"В гости с Красной Шапочкой."
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе.
Диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "Животный мир", "Растительный мир"
"Техники рисования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гости с Красной Шапочкой". | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по ознакомлению
с окружающим миром и рисованию в средней группе.
«В гости с Красной Шапочкой!»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Задачи:
-Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.
-Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
-Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Красная Шапочка (взрослый) и её бабушка (взрослый); домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки платьев, образцы платьев, угощение.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам на занятие? ( входит Красная Шапочка)
- Здравствуйте ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. В лесу я встретила волка и он не хочет меня пустить к бабушке, пока я не выполню его задания. Одной мне не справиться! Очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
- Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да, поможем)
Красная Шапочка: - Моя бабушка живёт в домике на полянке за лесом. Но чтобы пройти лес, нужно выполнить задания волка. Ну что, отправляемся в путь? Или вы передумали и испугались?
Звучит песня «Красной шапочки» и дети отправляются в лес.
- Ну вот и первое задание: «Какие животные живут в лесу?»
-Ну - ка, ребята, скажите какие же животные живут в лесу? (ребята перечисляют, педагог вывешивает картинки)
- Как их называют? (дикие, лесные)
Красная Шапочка:- какие вы молодцы, как много знаете животных. Ну вот, с первым заданием справились. Пошлите дальше.
Красная Шапочка:- следующее задание очень трудное, нужно отгадать загадки.
-Ребята нам ведь трудности не страшны. Справимся и с этим заданием.
Педагог читает загадки.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса)
Красная Шапочка: -Молодцы, ребята!
-Ребята посмотрите здесь какой то мешочек лежит. Красная Шапочка это наверно следующее задание.
Здание 3:нужно разделить овощи и фрукты.
Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где растет.
Красная шапочка:- Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Красная Шапочка:- Ну вот мы и дошли до бабушки!
Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Я уже стала волноваться.
Красная Шапочка: - Бабушка платьице твое совсем старенькое стало!
- Ребята, а давайте бабушке в подарок красивые платья нарисуем?
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
- Посмотрите, у нас на столе лежат белые платья. А мы их сделаем нарядными, яркими. Украшать их будем полосками, цветочками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)
Воспитатель предлагает детям нарисовать платья. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все платья выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.
-Красная шапочка мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. -Досвидания!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка"
Урок по программе "Школа XXIвека"....
Сценарий мюзикла "Красная Шапочка"
Фестиваль искусств учащихся (разработка сценария выступления)...
Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...
Ш. Перро "Красная Шапочка"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе....
Презентация к уроку Ш. Перро "Красная Шапочка"
Презентация представлена для работы на интерактивной доске....
«В гостях у Красной Шапочки» Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление
Урок математики во 2 классе. Образовательная система "Школа 2000..."...