урок окружающего мира в 1классе "Кто такие насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
"Кто такие насекомые?" Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_nasekomye.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1классе
Технологическая карта изучения темы «Кто такие насекомые?».
Тема | Кто такие насекомые? |
Цель темы | Познакомить учащихся с признаками насекомых. Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе. Воспитывать бережное отношение к некоторым насекомым. |
Планируемый результат | Знать о многообразии насекомых. Усвоить, что у всех насекомых 3 пары ног Научиться выделять насекомых из всего многообразия животного мира. |
Основные понятия | Понятия: насекомые, брюшко, грудь, |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник А. А. Плешаков « Мир вокруг нас» Тема: «Кто такие насекомые?» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Мир вокруг нас» |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Долгожданный дан звонок – начинается урок. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель – показать многообразие насекомых. ПР: Знать это многообразие. | Работать с информацией, представленной в форме кроссворда. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по разгадыванию кроссворда, показать учащимся всё многообразие насекомых, включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. -Положите голову на стол, закройте глазки и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. Здесь живут его друзья. -Но кто же они? Чтобы это узнать, разгадаем кроссворд. Отгадайте загадки и впишите отгадки в клеточки. В выделенной строке прочитайте получившееся ключевое слово. 1. На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) 2. Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (бабочка) 3. Я поменьше, чем пчела, А зовут меня … (оса) 4. Летит – гудит, Сядет – молчит. (шмель) 5. Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (комар) 6. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (стрекоза) 7. Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (муха) 8. Без работы, хоть убей, Жить не может … (муравей) Ключевое слово – насекомые. - Прочитайте ключевое слово. А сейчас вы должны догадаться, о ком же мы сегодня будем говорить. -Кто может теперь назвать друзей Муравьишки Вопросика? (пчёлы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы) -В эту пору на лугу очень весело. Какое множество пчёл носится возле цветущих трав. Пахнет мёдом. Над цветами летают бабочки, гудят шмели, жуки. А в траве стрекочут кузнечики. | II этап. Актуализация знаний. -Есть ли среди насекомых такие, которые приносят пользу для человека? (Пчела, божья коровка) -А какую пользу они приносят? (Пчела делает мёд и опыляет растения, божья коровка уничтожает тлю) Познавательные УУД Познавательные УУД |
III этап. Изучение нового материала. Цель – Познакомить учащихся с отличительными особенностями насекомых ПР: Усвоить, что у всех насекомых шесть ног | Участвовать в исследовательской практической работе по изучению отличительных особенностей насекомых Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую исследовательскую работу по изучению отличительных особенностей насекомых. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | III этап. Изучение нового материала. -Ребята, вы вспомнили множество насекомых. Они такие разные. А есть ли у них что-нибудь общее? Учитель открывает запись темы на доске. - Чтобы ответить на поставленный вопрос, предлагаю вам стать исследователями. Это значит надо внимательно слушать, думать, размышлять, вспоминать, высказываться, и тогда найдем правильный ответ. Учитель демонстрирует несколько насекомых ( комар, стрекоза, божья коровка) с хорошо выраженными частями тела( крылья, лапки, усики, ножки.) -Найдём у всех насекомых крылья, ножки, хоботок. - У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него – челюсти, потому что эти насекомые питаются другой пищей. - Сосчитайте количество ног у стрекозы и божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть) -Откройте учебник на с. 20 -Какое насекомое изображено? (бабочка) - Давайте рассмотрим бабочку. Какие части тела у неё есть? А у других насекомых есть эти части? -Сколько крыльев у бабочки? (4) Сколько мы видим? (2) Почему? Сколько ног у бабочки? (6) (Рассказ о многообразии бабочек. Показ слайдов) Обратите внимание на правую страницу (с.21) -Каких насекомых вы видите? Сосчитайте ножки у насекомых. (Дети считают и убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног) -Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет? (Нужно сосчитать его ножки) -Сверим свой ответ со словами Мудрой Черепахи (с.20 ) -Что объясняет Мудрая Черепаха Муравьишке? (У всех насекомых шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое. | III этап. Изучение нового материала. Практическая работа в группах: выбор из множества животных - насекомых. Каждая группа получает рисунки. По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании. Делается вывод: « У всех насекомых шесть ног» -Найдите рисунок вверху с.20. Назовите животных, которые не являются насекомыми (Сороконожка, рак, паук) -Почему? -Кто знает, как называется это насекомое? (учитель показывает богомола) -Точно узнать название этого насекомого нам поможет Атлас-определитель «От земли до неба» (с.158) -Найдите это насекомое в Атласе – определителе. Прочитайте название. (Богомол) Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель – Научиться находить насекомых по описанию ПР: уметь различать разных насекомых
| Работать с информацией, представленной в форме рисунка. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | IV этап. Закрепление изученного. 1.Самостоятельная работа в паре с рисунками в нижней части на с. 21 -Подумайте, почему кузнечик зелёный, а шмель пёстрый. -Кузнечику помогает зелёная окраска спрятаться от врагов. Ему очень трудно себя защитить, поэтому он прячется. Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пёстрой окраской, он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в ход жало. Раскрасьте рисунки 2. Работа по учебнику с 21 -Сколько туфелек принёс Муравьишка Бабочке? Почему? (Бабочка – насекомое. У неё шесть ног. Игра «Узнай насекомое» -Я буду загадывать вам загадки. А вы будете прикрывать кружочками рисунок-отгадку в учебнике (с.21 вверху)
Нос, как спица; Летит – кричит Сядет – молчит; Кто его убьёт- Свою кровь прольёт. (комар)
Ходит – не страшится, Упасть не боится? (муха)
С травки на былинку, Прыгает пружинка- Зелёная спинка
Как пчела, Она жалит и жужжит Как пчела И попадается в компот Как пчела Вот только мёду не даёт Как пчела (оса)
Я отважный клоп - … (солдатик) -А сейчас прикройте названия кружочками и назовите насекомых ещё раз | IV этап. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради с. 19 (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Контролирующее задание | 2. Тест Самостоятельная работа. 1) Сколько ног у насекомых? а) четыре б) шесть в) восемь г) количество может быть разным 2) Какое из животных не относится к насекомым? а) паук б) муха в) комар г) шмель | 3) Из каких частей состоит тело насекомого? а) из головы, брюшка и крыльев б) из головы и брюшка в) из головы, груди и брюшка г) из головы, груди и туловища 4) Зачем шмелю пёстрая окраска? а) для красоты б) для маскировки в) для привлечения других насекомых г) для предупреждения о том, что он ядовит | 5) Какое насекомое человек одомашнил? а) таракана б) клопа в) муху г) пчелу | |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог - Что же помогло сегодня на уроке вам так хорошо определять насекомых? (Практическая работа) - Назовите ещё раз основное отличие насекомых от других животных. | Нарисовать насекомых, приносящих пользу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс"Такие разные грибы".
Презентация "Такие разные грибы"....
Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"
Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...
Урок окружающего мира во 2 классе "Насекомые весной"
Урок окружающего мира с использованием презентации....