Методическая разработка урока по Окружающему миру 3 класс.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Познакомить учащихся с понятием почва,выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56 КБ |
prilozhenie.docx | 13.82 КБ |
eksperiment.karta_.docx | 12.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по учебнику «Мир вокруг нас» автор А.А.Плешаков.
Преподаватель: Гоян Елизавета Михайловна, учитель начальных классов, ВКК.
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №164,Красногвардейского района.
Тема урока: Что такое почва?
Цель: Познакомить учащихся с понятием почва, выяснить основное свойство почвы, в процессе опытов установить состав почвы, показать значение почвы для растений и животных.
Задачи:
- Ознакомить учащихся с составом почвы;
- Выделять свойство почвы, делать выводы, обобщения.
- Развивать исследовательский подход к изучению природных объектов.
Оборудование для учителя:
Персональный компьютер и видеопроектор, презентация урока в программе Power Point, экран, образцы почвы, песок, стеклянные стаканы с водой, ложечки, стекло (лабораторное), спиртовка, держатель, подставка.
Оборудование для учащихся:
Образец почвы и песка в стаканчиках, салфетки, экспериментальные карты, ручки, стеклянные стаканы с водой, ложечки, 5карточек (воздух, перегной, соли, растворённые соли, вода).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент Проверка готовности к уроку, | Представление учителя. Желаю вам удачи. Проверим готовность. На партах находятся: учебник, тетрадь, пенал, перевёрнутые листочки. | Приветствие детей. Желают друг другу удачи. Проверка готовности к уроку. | |
Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | У меня в руках предмет в котором что-то находится. Я пройду и продемонстрирую его вам. Как вы думаете, что это? Кто хочет может потрогать . (Протрите руки салфеткой. ) Так что же это? У слова земля есть много значений:
(Словарь Ожегова) На доске записаны вопросы, прочитайте их. Как вы думаете какая тема нашего урока? На какие вопросы вы должны найти ответы? На какой вопрос вы можете ответить сейчас? | Изучают содержимое , рассматривают, трогают. (Вытирают руки если испачкали.) Отвечают на вопросы учителя. Земля… |
|
Сообщение темы урока. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Работа с учебником. | Откроем учебник на с.65 и убедимся в том ,что правильно назвали тему урока. Рассмотрите рисунок. Подумайте, что такое почва? Какое значение она имеет для растений и животных? Какие животные живут в почве? Прочитайте ответ в учебнике. Прочитайте, какое главное свойство почвы? Как вы понимаете значение этого слова? А у кого из вас есть дача, огород? Что вы выращиваете? Почему почва плодородна? …… | Открывают учебник с.65. Читают тему урока. Отвечают. Читают в учебнике. Почва-это верхний плодородный слой земли. Плодородие. Объясняют значение слова. Отвечают на вопрос учителя. | Слайд 3-4. Слайд 5,6,7. |
Практическая работа. Усвоение новых знаний. | Для того чтобы ответить на этот вопрос мы проведём опыты. Учитель делит учеников на группы по 5 человек. Учащиеся подходят группой к своему столу. По инструкции учителя выполняют Опыт №1. На столах у вас находятся прозрачные стаканы с водой, почва, ложка. Опустите почву в стакан с водой, размешайте.
(пузырьки- есть воздух) Сядьте за парты и запишите выводы. Записывать наблюдения и выводы вы будите в экспериментальные карты. Они находятся на ваших партах. Опыт №2. Учитель нагревает пробирку, появляется влага, пробирка запотевает, появляются капельки.
(Стекло стало влажным - есть вода) Опыт №3. Учитель продолжает нагревать пробирку, появляется дым и запах.
(появился дым и неприятный запах – перегной) (Перегной- составная часть почвы, образовавшаяся из перегнивших растительных и животных остатков.) Опыт№4 Ребята, давайте снова разобьёмся по своим группам. Подойдите к вашим столам где вы проводили 1 опыт.
(осадок)
Опыт №5. Если эту воду профильтровать и прогреть . Учитель прогревает ,то на стеклянной поверхности в момент испарения воды образуется налёт. Демонстрирует.
(испарилась вода, образовался налёт – минеральные соли) | Делятся на группы по 4-5 человек. Слушают инструкцию учителя. Учащиеся опускают почву в стакан с водой. Наблюдают. Делают выводы. Садятся за парты, заполняют экспериментальные карты. Учащиеся наблюдают, делают выводы и записывают в экспериментальную карту.
| |
Физкультминутка. | Отдохнём от опытов. | Слайд 8 | |
Проверка понимания нового материала и закрепление знаний. | Давайте вспомним, из чего состоит почва? У некоторых из вас на столах есть карточки, переверните их. У кого на карточке написано :(воздух, перегной, соли, вода) Выйдите и прикрепите к доске. Как вы думаете, что растение получает из почвы? Как повышается плодородие почвы? | Смотрят в экспериментальную карту. Переворачивают и крепят карточки к доске. (Если затрудняются ответить) Учебник с.67 | Воздух перегной- соли - вода. |
Обобщение знаний. Итог урока. Рефлексия. | Вспомним ,на какие вопросы вы должны были ответить? Что вам помогло ответить на эти вопросы? Что вам понравилось? Какие затруднения возникли? Спасибо за работу на уроке. | Учащиеся смотрят на доску, где записаны вопросы. Отвечают на вопросы учителя. |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
Экспериментальная карта
« Свойства почвы»
Что наблюдали? | Какой сделали вывод? | |
Опыт №1 | ||
Опыт №2 | ||
Опыт №3 | ||
Опыт №4 | ||
Опыт №5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира. "Жизнь сада".2 класс. УМК "Начальная школа ХХI век"
Цели: познакомить детей с плодовыми культурами, видами плодовых культур, со способом размножения – черенкованием. В начале урока проверка изученного материала по карточкам. Далее идет Дидактическая иг...
Методическая разработка по окружающему миру. Блок интерактивных уроков по разделу: История Древнего мира.
Уроки для интерактивной доски по разделу История древнего мира. Первобытное общество, Египет,Рим,Древняя Греция, Средние века, Новая иновейшая история....
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
Методическая разработка урока окружающего мира.Технологическая карта по окружаюющему миру ( 3 класс)
В материале представлена технологическая карта урока по окружающему миру ( 3 класс), тема "Вода и её свойства".Задания разработаны с элементами исследовательской деятельности....
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник проверочных работ по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окружающий мир»»
Проверочные работы для параллели 3-х классов по УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по окружающему миру (УМК «Перспектива»): «Сборник дидактических карточек для индивидуального (дифференцированного) опроса по окружающему миру для учеников 3-ого класса по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. «Окру
Дидактические карточки дляя ндивидуального опроса по окружающему миру по УМК "Перспектива" для параллели 3 классов...