Тематическое планирование ПНШ 3класс окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. В программе представлены три содержательных блока: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_pnsh_3klass_okruzhayushchiy_mir.doc | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н.Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой (УМК «Перспективная начальная школа»).
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. В программе представлены три содержательных блока: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни»
Предмет «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.
Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных коммуникативных, регулятивных).
Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта (опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации);
- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и обществоведческих дисциплин;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.
В 3-м классе расширяются знания школьников об источниках информации. Учащиеся могут быть ознакомлены с устройством простейших измерительных приборов (лупа, микроскоп как система увеличительных стекол, песочные часы, часы, термометр, осадкомер, флюгер) и моделей (географическая карта, глобус).
Одной из задач обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучении свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.
Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.
Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа рассчитана на 70часов.
Программу обеспечивают:
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир: тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
К концу третьего года обучения по курсу «Окружающий мир» учащиеся должны
в разделе «Человек и природа» знать/понимать:
- устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;
- различать понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела на уровне первичных представлений;
- различать три состояния веществ в природе;
- основные свойства воды и воздуха;
- источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;
- некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);
- полезные ископаемые родного края;
- значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв;
- положение России и своего края на карте;
- особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края;
уметь
- соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;
- пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер);
- ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу;
- проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;
- измерять температуру воды и воздуха;
- письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;
- узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных;
- показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий), некоторые города России (город Санкт-Петербург, города Золотого кольца, родной город).
В разделе «Человек и общество» знать/понимать
- города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;
- достопримечательности Санкт-Петербурга;
уметь
описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга.
В разделе «Правила безопасного поведения» знать/понимать
- необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
- необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;
уметь
- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях, для сохранения своего здоровья;
- соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;
- соблюдать правила безопасного поведения в гололед;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования ученик может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы
- ориентироваться на местности по компасу;
- принимать посильное участие в охране и защите природы;
- использовать термометр для измерения температуры воздуха;
- оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное);
- выполнять правила поведения в природе;
- рассказывать о родном крае, родной стране, Красной книге, правилах поведения в природе;
- удовлетворять познавательные интересы с помощью поиска дополнительных источников информации в словарях, справочниках, литературных источниках.
Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся
Календарные сроки | Кол-во часов | № уро-ка | Тема (раздел) Тип урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения | Элементы содержания | ||
план | факт | предметные | метапредметные | |||||
4.09 | 1 | Наш мир знакомый и загадочный комбинированный | ч.1: с.5-6 | Ознакомление с учебником, тетрадью | смыслообразование и самоопределение | |||
7.09 | 1 | Изображение Земли на глобусе и карте Глобус - модель земного шара комбинированный | ч.1: с.7-11; Т1: с.2 | Модель Земли – глобус. Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, выявления признаков и свойств объектов. | Родной город (село), регион (область, республика, край). Неживая и живая природа Работа с готовыми моделями – глобусо Материки и океаны | ||
11.09 | 1 | Материки и океаны на глобусе комбинированный | ч.1: с.12-14 Т1: с. 3-4 | Термины «океан», «материк». Работа с глобусом: океаны, материки. | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (глобус) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
14.09 | 1 | Формы поверхности Земли комбинированный | ч.1: с.15-18 Т1: с. 5 | Глобус как источник информации. Формы поверхности – равнины, горы. | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | ||
18.09 | 1 | О чем рассказала географическая карта Географическая карта комбинированный | ч.1: с.19-24 Т1: с. 6-7 | Разнообразие карт (карта полушарий, физическая карта России, контурная карта и др.). Умение работать с картой. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | Работа с картой. Элементарные приемы чтения карты | ||
21.09 | 1 | Учимся читать карту комбинированный | ч.1: с.25-27 Т1: с. 8-9 | Карта полушарий. Формирование умения находить и показывать на карте физические объекты | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | |||
26.09 | 1 | План местности комбинированный | ч.1: с.28-30 Т1: с.10 | Понятие «план местности». | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | Элементарные приемы чтения плана местности | ||
28.09 | 1 | Холмы и овраги комбинированный | ч.1: с.31-34 Т1: с.11-12 | Способы изображения земной поверхности. Понятия «холмы», «овраги». | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания. | Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте, плане) Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | ||
2.10 | 1 | Стороны горизонта комбинированный | ч.1: с.35-37 Т1: с.13-15 | Горизонт. Линия горизонта. Определение сторон горизонта на местности с помощью солнца. | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | Определение сторон горизонта | ||
5.10 | 1 | Ориентирование на местности. Компас. Комбинированный | ч.1: с.38-43 Т1: с.16-17 | Определение сторон горизонта на местности по различным признакам природы. Устройство компаса. Определение сторон горизонта с помощью компаса. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков. Проводить несложные наблюдения, используя простейшие измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | ||
9.10 | 1 | Урок-соревнование Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности комбинированный | ч.1: с.42 | Закрепление знаний по основным вопросам изученных тем. Формирование практических умений. | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион, главный город своего региона, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др. | Ориентирование на местности. Определение сторон горизонта с помощью компаса | ||
12.09 | Из чего все на свете Тела, вещества, частицы комбинированный | ч.1: с.43-48 Т1: с.18-20 | Тела, вещества, частицы | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Твердые, жидкие, газообразные вещества | |||
16.10 | 1 | Твердые вещества, жидкости и газы. комбинированный | ч.1: с.49-52 Т1: с.21 | Тела, вещества, частицы (молекулы) | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. | Отличие объектов неживой природы от изделий человека | ||
19.10 | 1 | Вода – необыкновенное вещество комбинированный | ч.1: с.53-56 Т1: с.22 | Свойства воды. Три состояния воды | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. | Твердые, жидкие, газообразные вещества | ||
23.10 | 1 | Вода и ее свойства Первое заседание клуба Свойства воды в жидком состоянии комбинированный | ч.1: с.57-62 Т1: с.23 | Свойства воды при нагревании и охлаждении. проведение опытов и фиксация их результатов. | Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | ||
26.10 | 1 | Термометр и его устройство комбинированный | ч.1: с.63-67 Т1: с.24-25 | Устройство термометра. Использование термометра. | Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | Простейшие измерения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра | ||
30.10 | 1 | Второе заседание клуба Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда) комбинированный | ч.1: с.68-71 Т1: с.26 | Свойства льда | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | ||
6.11 | 1 | Свойства воды в газообразном состоянии комбинированный | ч.1: с.72-75 Т1: с.27 | Три состояния воды. Свойства водяного пара | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды | ||
9.11 | 1 | Чудесные превращения воды в природе Круговорот воды в природе комбинированный | ч.1: с.76-80 Т1: с.28 | Три состояния воды. Круговорот воды в природе. | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. | Вода в природе. Разные состояния воды | ||
13.11 | 1 | Туман и облака комбинированный | ч.1: с.81-84 Т1: с.29 | Превращения воды в природе (туман, облака). Виды облаков. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | Вода в природе. Разные состояния воды | ||
16.11 | 1 | Осадки комбинированный | ч.1: с.81-84 Т1: с.29 | Осадки, выпадающие из облаков (дождь, снег, град). Осадки, выделяющиеся непосредственно из воздуха (туман, роса, иней, изморось) | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. | |||
20.11 | 1 | Третье заседание клуба Вода – растворитель комбинированный | ч.1: с.85-87 Т1: с.30 | Вода как растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. | Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Вода в природе. Разные состояния воды | ||
23.11 | 1 | Растворы в природе комбинированный | ч.1: с.88-90 Т1: с.31-33 | Вода как растворитель. Значение природных растворов. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Вода в природе. Разные состояния воды. | ||
27.11 | 1 | Почему воду надо беречь? комбинированный | ч.1: с.91-95 Т1: с.34-35 | Значение воды в жизни человека. Способы очистки воды. | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. | Водоемы, их использование человеком, охрана воды | ||
30.11 | 1 | Воздух и его свойства Океан, которого нет на карте и глобусе комбинированный | ч.1: с.96-99 Т1: с.36 | Атмосфера – воздушный океан Земли. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. | Твердые, жидкие, газообразные вещества Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | ||
4.12 | 1 | Воздух – это смесь газов комбинированный | ч.1: с.100-102 Т1: с.37-38 | Воздух – смесь газов. Свойства кислорода и углекислого газа. | Проводить несложные наблюдения, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | |||
7.12-11.12 | 2 | Четвертое заседание клуба Свойства воздуха комбинированный | ч.1: с.103-110 Т1: с.39-40 | Проведение опытов: воздух занимает пространство; воздух можно сжать; воздух можно взвесить; свойства воздуха при охлаждении и нагревании. | Ставить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям, делать выводы на основании полученных результатов. |
| ||
14.12 | 1 | Движение воздуха Температура воздуха комбинированный | ч.1: с.111-114 Т1: с.41 | Почему земная поверхность нагревается неодинаково. Измерение температуры воздуха с помощью термометра. | Проводить несложные наблюдения, используя измерительные приборы, делать выводы на основании полученных результатов. | Простейшие измерения температуры воздуха | ||
18.12 | 1 | Ветер комбинированный | ч.1: с.115-119 Т1: с.42 | Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли. Созидательная и разрушительная работа ветра. Приборы: флюгер и анемометр. | Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | ||
21.12 | 1 | Что такое погода? комбинированный | ч.1: с.120-122 Т1: с.43-33 | Понятие о погоде. Наблюдение за погодой, фиксация их в дневнике наблюдений. | Использовать готовые модели (глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков. | Явления природы. | ||
25.12 | 1 | Урок-соревнование Заключительный урок по теме: «Вода и воздух» комбинированный | ч.1: с.123-124 | Повторение и закрепление знаний о воде, воздухе, их свойствах, их значении в природе и жизни человека. | Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | Простейшие измерения температуры воздуха с помощью термометра. Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов | ||
28.12 | 1 | Тайны недр земли Горные породы комбинированный | ч.2: с.5-8 Т2: с.2-3 | Горные породы как природные тела. Виды горных пород, их происхождение. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | ||
11.01 | 1 | Разрушение горных пород комбинированный | ч.2: с.9-11 Т2: с.2-3 | Образование осадочных горных пород. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Проводить несложные наблюдения, делать выводы на основании полученных результатов. | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | ||
15.01 | 1 | Что такое минералы? комбинированный | ч.2: с.12-15 Т2: с.4 | Минералы как составная часть горных пород. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Неживая природа. Краткая характеристика объ-ектов неживой природы | ||
18.01 | 1 | Полезные ископаемые комбинированный | ч.2: с.16-21 Т2: с.5 | Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | ||
22.01 | 1 | Пятое заседание клуба Свойства полезных ископаемых комбинированный | ч.2: с.22-25 Т2: с.6-7 | Выявление (с помощью опытов) свойств известняка, мрамора, песка, глины. | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. Использовать готовые модели (условные знаки, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов. | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | ||
25.01 | 1 | Почему надо беречь полезные ископаемые комбинированный | ч.2: с.26-30 Т2: с.8-9 | Необходимость охраны полезных ископаемых. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | ||
29.01 | 1 | Почва Как образуется почва комбинированный | ч.2: с.31-34 Т2: с.10-11 | Почва как единство живой и неживой природы. Цепи питания. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы | ||
1.02 | 1 | Шестое заседание клуба Почва и её состав комбинированный | ч.2: с.35-38 Т2: с.12-14 | Состав почвы | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Проводить несложные опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов. | Неживая природа. Краткая характеристика объектов неживой природы. Охрана природных богатств | ||
5.02 | 1 | Седьмое заседание клуба Зачем и как люди заботятся о почве комбинированный | ч.2: с.39-42 Т2: с.15 | Мероприятия по охране почв в родном крае. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровее и безопасность человека. | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | ||
8.02 | 1 | Природные сообщества Лес и его обитатели комбинированный | ч.2: с.43-49 Т2: с.16-17 | Многообразие растительного и животного мира леса, возможность их совместного обитания. Лес как природное сообщество. Цепи питания. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | ||
19.02 | 1 | Лес и его обитатели комбинированный | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | |||||
22.02 | Луг и его обитатели комбинированный | ч.2: с.50-54 Т2: с.18 | Луг как природное сообщество. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | ||||
26.02 | 1 | Поле и его обитатели комбинированный | ч.2: с.55-58 Т2: с.19 | Поле как природное сообщество, искусственно созданное человеком для культурных растений. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители растений, дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | |||
1.03 | 1 | Пресные водоемы и его обитатели комбинированный | ч.2: с.59-64 Т2: с.20-22 | Искусственные и естественные водоемы, их использование человеком. Пресный водоем как природное сообщество. | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах) | ||
5.03 | 1 | Пресные водоемы и его обитатели комбинированный | ч.2: с.59-64 Т2: с.20-22 | |||||
12.03 | 1 | Болото и его обитатели комбинированный | ч.2: с.65-68 Т2: с.23-24 | Болото как природное сообщество | Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы выполнения задания. | |||
15.03 | 1 | Человек и природные сообщества Значение лесов комбинированный | ч.2: с.69-73 Т2: с.25-26 | Необходимость бережного отношения к лесным богатствам. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. | Природа как важнейшее условие жизни человека | ||
19.03 | 1 | Восьмое заседание клуба Безопасное поведение в лесу комбинированный | ч.2: с.74-78 Т2: с.27-28 | Способы ориентирования на местности. Правила безопасного поведения в лесу. | Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | Правила поведения в природе | ||
22.03 | 1 | Луг и человек комбинированный | ч.2: с.79-82 Т2: с.29-30 | Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране. Правила поведения в природе | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах). Правила поведения в природе | ||
2.04 | 1 | Надо ли охранять болота? комбинированный | ч.2: с.83-85 Т2: с.31 | Необходимость бережного отношения ко всем природным сообществам. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Охрана природных богатств. Связь неживой и живой природы | ||
5.04 | 1 | Дары рек и озёр комбинированный | ч.2: с.86-89 Т2: с.32 | Реки и озера родного края, их практические использование людьми. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе. | Природа как важнейшее условие жизни человека. Водоемы и их использование | ||
9.04 | 1 | Девятое заседание клуба Безопасное поведение у водоемов комбинированный | ч.2: с.90-93 Т2: с.33 | Безопасное поведение у водоемов в разное время года. | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. | Правила поведения в природе | ||
12,16,19.04 | 3 | 55-57 | Человек-защитник природы комбинированный | ч.2: с.94-96 Т2: с.34 | Заповедные места России. Растения и животные из Красной книги России. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека. | Охрана природных богатств. Правила поведения в природе | |
23,26.04 | 2 | 58-59 | Природа будет жить комбинированный | ч.2: с.97-102 Т2: с.35-37 | Развитие (размножение) насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | Природа как важнейшее условие жизни человека. Охрана природных богатств | |
30.04 | 1 | 60 | Путешествие в прошлое Лента времени комбинированный | ч.2: с.103-107 Т2: с.38 | Лента времени (месяц, год, век). Основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени. | История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | |
3.05 | 1 | 61 | Золотое кольцо Урок -путешествие | ч.2: с.108-123 Т2: с.39-41 | Наследие городов Золотого кольца России | Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе изучения нового материала или составлении плана рассказа, доклада, презентации. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план выполнения задания. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов Золотого кольца. Различать прошлое, настоящее и будущее, ориентироваться в важнейших для страны событиях, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени. | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | |
7.05 | 1 | 62 | Золотое кольцо Урок -путешествие | |||||
10.05 | 1 | 63 | Десятое заседание клуба Путешествие по Санкт-Петербургу Урок -путешествие | ч.2: с.124-136 Т2: с.42-44 | Значимость деяний Петра Великого. Исторические достопримечательности Санкт-Петербурга. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Использовать словарь учебника (словари УМК), дополнительный материал в интернете в процессе составлении плана рассказа. Использовать готовые модели (условные знаки, план, план-карту) для выявления признаков и свойств объектов. Работать с картой: находить и показывать на карте г.Санкт-Петербург. Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени. | Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | |
14,17.05 | 2 | 64-65 | Десятое заседание клуба Путешествие по Санкт-Петербургу Урок -путешествие | |||||
20,22,24.05 | 3 | 66-68 | Уроки-экскурсии по изучению окружающего мира Достопримечательности родного края Урок -путешествие | Работать с картой: находить и показывать на карте свой регион, главный город своего региона. Описывать достопримечательности своего края. Соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на ленте времени. | Россия – наша родина. Города России: название, достопримечательности, расположение на карте | |||
26,30.05 | 2 | 69-70 | Обобщение по теме «Путешествие в прошлое». Готовимся к школьной олимпиаде! | ч.2: с.137-139 | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий. Определять характер взаимоотношений человека с природой, соблюдать правила экологического поведения в быту. | История отечества: отдельные, наиболее важные и яркие картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование.Интегрированный курс - окружающий мир/литературное чтение. 2 класс.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.А.А.ПЛЕШАКОВ. 2 классИнтегрир...
рабочие программы и тематическое планирование в 3классе по УМК "Школа России."
Рабочие программы и тематическое планирование в 3 классе по программе УМК "Школа России." Тематическое планирование составлено по триместрам....
календарно-тематическое планирование изо 3класс по умк ритм кузин
ктп соответствует всем требованиям фгос для 3 класса по рабочейпрограмме Кузина...
Календарно-тематическое планирование. Школа России. Окружающий мир. 3класс.68 часов.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, "Школа России", автор - А.А.Плешаков....
Календарно-тематическое планирование"Spotlight" 3класс с УУД
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Английский в фокусе". Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, для 3 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing с УУ...
Календарно тематическое планирование КТП 3класс фгос
Планирование ФГОС с ГТО...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий природный мир" 2-3 класс, "Окружающий социальный мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)
Календарно-тематическое планирование по предмету: "Окружающий мир" 2-3 класс 8 вид (2 вариант)...