Бинарный урок.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок математики и окружающего мира по теме "Через задачи в реки и озера" 2 класс Образовательная система "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика и окружающий мир (2-й класс).Бинарный урок.
Тема: Через задачи в реки и озёра.
Цели: работать над формированием понятия “задача”, повторить изученные виды задач , сложение в пределах 100, развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности;
ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.),научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.
Оборудование: конверт с текстом письма, карточки с условием задачи, листы для работы с выражениями;
карта полушарий, карта Мурманской области, таблица
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Формулирование темы урока. | 3 3 4 -Сегодня утром, когда я шла в школу, падал снег. Неожиданно я увидела, что под ногами лежит конверт. Я подняла его и принесла в класс. Давайте его вместе с вами вскроем. (Учитель открывает конверт и читает текст.) Текст письма: Мы в школе бежали по коридору, а навстречу идет директор. Мы перепугались, забежали в какой-то класс и спрятались в шкаф, чтобы нас не ругали. Но оказалось, что у шкафа нет задней стенки, и мы оказались почти в лесу. Невдалеке был виден свет, и нам захотелось посмотреть, что здесь происходит. Мы пошли к свету. Это был фонарь. На нем висело объявление: “Вы в волшебной стране. Нашу страну заколдовала Белая колдунья, и теперь у нас всегда зима, но никогда не наступает Новый год и не придет весна. Помогите жителям волшебной страны!” Только мы собрались помочь, как нас схватили слуги Белой колдуньи. Выручайте нас… -Давайте попробуем представить, что мы тоже забрались в шкаф. Вот он. Закройте глаза .. Слайд -Открывайте глаза. Смотрите, невдалеке виден фонарь. Что же за объявление на нем написано? “ Сегодня вам придется решать задачи”. Повторение алгоритма действий при решении задачи. -Если хотите помочь, найдите только части задачи и расположите их в порядке выполнения алгоритма (фронтальная работа) На развороте доски прикреплены надписи: “УСЛОВИЕ”, “ВОПРОС”, РЕШЕНИЕ”, “ОТВЕТ”, “ВЫРАЖЕНИЕ”, “РАВЕНСТВО”, “СУММА”, “СЛАГАЕМОЕ”, “ЗАДАЧА”. Учащиеся располагают части задачи в следующем порядке: ЗАДАЧА УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ Учитель переворачивает собранный блок, и на обратной стороне дети читают надпись: “Спешите к реке”. Решение задачи ( групповая работа) -Ребята, за нами гонится стая Волков. Это слуги Белой колдуньи. Победить их мы сможем только в том случае, если решим задачи. Повторение правил работы в группе (Слайд) Выполните задание на листах Белая колдунья покрыла заколдованным льдом сначала 14 озёр Мурманской области, а потом на 6 озёр больше. Сколько всего озёр заколдовала колдунья? 1 группа Составить схему к задаче. 2 группа Изменить условие задачи так, чтобы она решалась в одно действие. 3 группа Записать решение задачи. 4 группа Найти ошибку в решении задачи. 14+6=20 (озёр) Ответ: 20 озёр заколдовала колдунья. Белая колдунья покрыла заколдованным льдом сначала 14 озёр Мурманской области, а потом на 6 озёр больше. Сколько озёр она заколдовала во второй раз? Проверка работы групп (слайд с текстом задачи) - Мы победили волков. И вот уже расколдованная река. А в это время в класс уже кипит работа -Лене и Мише предложили задание: « Составить предложение по картине» (Слайд) Лена составила предложение: «Красивая быстрая река течёт в горах». А Миша считает, что это не река, а озеро. Кто из них прав? Какие возникают вопросы? - Что такое река? -Что такое озеро? -Чем отличается река от озера? Это и будет наш план на урок. -Что нам поможет ответить на поставленные вопросы? ( Учебник, карта) -Каким цветом на карте обозначают реки и озёра? (Синим) -Какая тема сегодня будет у нас? ( Через задачу в реки и озёра) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 4 3 3 4 3 Ι. Практическая работа. – У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете? – Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.) – Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете? – Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему? Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали. 1
2 3 | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправ-ленной познавательной деятельности. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | 1 3 7 3 4 3 – Работа по учебнику. – Что такое река? Выскажите свои предположения? ( Река - водный поток, текущий по поверхности) - Чтобы говорить о реках, надо узнать все части реки. Найдите их на с. 104.(Слайд) – Как называются разные части реки? -Что такое исток? (Слайд) - Что такое устье? (Слайд) (Начало реки называется истоком, место впадения – устьем.) Как вы думаете, река начинается на высоком или на низком месте? Как определить правый и левый берег? (Для того, чтобы это определить, надо встать по течению реки: слева будет левый берег, а справа – правый) – Почему вода в реке не кончается? (Круговорот воды в природе) – Давайте проверим наши предположения по учебнику с.105 Физминутка – Ваши версии на вопрос: откуда и куда течёт река? – Мнение Лены: когда мы были на море, я часто на берегу играла в песок. Строила города, каналы. Очень часто вода из моря заливала мои постройки. Скорее всего, также получается и с рекой. Морская вода попадает на сушу и течёт себе дальше. – Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте обратимся к карте на с. 130–131. На северо-востоке протекает река, называющаяся женским именем. Что это за река? – Мы с вами определили, что река течёт с высокого места в низкое. Где будет находиться высокое место, а где низкое? (С одной стороны этой реки находятся горы, т.к. это место имеет коричневый и жёлтый цвет. А с другой стороны – Северный Ледовитый океан.) – Какой ответ даём на наш вопрос: откуда и куда текут реки? (Реки начинаются в горах или на возвышенностях и заканчивают свой путь, соединяясь с океаном.) Работа в группах с картой ( с.135, с.134,с.132,131) Определить устье и исток рек Амазонка, Миссисипи, Конго и Обь. Дети выполняют задание. Во время рассказа другие группы проверяют выполнение задания. I группа. Мы считаем, что река Амазонка начинается в горах – Андах, впадает в Атлантический океан. II группа. Река Миссисипи начинается одной своей частью в Кордильерах, а другая часть вытекает из озёр. Миссисипи впадает в Атлантический океан. III группа. Наша река Конго берёт начало в горах и впадает в Атлантический океан. IV группа. Река Обь начинается в горах, но достаточно невысоких, она впадает в Северный Ледовитый океан. – Что мы сейчас с вами делали? Какое умение мы развивали? -А что такое озеро? -Если река встретит на своём пути углубление, что произойдёт? Получается, что озеро - это природный водоём со стоячей водой. Озёра бывают проточные и бессточные. В реках и проточных озёрах вода пресная, а в бессточных - солёная. Чем же отличается река от озера? Наш с вами край называют краем рек и озёр. На территории Мурманской области насчитывается более 110 тысяч озёр, 21 тысяча рек и речушек. Об одном из них я вам хотела рассказать . -Но для этого вам необходимо узнать его название. Вычислите значения выражений и узнайте название озера, подставив к ответам нужную букву (групповая работа) 62+7 53+6 63+20 34+5 32+60 40-1 30-2 54+30 76-40 69 39 28 59 92 84 83 39 36 М О Г И Л Ь Н О Е -Какое название у вас получилось? Чудо природы - озеро Могильное на острове Кильдин. Оно небольшое и самая большая глубина всего17 метров. Зато это озеро, как слоёный пирог, имеет 5 слоёв. Обитатели одного слоя никогда не переходят в другой. В нижнем слое, у самого дна, вода наполнена сероводородом - это мёртвый слой, в котором никто не живёт. Следующий слой - « вишневый»- место обитания пурпурных бактерий. Третий слой - морская вода: здесь живут окуни, треска и даже морские звёзды. Слой четвёртый – пресная вода. Здесь водятся некоторые виды пресноводных рыб и рачки. Это уникальное озеро объявлено памятником природы. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | Работа на листах1 Предлагается соединить слои озера с их содержанием Проверьте себя (Слайд) | |
ΙV. Итог урока. | -Что нового узнали? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Какие умения формировали? - Чему учились? – Кто доволен сегодня своей работой? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ" ."
Бинарный урок по чтению и музыке. 4 класс. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками.Великий сказочник и музыкант Э. Григ"...
Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)
Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...
интегрированный бинарный урок "Игрушечная страна" английский + якутский языки
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает опт...
Бинарный урок по сказкам А.С.Пушкина
Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Урок по теме ведут два или несколько педагогов предметников. Бинарный урок по своей...
Бинарный урок (окружающий мир + информатика) 4 класс. Обобщающий урок: «Россия 14 – 16 веков».
Бинарный урок по окружающему миру и информатике в 4 классе. Программа "Школа России"...
Бинарный урок литературного чтения + музыка « Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели» + « Стихов и музыки союз»
laquo;Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели» ( лит. чтение) + « Стихов и музыки союз» ( музыка) - 3 класс...