Конспект внеурочного занятия "Не жгите опавшие листья"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Путря Людмила Валентиновна

 

Внеурочное занятие «Не жгите опавшие листья» заинтересует того, кто работает   в 1 классе и ведет  кружок социальной направленности.  Кружок называется  «Копилка добрых дел». В рамках работы этого  кружка  и проводится занятие  в форме мини-проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеурочного занятия,

проведённого в 1 классе, в рамках кружка « Копилка добрых дел»

по теме: «Не жгите опавшие листья»

Форма  -  мини-проект

Цель: изготовить плакат – призыв на тему «Не жгите опавшие листья».

Задачи : 

 воспитание   экологической культуры;

формирование  коммуникативной  деятельности;

 умение моделировать.

УУД ( предполагаемые результаты )

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и совместно искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему,;

• составлять план выполнения задач совместно с учителем;

• работая по плану(удерживать)

•  учиться давать оценку результатов;

• понимать причины своего неуспеха ( если не получится )

предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимый материал полученный  из различных источников ;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде листовки-плаката.

организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом , советоваться );

• оформлять свои мысли в устной  речи;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учебно-методическое обеспечение:

Презентация учителя ;

Иллюстративный материал:  картинки - схемы, образцы условных знаков ;

Официальный документ.

Звучит музыка ( Вальс  Ф. Шопена « Осень»)

 Дети сидят на стульчиках, отдельно стоят 3 группы парт. На партах разноцветные конверты, клей, пеналы, желтые квадратики «Мои достижения»

  1. Организационный момент

(Дети сидят на стульчиках полукругом )

Я держу в ладошках Солнце,

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь, это просто! Лучик солнца - это Вам!

II. Актуализация знаний   Слайд №1

-Посмотрите в окно, а потом  на картинки. (Листопад. Осенние разноцветные листья )  

- Правда, очень красиво. Листопад…Листья как ковер разноцветный.

- С какой проблемой сталкиваются в связи с листопадом горожане?

 ( Что делать с опавшими листьями? )-

- А вы видели, что люди делают с опавшими листьями ? А вы это делали с родителями, с бабушкой и дедушкой?

- Сейчас я зачитаю вам один документ.

Постановление Администрации Курской области  от 22 июня 2012 года № 553-па

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА, ОЗЕЛЕНЕНИЯ, ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА  НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

2.4.10. Запрещается разведение костров, сжигание мусора, листьев и отходов на территориях населенного пункта.

III. Составление плана работы

- Оказывается,( пауза  )….. опавшие листья сжигать нельзя!

Всегда и повсюду это делается и вдруг…

-  Это проблема нашего занятия.

 Тема нашего занятия звучит как обращение   «Не жгите опавшие листья !».

Слайд № 2

- Я думаю, что вы знаете несколько причин , по которым нельзя сжигать опавшие листья. Нам совместными усилиями надо только систематизировать эти причины. Какой вопрос поставим –Почему нельзя сжигать опавшие листья?

- А если сжигать нельзя, то что же делать ?

 Что делать с опавшими листьями ?

Это будут вопросы нашего плана работы.

                План работы: Слайд № 2

1. Почему нельзя сжигать опавшие листья?

2. Что делать с опавшими листьями

- Сегодня мы будем работать в группах. Прошу вас взять 1 листик определенного цвета и занять место за столом, соответственно форме и цвету листика.( Дети выбирают листик  и занимают места)

IV. Практическая работа

Люди жгут листья, но оказывается, что делать это нельзя. Как мы можем напомнить горожанам простым доступным способом, что нельзя этого делать, чтобы увидели многие и поняли без слов.

( Подвожу детей к мысли, что надо сделать плакат, потому что только это нам доступно и по силам ) .

Это будет наша практическая работа, или пункт 3 нашего плана.    

То есть, мы  попробуем  самостоятельно совместными  усилиями выполнить план нашей работы, добыв и применив необходимые знания, чтобы получить реальный  результат. Это будет наш проект, а реальный результат (продукт )- плакат.

               Чтобы у нас все получилось, надо постараться следовать нашему плану, который состоит из 3 пунктов.(см. выше )

1. Инструкция.

-  На столе у вас лежат конверты с картинками. Прошу вас взять конверт голубого цвета.

- Ваша задача внимательно рассмотреть картинку и сделать вывод. Не забывайте посовещаться, договориться, кто потом выскажет общее мнение. Будете готовы, сообщите мне, взявшись все вместе за руки.

Работа  в группах с последующей проверкой по слайдам ( №№ 3-6)

Выводы групп:  опавшую листву нельзя сжигать , потому что это приводит….

1) возникновение пожара;

2) к загрязнению атмосферы, ухудшается самочувствие людей, обостряются некоторые хронические заболевания, особенно у лиц, страдающих астмой.

3)  при сжигании  опавших листьев верхний слой  почвы  получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.

Один ученик от группы выступает . Каждый в группе  оценивает себя по лесенке достижений. ( Квадратик желтого цвета с лесенкой )

Комментарии учителя:

- Сжигать собранную листву запрещается. За сжигание листвы, травы предусмотрены штрафы.

- Кроме того, в парковых зонах нельзя не сжигать листву. Но даже нежелательно ее собирать! Возьмите конверт синего цвета и попробуйте найти информацию из картинки.

Опавшие листья –это одеяло для растений и корней дерева. Опавшие листья- удобрение для почвы.    

- Замечено, что лишенные опавшей листвы деревья  и кустарники ослабевают, хиреют, становятся более уязвимыми для вредителей и воздействия болезней. Сейчас очень много говорят о необходимости подкармливания птиц и белок. И почему-то совсем забыли, что деревья и кустарники в городе находятся на голодном пайке, что они тоже нуждаются в подкормке.

- А почему же мы во время субботников собираем листья  у школы и по улице? (Читаю выписку из постановления )

« На озелененных территориях  и детских учреждениях листья должны быть убраны в обязательном порядке. Здесь на первый план выходят соображения чистоты и санитарной безопасности»

Оцени себя по лесенке. ( Квадратик желтого цвета с лесенкой )

- Следуя нашему плану, возьмите конверт красного цвета. Попробуй ответить на 2 вопрос плана. Если затрудняетесь,  как быть? Спросите у наших гостей.

- Что можно сделать  из опавшей листвы. ( Слайд № 7)

  1. Поленья            
  2. Удобрение        
  3. Обогрев чайного домика в Японском  парке  
  4. Одноразовая посуда из опавших листьев      

После выступлений зачитываю ..

2.4.4. Вывоз собранного уличного смета, листвы, снега производится на специальные участки, определенные распорядительными актами органов местного самоуправления и согласованные в установленном действующим законодательством порядке.

V. Изготовление плаката

-  Переходим к практической части нашего проекта. На столе в прозрачном пакете лежат листья, которые вы нарисовали на уроке ИЗО.

-Как нам сделать плакат, чтобы он «говорил»?

Дети выходят к доске и приклеивают разноцветные бумажные  листья .

(Приглашаем наших гостей внести свою лепту)

-У нас получился целый ворох листьев. Какой знак мы должны поставить на нем: разрешающий или запрещающий?

( Сверху приклеиваю знак     )

-        Где  мы можем  разместить этот плакат ? Завтра на динамической паузе мы разместим наш плакат в сквере за детским садом)

VI. Оценка работы групп.

( Дети используют свой листик как балл, но отдать этот листик могут только одной группе и  один раз )

VП. Рефлексия

–Вот и закончилась на сегодня работа. Благодарю вас. Предлагаю вам

оценить себя . Возьмите желтый квадратик.

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Зачем нам  нужно было  это занятие?

VПI.  Итог урока

- Мне очень понравилось стихотворение Юлии Сальниковой «Листочки», которое как зеркало отражает мое душевное состояние, а может быть , и ваше

Ковром прекрасным листья лягут,

Укроют Землю в октябре,

Но люди до сих пор не понимают

И жгут костры по всей земле.

А ведь листочки так старались

Отдать Земле всё, что познали.

И радость людям доставляют,

Пред снегом землю укрывают.

Но человек не хочет видеть

Ковёр из ярких-ярких листьев,

Он каждый раз и всё упорней

Сжигает и листву и корни

А ведь листочек днём и ночью,

С зарёй общался, видел звёзды.

Он ждал закат, рассвет встречая,

Собою ночью мощь вбирая.

Постойте люди, подождите!

Вы листья осенью не жгите

Позвольте им таким красивым

Отдать Земле Вселенной силу.

И Мать-Земля спасибо скажет,

Вздохнёт от счастья, вам расскажет,

Как важно ей, Земле Родимой,

Вобрать в себя Вселенной силу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"

Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и  эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...

Презентация к уроку ИЗО 1 класс "Опавшие листья на воде"

Слайды презентации позволяют провести интересный урок ИЗО в первой черверти 1 класса.Используются разные материалы: плотный рабочий лист бумаги, клей для укрепления листьев разной формы и размера, фло...

Конспект внеурочного занятия "Рисование отпечатками листьев"

Конспект внеурочного занятия для детей начальной школы с использованием нетрадиционной техники рисования....

Практикум"Организация труда в природе.Сбор опавших листьев."

Воспитание у детей готовности взаимодействия в совместной трудовой деятельности....