Урок окружающего мира "О птицах зимой" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ветрова Татьяна Валериевна

Урок изучения нового материала, на котором детям предлагается обобщить знания  о сезонных изменениях в жизни птиц, разъяснить понятия:зимующие, качующие, перелётные птицы. Развивать у детей умение обобщать полученную информацию, прививать навыки исследовательской работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 40

Окружающий мир

Тема:

О птицах зимой.

Учитель: Ветрова Татьяна Валериевна

2013  год

    Тема:   О птицах зимой.

                 

      Цели:

  • обобщить знания о сезонных изменениях в жизни птиц;  
  • разъяснить понятия: зимующие, кочующие, перелётные;
  • воспитывать любовь к природе, научить устанавливать взаимосвязи,
  • обобщать полученную информацию, развивать речь.

 Оборудование:

аудиозапись «Голоса птиц», карточки для индивидуальной                                          работы, экологические рассказы, пища птиц для игры, письмо                                          с исследовательскими заданиями.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Он зовёт нас на урок!

  1. Сообщение темы, постановка цели.

- Ребята, на уроке чтения и письма мы путешествовали в космос. Вы показали себя отличными исследователями. Поэтому теперь нас ждёт задание-исследование на планете Земля.

  1. Постановка проблемного вопроса.

1). Получено следующее задание (письмо в конверте)

Дорогие ребята!

Ответьте на вопрос: почему у нас в парке в разное время года живут разные птицы? Мы не поймём, почему одни улетают куда-то, другие нет. Объясните, почему так происходит?

2). Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно провести исследовательскую работу.

      Учащиеся получают разноуровневые задания:

1 группа – раскрасить птицу по образцу (синица, снегирь, воробей, голубь, галка, ворона).

2 группа – получают готовое сообщение о птице, которое в течение нескольких минут готовятся прочитать.

3 группа- получают подробный рассказ о птице, из которого нужно выбирать основное, подчеркнуть, затем прочитать всем.

Во время подготовки заданий звучит аудиозапись «Голоса птиц».

ФИЗМИНУТКА

Под музыку уч-ся изображают птиц, которые летят, сидят на дереве.

3) Обобщение материала исследований

     1. Вывешиваются рисунки, раскрашенные детьми.

     2. Сообщения, уч-ся по описанию угадывают птицу, название – возле рисунка.

     3. Отмечают кто, что ест – рисунками возле птиц.

- Почему же, ребята, некоторые птицы улетают?  (Зимой для них нет корма.)

- Это перелётные птицы, их пища – насекомые.

- Какие птицы остаются круглый год?

- Это зимующие птицы, которые приспособились добывать себе пищу зимой.

- А есть птицы, которые появляются, потом исчезают.

- Это кочующие птицы, они прилетают к нам зимовать.

- Разбейте птиц на 3 группы (Дидактический материал – с использованием интерактивной доски.)

  1. Закрепление изученного материала.

               Работа с учебником стр. 51.

Уч-ся отвечают на вопросы.

Отмечают зимующих птиц    □

                        Кочующих птиц            ν ν

  1. Чтение стихотворения

Зимой беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц;

Ведь, очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

  1. Работа с учебником стр. 52.

 

Чтение рассказа «Кто обедал в птичьей столовой?» - угадываем птицу.

  1. Игра «Кто что ест?»

Учитель называет птицу – учащиеся – её корм.

  1. Физкультминутка – игра «Голоса птиц»

Уч-ся изображая летящих птиц, издают голоса разных птиц – по команде учителя.

  1. Итог урока.

                          - Как же мы ответим на вопрос из письма? (ответы детей)

  1. Домашнее задание

Стр. 29 – рабочая тетрадь – раскрасьте рисунок, сделать дома кормушку, понаблюдать, какие птицы прилетели к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Птицы" к уроку окружающего мира в 3 классе

В занимательной форме раскрываются задачи урока  по окружающему миру в 3 классе по теме "Птицы"...

Урок окружающего мира для 1 класса на тему: "О птицах зимой"

На уроке рассматривается жизнь зимующих птиц....

Урок окружающего мира в 1 классе (1-4). Автор программы: А.А. Плешаков. Тема: Где зимуют птицы?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему «Где зимуют птицы?».  Урок обобщения и сообщения новых знаний построен в форме урока-конкурса. Для достижения обучающей цели урока...

Урок окружающего мира в 1 классе "Как помочь птицам".

Познавательная активность шестилетних детей снижается от однообразной деятельности: когда используется недоступная и неинтересная для детей информация. Поэтому, готовясь к уроку, важно спланировать ег...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: « Где зимуют птицы?» Комплект: А.А. Плешаков. Окружающий мир

Конспект урока  составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с использованием ИКТ. Урок дает возможность расширить знания учащихся 1 класса о птицах перелетных и зимующих в наших краях; вос...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Насекомые, рыбы, птицы, звери, из отличия.Птицы,их отличия"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе (УМК "Школа России") предназначается для учителей начальных классов, работающим по ФГОС НОО....

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Жизнь птиц. Оперение птиц».

Окружающий мир, урок в 1 классе , тема: "Жизнь птиц. Оперение птиц". Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся о птицах; узнать, как устроено птичье оперение,  и какое зна...