Практикум"Организация труда в природе.Сбор опавших листьев."
материал
Воспитание у детей готовности взаимодействия в совместной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_na_ter.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»
Практикум «Организация труда в природе. Сбор опавших листьев»
Подготовила и провела:
воспитатель Терентьева И.Н.
Цель:
- Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
Задачи:
- в процессе трудовой деятельности учить доводить начатое до конца;
- формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы;
- воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закреплённом участке;
- формировать умение самостоятельной работы, в ходе практической деятельности.
Оборудование: грабли, метла, ведро, савок.
Беседа с воспитанниками.
Наступила осень! Природа раскрасила разноцветными красками всё вокруг. Выходя гулять с детьми, будто попадаешь в сказочный лес. При дуновении ветра летят золотые листочки, а под ногами шелестит пестрый ковер из листьев.
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности.
Осенний листопад заваливает территорию опавшими листьями, что в большинстве случаев выглядит не эстетично.
Труд в природе, часто используется, как практический метод ознакомления с природой. Ребята с воодушевлением и энтузиазмом помогали наводить порядок на закреплённой территории. С большим удовольствием убирали облетевшую листву, сгребали в кучи и уносили в сад. Розовощёкие от осенней свежести и разгорячённые от работы дети дружно убирали листву, вооружившись перчатками и граблями. Дети от воспитателя узнали, что нужно тщательно убирать опавшую листву, потому, как опавшие листья – отличное место для зимовки многочисленных вредителей-насекомых, которые успешно зимуют в тёплом, укромном месте, а также опавшие листья являются рассадником многих возбудителей болезней и грибков. Болезнетворные микроорганизмы, обязательно присутствуют в опавших листьях, спокойно перезимуют в комфортных условиях и с наступлением весны начнут свою разрушительную активность. Поэтому мы с вами и убираем листву с участка.
Важно формировать у детей понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьёзное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща. Так и наши ребята знают об этом и с большим удовольствием помогают воспитателям приводить свою закреплённую территорию в порядок.
В процессе трудовой деятельности дети учились доводить начатое дело до конца, у них формировались представления о значимости труда для себя и окружающих, были очень довольны от результатов выполненной работы, как и любой человек, ребёнок и взрослый ждут похвалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...
Конспект внеурочного занятия "Не жгите опавшие листья"
Внеурочное занятие «Не жгите опавшие листья» заинтересует того, кто работает в 1 классе и ведет кружок социальной направленности. Кружок называется «Копилка добрых ...
Презентация к уроку ИЗО 1 класс "Опавшие листья на воде"
Слайды презентации позволяют провести интересный урок ИЗО в первой черверти 1 класса.Используются разные материалы: плотный рабочий лист бумаги, клей для укрепления листьев разной формы и размера, фло...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...