Ш. Перро "Красная Шапочка"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Бобнева Оксана Александровна

Конспект урока литературного чтения во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx147.03 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №31»

Урок литературного чтения

во 2 классе

с использованием ИКТ

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка».           Работа по содержанию сказки.

                    Провела

                                                                               учитель высшей категории                          

        Голобокова Оксана                        

            Александровна

Курск 2009г

Тема урока: Шарль Перро «Красная Шапочка». Работа по содержанию сказки.

Цель урока: cоздание условий для формирования учебно-информационных, организаци-онных умений и навыов обучающихся.

Задачи: 

образовательные: учить бегло, сознательно и правильно читать; строить монологические                        высказывания ; работать с текстом; описывать героя, оценивая его через поступки; рабо- тать в заданном темпе.

 развивающие: развивать умения работать в парах, коллективно, самостоятельно,слушать друг друга; развивать мышление, речь, пополнять словарный запас.

воспитательные: способствовать нравственному воспитанию обучающихся через интерес к сказкам разных народов; формировать самоуправление.

Авторский медиапродукт: презентация для интерактивной доски.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,плакат с изображением дороги Красной Шапочки и Волка, конверт №1-части диалога, конверт №2-желтый, красный, синий цветки; 2 человечка(радостный,грустный), рисунки: бабочки, орехи, цветы.

Ход урока.

        

1.Организационный момент.

 - Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте  самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок  принесет вам радость.

 - Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)

Учитель: - Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

2.Сообщение темы урока.

         (стук в дверь)

Учитель: - Кто там? (входят Волк и Красная Шапочка)

Инсценирование диалога «Встреча Волка и Красной Шапочки в лесу».

( В. - Куда ты идешь?

 К.Ш.-Иду к бабушке, несу ей от матушки пирожок да горшочек масла.

 В.-А далеко бабушка живет?

 К.Ш.- О, далеко! По-за тою мельницею, что вон-вон виднеется впереди, а там будет первый дом, как войдешь в деревню.

 В.- Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай тою: посмотрим,  кто из нас скорее дойдет.)

 - Вы узнали из какой сказки пришли к нам герои? (Красная Шапочка)

 - Как вы думаете, почему именно из этой сказки пришли герои? (На прошлом уроке мы знако-мились с этой сказкой).

- Сегодня мы с вами продолжим работать над содержанием этой сказки.

Слайд-2        

        

 - Кто является автором этой сказки? (Шарль Перро)

- Кто перевел сказку на русский язык? (И. С. Тургенев)

- Как называется разговор между Волком и Красной Шапочкой, который вы сейчас услышали? (диалог)

3.Проверка домашнего задания.

-Вспомните, что было задано на дом.

-Перед чтением выполним упражнения для правильного дыхания.

                            1,2,3-вдох через нос

                                      4,5-задержка дыхания

                                  6,7,8,9,10-выдох через рот

-Для четкости произношения проговорим скороговорку.

Слайд-3

-Вспомним трудные для чтения слова:

Слайд 4 При первом щелчке открывается слово, после второго щелчка открывается по слогам, целое слово.

        

                         

 

-Как вы думаете, какое слово лишнее? Почему? (невиданной, т. к. это слово отвечает на вопрос какой?; заморозит, т. к это слово не относится к данной сказке).

-Рита, ты сегодня ответственная за работу со словарем. Напомни значение слова «растабарывать».

(Ученица находит в словаре С.И Ожегова  толкование слова «растабарывать», зачитывает его вслух).

-Спасибо, Рита. Подумайте, ребята, с одинаковой ли интонацией будем читать сказку?

-Как будем читать слова волка? (грозно, сердито)

-Как прочитаем слова девочки? (испуганно)

-Каким голосом  показать, что говорит  бабушка? (охрипшим)

-А  сказку мы будем читать с волшебной Феей.

-Кто хочет быть Феей? (выбирается одна девочка)                                                                           Добрая Фея всегда готова предостеречь от неправильного поступка. Вот и наша Фея должна будет  остановить сказку в тот момент, когда кто-то из героев делает что-то не так. Как только Фея взмахнет волшебной палочкой, сказка должна остановиться.

( Примерные остановки: 1. Мама провожает девочку к бабушке.(Нельзя одного ребенка отпускать в лес). 2. Девочка встретила Волка. (Нельзя останавливаться с незнакомцем). 3. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Нельзя вступать в разговор с незнакомым человеком, нельзя быть сильно доверчивым). 4. Волк пришел к дому бабушки. (Прежде чем открыть дверь, надо убедиться кто там).5. Разговор Волка и Красной Шапочки. (Надо было отвлечь Волка, чтобы уйти). 7.Волк напа- дает на Красную Шапочку.(Позови на помощь). Дети предлагают свой выход из каждой ситуаци.

4. Анализ сказки.

- Итак, сказка прочитана. Интересно, все ли поняли ее содержание. Ответьте на несколько вопро-сов.

4.1. Ответы на вопросы по содержанию.

-Кого встретила в лесу Красная Шапочка?

-Почему Волк ее сразу не съел?

-Какой план был у Волка?

-Почему он отправил девочку длинной дорогой?

-Как он осуществил свой план?

-Что случилось с Красной Шапочкой, когда она дошла до дома бабушки?

4.2. Ответы на вопросы словами текста.

-Хорошо, молодцы. Усложним задание. Ответ на вопрос подтвердите словами из текста.

-Давайте прочитаем, как Волк обманул бабушку?

-Зачитайте, как Волку удалось обмануть Красную Шапочку?

-Что произошло потом?

-А о чем Волк  говорит с Красной Шапочкой, сейчас мы узнаем из диалога.

4.3.Работа в парах.

Возьмите конверт №1.Достаньте из конверта содержимое.

-Перед вами части диалога. Расположите данные части в правильном порядке и прочитайте получившийся диалог по ролям (диалог Волка и Красной Шапочки в доме бабушки). (Дети рабо-тают в паре. Затем учитель вызывает 2-3 пары для выразительного чтения вслух).

Физкультминутка.

-По сюжету нашей сказки был создан телевизионный фильм, режиссером которого является Владимир Басов, где Красная Шапочка пела песню. И  сейчас, исполняя припев этой песни, мы сделаем физкультминутку. (Звучит музыка: слова Юрия Михайлова, композитор Алексей Рыбни-ков).

А-а в Африке реки вот такой ширины (руки в стороны),

                              А-а в Африке горы вот такой вышины (руки вверх),

     А-а крокодилы, бегемоты (соединяем и разъединяем руки),

                            А-а обезьяны-кашалоты (прыжки вверх, пальцы сжать и разжать в кулак ),

       А-а и зеленый попугай (руки в стороны ,машем вверх, вниз).

4.4Характеристика героев.

-Напомните, кто является главными героями сказки?

-Попробуем описать их.

-Из слов выберите те, которые характеризуют Волка и Красную Шапочку. Докажите свой выбор. ((Работа на интерактивной доске. Карандашом перетянуть нужное слово).

-Так кто же из героев сказки, по-вашему, олицетворяет добро, а кто- зло?

Физкультминутка для глаз.

По классу развешены картинки с изображением орехов, цветов, бабочек.

-Что делала Красная Шапочка по пути к бабушке?

-Сейчас вы тоже будете собирать орехи, цветы, гоняться за бабочками, но только глазками.Я задаю вопрос и считаю до пяти.Как только я скажу « пять»,вы сразу отвечаете.

-Сколько желтых ромашек собрала девочка?

-Сколько орехов собрала Красная Шапочка?

-Сколько колокольчиков собрала девочка?

-Посмотрели на желтую бабочку, голубую, зеленую, фиолетовую, оранжевую,жел-

тую. А теперь посмотрели в окно и постарались увидеть самую дальнюю точку. Поморгали.

Закрыли глаза, отдохнули.

4.5.Разгадывание кроссворда.

-А сейчас небольшой сюрприз, который таится в этом кроссворде. Узнаем его, отвечая на мои вопросы. Вопросы будет задавать мой помощник из сектора «Помоги учителю».

Слайд -5

(Дети вписывают буквы в кроссворд на интерактивной доске).

1.Кого услышал поблизости Волк, когда в первый раз встретил Красную Шапочку?

(дровосеков)

2.Что изменил Волк, когда Красная Шапочка постучала в дверь? (голос)

3.Кто подарил внучке шапочку? (бабушка)

4.Чтобы открылась дверь в дом бабушки, нужно было дернуть за …? (веревочку)

5.Услышав грубый волчий голос, Красная Шапочка решила, что у бабушки …(насморк)

  -Какое слово получилось в выделенных клетках? Скажем его хором-ДОБРО.

-Это и есть мой сюрприз. В каждом из нас есть маленькое солнышко-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им, совершает добрые поступки и никогда не причинит зла, поэтому всегда дарите свою доброту людям.

5.Итог урока.

-Добрый конец у нашей сказки?(нет)

-Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

-В чем заключается главная мысль сказки?(Не надо быть очень доверчивым).

-Посмотрите внимательно,какому из этих человечков вы доверили бы прочитать окончание сказки?(Дети высказывают предположения и объясняют свой выбор).

-Вижу, что такой конец сказки вас не обрадовал.

-Какому бы человечку вы хотели доверить прочитать окончание сказки?

5.1 .Задание на дом.

Учитель: Веселый человечек придумал домашнее задание. Давайте прочитаем его.

 (Ученик выходит к доске и читает домашнее задание, написанное на обороте рисунка).

Ученик. Домашнее задание: придумайте счастливый конец сказки. Условие: дровосеков в лесу нет.

- Думаю, что мой сюрприз (слово «добро» ) тоже поможет вам при выполнении домашнего задания.

5.2. Рефлексия.

-А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. (Дорога, по которой шла Красная Шапочка, прикреплена на доске).

-Возьмите конверт  №2. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно - прикрепите красный  цветок, если не очень – желтый, а если  вам было совсем не интересно– синий.

Сначала выйдут девочки 1 ряда, затем 2 ряда, 3 ряда. Теперь мальчики прикрепят свои цветы.

-Посмотрите на украшенную дорогу  и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?

-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.

Урок окончен. Спасибо.

Литература.

  1. Л. Ф. Климанова. Родная речь. Учебник для 2 класса.
  2. С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению.

2 класс

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мюзикла "Красная Шапочка"

Фестиваль искусств учащихся (разработка сценария выступления)...

Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Дидактическая цель:  введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских...

Презентация к уроку Ш. Перро "Красная Шапочка"

Презентация представлена для работы на интерактивной доске....

Сказка про Красную шапочку

Инсценирование сказки ко дню 8 марта, поздравления....

Сценарий пьесы "Красная шапочка" на английском языке.

В нашей школе 328 есть традиция - каждый год делать праздник на английском языке. Представляю Вашему вниманию сценарий сказыки "Красная шапочка". Так как в сказке ролей не достаточно (Красная Шапочка,...