и осваивать новые. Скотоводы перегоняли стада на новые пастбища, уничтожая степи. -Ответить на вопрос, дополняя высказывания: Древним людям необходимо много пищи, и поэтому они стали заниматься _________________ . Люди вырубают _____ . Негде жить ______________ , погибают _____________. Мусорщики не успевают восстанавливать плодородие почв. Почвы _____________ . Люди ищут новые_____ . ) |
Карточка №4 и с. 90 учебника (4 группа) - Как он начал нарушать жизнь экосистемы? Примерно 5 тыс. лет назад древние люди начали путешествовать. Причиной чаще всего были поиски новых плодородных земель. 7оо лет назад Марко Поло совершил свой удивительный поход в Китай и Индию. 500 лет назад совершил вой пеший поход в страны Востока Афанасий Никитин. Более 400 лет назад Магеллан совершил кругосветное путешествие. Почти 400 лет назад европейцы стали осваивать просторы Америки. Они расчищали места для пастбищ и полей, завозили привычных для них животных. Устраивали охоту на животных Африки и Америки. Привозили в Европу новые растения и животные, у которых на этой территории не было естественных врагов. А потом стали бороться с привезёнными животными с помощью завоза их врагов, вытесняя местных животных. Люди привезли из далёких стран новые виды животных и растений, у которых не было естественных врагов. Потом стали завозить для этих животных естественных врагов, вытесняя местных животных. Нарушилась связь в экосистеме. -Ответить на вопрос, дополняя высказывания: Примерно 5 тыс. лет назад древние люди начали _________________ . Причиной чаще всего были поиски ______________ _ . 700 лет назад Марко Поло совершил свой удивительный поход в Китай и Индию. 500 лет назад совершил свой пеший поход в страны Востока ______ . Более 400 лет назад Магеллан совершил ______________ . Почти 400 лет назад европейцы стали осваивать просторы Америки. Они расчищали места ____________ , завозили привычных для них ___________. Устраивали охоту на животных Африки и Америки. Привозили в Европу ___________ , у которых на этой территории не было естественных врагов. А потом стали бороться с привезёнными ______________ с помощью завоза их ______ , вытесняя местных животных. |
Заполните кроссворд . 1Лучшая футбольная команда России? 2.Название реки, которое совпадает с женским именем? 3.Игрушка - символ России? 4.Город, в котором есть памятник «Родина-мать»? 5.Самая большая страна? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос: Какое ключевое слово? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...