Урок окружающего мира. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект открытого урока на тему: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 276.46 КБ |
otkuda_v_nash_dom_prikhodit_voda_i_kuda_ona_ukhodit.pptx | 1.85 МБ |
fizminutka_s_burundukami.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30
2012 – 2013 учебный год
Конспект открытого урока окружающего мира
на тему:
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
в 1 классе
УМК «Школа России»
Автор: Швыряева Вера Александровна
Место работы: муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №30, Богородицкий район,
Тульская область
Должность: учитель начальных классов первой категории
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Тип урока: : урок открытия нового знания (урок ОНЗ)
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
Предметные результаты: проследить путь воды, которую используем дома, научить проводить опыты
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Пазвитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
- Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
- Делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
- Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- Планировать свою деятельность на уроке;
- Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
- Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
- Слушать и слышать учителя, другого ученика;
- Доносить до собеседника свою точку зрения;
- Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Формировать умение признавать свои ошибки, озвучивать их
- Адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
- Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
- Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
- Ознакомление с миром профессий
- Развитие доброжелательности, внимания к людям
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? Как? Куда? Откуда?
Кто из вас, ребята, сегодня утром умывался? Значит, все открывали кран и видели, как из него течет вода. А кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила. Речка весело журчала, Мама в ней бельё стирала. А потом, а потом Я купался под дождём.
Тема: «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Если речка по трубе прибегает в дом к тебе И хозяйничает в нём – как мы это назовём?
РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ
В реке вода недостаточно чистая, пить ее нельзя, поэтому на станции очистки воды ее пропускают через толстый слой песка и другие очищающие устройства.
Окунём кисточку в краску, затем помоем кисточку в стакане с чистой водой. Какой станет кисточка? А что произойдёт с водой? ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Кисточка стала чистой. А вода – грязной, мутной. ПРОВЕДЁМ ЭКСПЕРИМЕНТ
Давайте знакомиться. Я Злючка – Грязючка. Если я поселюсь в воде, людям её пить нельзя. Люблю, когда люди загрязняют воду! В НАШЕМ СТАКАНЧИКЕ КТО-ТО ПОСЕЛИЛСЯ
Скажите-ка мне, ребята, что произойдет с чистой водой в раковине, ванне, стиральной машине и других местах, где она оказалась. Куда же уходит грязная вода?
Какой путь выбрать – в реку или в очистные сооружения? Если грязная вода попадет в реку, что произойдет? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? Можем ли мы помешать Злючке - Грязючке попасть в чистую реку?
ФИЛЬТР Какая вода была в стакане? Какой она стала? Удалось ли поймать Злючку - Грязючку? Где она осталась? Значит, грязную воду можно очистить. Это и происходит на очистных сооружениях.
РЕЧНАЯ ВОДА ПОДЗЕМНАЯ ВОДА К ДРУГИМ ДОМАМ ОТ ДРУГИХ ДОМОВ СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ ВОДЫ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ПУТЬ ВОДЫ
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Как люди защищают реки от Злючки - Грязючки? Вот когда я взрослым стану И купаться захочу, Влезу сам в большую ванну, Оба крана откручу. Сам потру живот, и спинку, И веснушки на носу, Заверну себя в простынку И в кроватку отнесу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...