Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира 1 класс
УМК «Гармония», авт. О.Т.Поглазова
Тема: «Млекопитающие»
Цель: познакомить с представителями млекопитающих(зверей),
осваивая начала классификации объектов на основе выделения
существенных признаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o.m.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс
УМК «Гармония», авт. О.Т.Поглазова
Тема: «Млекопитающие»
Цель: познакомить с представителями млекопитающих(зверей),
осваивая начала классификации объектов на основе выделения
существенных признаков.
Задачи: - сформировать представление о млекопитающих как о
высокоорганизованной группе животных выделить их
существенные признаки;
- продолжить формирование интеллектуальных (сравнивать,
обобщать, делать выводы), и практических
умений (работать с кроссвордом и иллюстративным
материалом в ТПО) создать эмоциональные условия для
активизации
познавательного интереса к окр. миру;
- воспитывать потребность в общении с животными,
воспитывать потребность быть здоровым, способствовать
формированию нравственных категорий ( сопереживание,
совесть, сочувствие, воля).
Тип урока по дидактическим целям: комбинированно – синтетический (приобретение новых знаний на основе уже имеющихся с привлечением догадки и интуиции и применение знаний в нестандартной ситуации).
Тип урока по формам организации: урок – игра.
1. Орг. Момент.
Ребята, сейчас у нас урок окружающего мира. Я предлагаю вам сыграть на уроке в игру. Игра называется «Искатель». А кто такой искатель?
Искать мы будем животных, которые отличаются своей высокоорганизованностью, узнаем название этой группы животных. За одно найдем ответы на разные вопросы.
Кстати, в игре есть бонус – черный ящик. Право открыть его представится самому активному игроку.
Правила игры.
1.Игроком может стать любой сидящий в классе и поднявший руку.
2. При слове «Найти» надеть очки для концентрации внимания.
3. Лучшие искатели получают право сыграть в компьютерную игру «Искатель».
Итак, вперед!
1,2,3,4,5! Я иду искать!
2.Актуализация опорных знаний.
На доске утверждения с потерянными словами. Найти верные слова, подходящие по смыслу. Эти слова спрятались у вас в партах, достаньте их. У кого нужное слово?(дети читают найденное в своей парте слово, находят для него место в тексте, выходят к доске, прикрепляют и читают утверждение).
Животные – это часть ____________ природы.
Животные отличаются _____________ , _________ , ____________ тела..
Животные обитают на ___________ , в __________ , в _________ , в _________ .
(живой, размером, окраской, формой, суше, воде, воздухе, почве)
Прочитаем хором получившиеся утверждения.
Первое задание выполнено.
Да, совершенно верно, животный мир разнообразен. Но одних животных мы встречаем каждый день, других видим редко. Как называют животных, которых видим часто? (домашние). А тех, которых видим редко? (дикие).
На доске много разных животных, их можно разделить на 2 группы. Помогите разгруппировать на домашних и диких.(дети по очереди на доске разбивают картинки животных на 2 группы)
Найти.
Чем отличаются дикие животные от домашних? (домашние – те животные, о которых человек заботится и получает от них пользу, дикие же животные независимы от человека)
Второе задание выполнено.
Молодцы, заставили работать свою головушку. Но все это вы уже знали. Теперь переходим на более сложный уровень игры.
1,2,3,4,5! Я иду искать!
3. Изучение нового материала.
Этих же животных можно разбить на 5 групп другим способом. Найти способ (дети выходят по очереди к доске и разбивают те же картинки на 5 групп).
(рыбы, земноводные, птицы, насекомые, звери).
Чем отличаются дикие животные от домашних?
Третье задание выполнено.
Как называется группа животных? (показать на зверей)
Подсказка: посмотрите на иллюстрации. Найти ответ на вопрос: что объединяет этих животных?
(они вскармливают своих детенышей молоком; объяснение слова: млекопитающие)
А какого живого существа не хватает на картинке? (человека). Вывешивается картинка кормящей матери.
Четвертое задание выполнено
Найти в тетради стр. 11. Рассмотреть картинки. Но не всё так просто в этом мире. Млекопитающих ещё называют по-другому. Узнаем как? Разгадаем кроссворд № 3 (звери )
Пятое задание выполнено.
Имеем право отдохнуть.
Физкультминутка «Хомка – хомячок»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хсмка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Проблемка.
А хомяк, к какой группе животных относится? Докажите. Чтобы доказать, найдём отличительные признаки млекопитающих. Что общего у них?
Найти в тетради стр. 11 №2.
Рассмотрите нашего хомяка. Вывод: он млекопитающее. А он обитает где? А в Ростовской области обитает? (прикрепить на карту )
Мы часто не замечаем чудес. Ищем чудо, а оно вот рядом. И звёздное небо – чудо, и восход и закат солнца, эти огромные сверкающие сугробы, это снежинки и красавцы цветы, это и котёнок, встречающий нас, это и человек.
Пришло время узнать, что за чудо в чёрном ящике. В нём то, что превращает беспомощного детёныша в сильного, могучего, здорового, отчасти умного зверя. Что за чудо вещь?
Из ящика достаёт ученик (самый активный) молоко. Да, это обычное, но вместе с тем чудесное молоко.
Молоко, которое можно купить в магазине, на базаре, у соседки - это чудо.
На первый взгляд это белая жидкость, но если посмотреть в микроскоп, в молоке обнаружишь много питательных веществ. Вот почему молоко обладает такой силой.
В молоке содержатся следующие химические элементы:
Кальций – при его недостатке разрушаются зубы, кости.
Железо - при его недостатке кровь не разносит кислород.
Магний - при его недостатке сердце плохо перекачивает кровь.
Витамин А – роста; Витамин С – защищает от болезней;
Витамин В – зрения; Витамин Д – твёрдость и прочность мышц.
Витамин Е – молодость.
Какого животного не хватает в галерее? (человека )
Кто любит молоко?
А если я не люблю молоко, как получить витамин, чем заменить чудесное молоко? (масло, кефир, сметана, сыр, творог, йогурт, ряженка, сгущенное молоко)
Повернитесь дальше, посмотрите на аквариум. Обитатели аквариума млекопитающие? (нет ) Докажите.
Оказывается, есть животные, которые живут в воде, плавают, но они млекопитающие. Люди их часто называют большими рыбами. Кто знает их ? ( кит, дельфин, морж ).
Кит – самое большое млекопитающее на планете. (27 метров в длину – длина нашего коридора от угла до спортзала)
Дельфин – самое быстрое морское животное.
Морж – самое крупное млекопитающее Арктики. (4 метра в длину – чуть меньше ширины нашего класса, вес 2 тонны – примерный вес двух легковых машин.)
Итак, где живут млекопитающие? (в воде, на суше) А в воздухе?
( найти летучую мышь на доске). Летучая мышь – млекопитающее.
Шестое задание выполнено.
Искатели, не засиделись ли вы?
Помните, мы читали сказку « Айболит». Кто действующие лица? Сосчитайте, сколько млекопитающих в этой сказке. (картинки всех животных из сказки «Айболит» на задней стене класса, дети подходят и, снимая лишних, считают только млекопитающих, их 13).
Седьмое задание выполнено.
Ребята, какова идея этой сказки? (мы должны быть чуткими)
4.Закрепление
Переходим на 3 уровень трудности. Вы хорошие искатели. А за поисками вы не забыли отличительные признаки млекопитающих? Найти эти признаки на доске.
Восьмое задание выполнено.
5.Применение новых ЗУН в нестандартной ситуации.
Я ищу молоко, рога и копыта,
Шерсти клок, хвост козы и с кормом корыто,
Сумку с детенышем, из моря зверей,
Четыре ноги ищите скорей.
(дети ищут на доске данные предметы)
Девятое задание выполнено.
Вывод: млекопитающие – это животные с 4 ногами, покрытые шерстью, вскармливающие детенышей молоком.
Искатели, найти детали, чтобы сложить из них млекопитающее на фланелеграфе из конструктора.
Десятое задание выполнено.
5. Итог
Вы замечательные игроки – искатели. А еще вы хорошие помощники и друзья. Вы соблюдали правила игры. Вы прошли все 3 уровня игры, 10 заданий.
Что нового узнали?
Что удивило?
Как узнать млекопитающего?
6.Д/З
Рассказать родителям о пользе молока.
7.Самооценивание
Кто считает себя честным и активным игроком, возьмите конфету из правой вазы, если вы играли не в полную силу – из левой.
Выбор лучшего игрока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...