Планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Планирование по окружающему миру 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx57.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Как устроен организм человека

1

Комбинированный

Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль.

Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органах чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе.

Уметь называть системы органов
у человека

3.09.13

2

Кожа – «пограничник» организма

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Система органов чувств, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Кожа – орган осязания. Защитные функции кожи. Значение кожи для здоровья человека

Знать, что кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания; что через кожу выделяются лишние соли и вода; что кожа – орган осязания.

Уметь составлять правила ухода
за кожей; рассказывать, как кожа помогает нам в жаркую погоду, во время купания, при работе с ядовитыми веществами, при шитье и вязании

5.09.13

3

Как человек двигается

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера  телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах

Знать, что сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться.

Уметь находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения, для  того чтобы избежать переломов и вывихов

10.09.13

4

Проверочная работа № 1.

Путешествие бутерброда

1

Комбинированный

Общее представление о строении тела человека. Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника

Знать, что органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами.

Уметь называть органы пищеварения; определять роль органов пищеварения; рассказывать, как организм борется с отравлениями; объяснять, почему надо беречь зубы

12.09.13

5

Как удаляются ненужные вещества

1

Комбинированный

Знать, что органы выделения очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток и выводят избыток воды.

Уметь называть органы выделения; объяснять, почему почки – главный орган выделения

17.09.13

6

Проверочная работа № 2.

Для чего и как мы дышим

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.

Знать, что благодаря органам дыхания из воздуха в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ; что кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела.

19.09.13


 

Измерение температуры тела человека

Уметь называть органы дыхания; рассказывать, как происходят у человека вдох и выдох; объяснять, почему вредно вдыхать воздух ртом на морозе; объяснять, чем полезны чихание и кашель для защиты нашего организма; называть способы, с помощью которых можно не заразить друзей, навестивших тебя
во время болезни

7

Волшебная восьмерка

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов

Знать, что органы кровообращения – главный «транспорт» в организме.

Уметь называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от легких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов

24.09.13

8

Что такое кровь?

Проверочная работа № 3.

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Рассматривание условий, необходимых для жизни и нормальной работы клеток тела

Знать, что кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия.

Уметь называть условия, которые нужны для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови

26.09.13

9

Почему наш организм работает слаженно

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности организма.

Знать, что нервная система управляет работой каждого органа и всего организма; что большие полушария головного мозга позволяют нам

1.10.13

 

Гигиена систем органов

совершать сознательные действия на основе своего опыта. 

Уметь называть органы нервной системы; указывать, где расположены органы нервной системы; приводить примеры сознательных и бессознательных действий; определять роль больших полушарий в жизни человека; рассказывать о роли сна для человека

10

Окна в окружающий мир

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Системы органов чувств, их роль
в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов

Знать, что орган зрения – важнейший орган чувств человека; что он дает наиболее полную информацию
об окружающем мире на расстоянии.

Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищен от повреждений; составлять правила сохранения зрения

3.10.13

11

Многогранный мир чувств.

Проверочная работа № 4.

1

Комбинированный

Общее представление о строе-нии тела человека. Системы органов чувств, их роль в жиз-недеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека.  Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника.

Знать, что мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств, их сигналы дополняют друг друга; что мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление
о том, что нас окружает.

Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств

8.10.13


 

12

Родители
и дети

1

Комбинированный

Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья

Знать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи; что оба родителя и все человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей.

Уметь сравнивать строение тела женщины и мужчины; называть отличия семьи человека и семьи животных; рассказывать, чем отличается роль женщины от роли мужчины в семье

10.10.13

13

Отчего мы иногда болеем

1

Комбинированный

Ознакомление с понятиями: «болезнь», «микроб», «причины болезни», «симптомы». Обсуждение вопросов: что помогает человеку побеждать
(избегать) болезни

Знать, что болезнь нас поражает, когда микробов вокруг слишком много или когда организм ослаблен; что знание причин болезни помогает побеждать или их избегать.

Уметь рассказывать, как можно бороться с малоподвижным образом жизни; объяснять, как болезнь нарушает порядок  в организме; объяснять, для чего люди делают прививки

15.10.13

14

Наши пред-
ки – древесные жители. Проверочная работа № 5.

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь – помощница общению

Знать, что люди отличаются
от обезьян хождением на двух ногах, развитием мышц ног и опорой на стопу; что люди могут предвидеть события, продумать свои действия; что общаются  люди с помощью речи.

17.10.13

Уметь называть особенности строения тела, свойственные только человеку; сравнивать речь людей и звуковые сигналы животных; называть главное отличие человека
от животных

15

На заре человечества

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека
от природы

Знать, что с тех пор, как у предков человека появился разум, успешный опыт каждого становился достоянием всего общества; что общественный опыт стал главнымусловием развития человека.

Уметь объяснять значение слов «орудия труда», «человек разумный»; называть отличия первых людей от своих предков; объяснять, что помогло человеку расселиться по нашей планете

22.10.13

16

Контрольная работа № 1 по теме «Как работает организм человека»

1

Контроль ЗУН

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека
от природы. Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма

Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

24.10.13

17

Учимся решать жизненные задачи. Обобщение
по теме «Как работает организм человека»

1

Обобщение знаний

Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

29.10.13

18

Рукотворная жизнь

1

Комбинированный

Дикорастущие и культурные растения. Роль растений
в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных
в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Знать, что человек одомашнивал полезные ему растения и животных; что он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы; понятия «культурные растения», «домашние животные».

Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своем домашнем животном

31.10.13

19

На службе
у человека

1

Комбинированный

Дикорастущие и культурные растения. Роль растений
в жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Дикие и домашние животные. Роль животных
в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Знать, что выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство; что разнообразные средства и методы позволяют увеличить продуктивность сельского хозяйства.

Уметь рассказывать, как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; объяснять, какими способами можно добиться увеличения урожая и увеличения продукции животноводства

12.11.13

20

Покорение силы. Проверочная работа № 6.

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека
от природы

Знать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость.

Уметь объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость; рассказывать, как можно вытащить тяжелую лодку из воды на берег, как поднять бревно на стену строящегося дома.

Иметь представление об изобретении первых часов с маятником

14.11.13

21

Как человек использует свойства воды.

1

Комбинированный

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе

Знать, что люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства.

Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных
в ней веществ; рассказывать, как можно использовать силу водопада

19.11.13

22

Как человек использует свойства воды

1

Комбинированный

Вода. Свойства воды. Различные состояния воды. Вода
в природе. Изобретение паровой машины

Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ.

Иметь представление об изобретении паровой машины

21.11.13

23

Как человек использует свойства воздуха

1

Комбинированный

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.  Значение воздуха для растений, животных, человека

Знать, что люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей.

26.11.13

 

Уметь называть свойства воздуха
(расширяется при нагревании, плохо проводит тепло, малая плотность, упругость); перечислять состав воздуха (азот, кислород, углекислый газ).

Иметь представление об использовании водорода, углекислого газа, азота и кислорода

24

Горные породы и минералы

1

Комбинированный

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера)

Знать, что люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал; что из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства.

Уметь называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твердость); рассказывать о способах изготовления предметов нужной формы из горных пород и минералов; перечислять свойства горных пород, которые используются  в строительстве; называть различия горных пород
и минералов; объяснять, чем твердость отличается от прочности и от хрупкости.

Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях

28.11.13

25

Металлы

1

Комбинированный

Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

Полезные ископаемые родного края (2–3 примера)

Знать, что использование металлов позволило производить изделия любой формы и прочные материалы со специально заданными свойствами.

Уметь перечислять, какими свойствами металлов не обладают камни; объяснять, почему металлы холодные на ощупь; называть свойства металлов (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество).

Иметь представление о том, как металлы обрабатывают; что у каждого металла есть особые свойства

3.12.13

26

Приручение огня. Проверочная работа № 7.

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека
от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе

Знать, что человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя все новые виды топлива и способы его сжатия.

Уметь рассказывать, какие преимущества получили древние люди, когда стали использовать огонь; объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру

5.12.13

27

Ракетный двигатель. Невидимая сила

1

Комбинированный

Знать, что электричество – универсальный вид энергии; что для получения электричества пригодны любые виды топлива или силы природы; что электричество позволило создать современную технику в быту и на производстве.

Иметь представление о создании ракетного двигателя; на что способна энергия электронов, стремящихся  туда, где их не хватает; о явлениях «электричество» и «магнетизм»

10.12.13

28

Звук – колебания среды. Свет – колебания потока частиц

1

Комбинированный

Знать, что волнообразные колебания частиц широко распространены в природе; что их изучение помогло создать невиданные приборы, о которых еще сто лет назад люди даже не мечтали.

Иметь представление о том, что такое звук; как распространяется звук; почему свет распространяется не так, как звук

12.12.13

29

Человек проникает в тайны природы

1

Комбинированный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от при-роды. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России,

Знать, что человек  осваивает просторы Вселенной, проникает в глубины микромира, познает структуру вещества, находит новые виды энергии, перерабатывает огромную информацию; что накопленные знания позволяют людям все быстрее и глубже проникать в тайны природы и использовать ее богатства на благо человека.

Иметь представление о том, для чего нужны знания о строении веществ; чем занимаются люди в космосе

17.12.13

30

Как нам жить?

1

Комбинированный

ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными)

Знать, что бесконтрольное могущество человека – самая большая угроза в современном мире; чтобы избежать этой угрозы, необходимо перейти к экологическому типу хозяйства.

Иметь представление о трех типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом); рассказывать, как можно сохранить диких животных и растения

19.12.13

31

Контрольная работа по теме «Рукотворная природа»

1

Контрольный

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

24.12.13

32

Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Рукотворная природа»

1

Обобщение знаний

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности)

Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

26.12.13

33

Обобщение по курсу «Окружающий мир»

1

Обощение

Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы

Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

14.01.14

34

Итоговая контрольная работа по курсу «Окружающий мир»

1

Контрольный

Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу

Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы

16.01.14


35

Кого можно назвать человеком?

1

Комбинированный

Человек – член общества

Знать, что человек отличается
от всех живых существ тем, что
в нем соединяются признаки врожденные и признаки, приобретаемые в обществе; что только в обществе ребенок может вырасти человеком, научиться думать, разговаривать, понимать других людей.

Уметь называть отличия между врожденными и приобретенными признаками человека; рассказывать, как жизнь в обществе помогает ребенку вырасти человеком

21.01.14

36

Посмотри
в свое «зеркало»

1

Комбинированный

Человек – член общества

Знать, что каждый человек, живущий в обществе, становится личностью с неповторимыми особенностями внутреннего мира.

Уметь объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли

23.01.14

37

Как понять, что творится
у друга
на душе?

1

Комбинированный

Человек – член общества

Знать, что внутренний мир каждого человека наполнен эмоциями – переживаниями того, что происходит в данный момент с человеком
и в окружающем его мире.

Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций;

28.01.14

определять положительные и отрицательные эмоции; рассказывать, как эмоции помогают человеку
в жизни

38

Переживания, испытанные временем

1

Комбинированный

Человек – член общества

Знать, что кроме кратковременных эмоций человек испытывает устойчивые чувства; что чувства – это не зависящие от места и времени отношения человека к конкретным людям или предметам окружающего мира.

Уметь называть отличия чувства
от эмоций; рассказывать, как можно улучшить настроение и избавиться от тревоги

30.01.14

39

Как узнать человека?

1

Комбинированный

Человек – член общества

Знать, что нельзя оценивать человека по внешности; что только в об-щении мы может узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера.

Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера; рассказывать, как узнать личность, характер другого человека; объяснять пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер»

4.02.14

40

Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир». Проверочная работа № 8.

1

Обобщение знаний

Человек – член общества

Знать изученный материал по теме «Человек и его внутренний мир».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

6.02.14


41

Что такое общество

1

Комбинированный

Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения

Знать, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы.

Уметь объяснять, что такое общество; рассказывать, почему возникают конфликты; называть способы разрешения конфликтов

11.02.14

42

Как жить
в мире людей

1

Комбинированный

Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах

Знать, что для того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создает свои правила поведения.

Уметь рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть;  сравнивать право и мораль; понимать выражения и объяснять их значения («сделано на совесть», «без зазрения совести», «будет на моей совести», «жить по закону», «закон природы»)

13.02.14

43

Мое общество

1

Комбинированный

Знать, что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения.

Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком;

17.02.14


называть общественные группы,
в которых ты знаешь не всех, но можешь объяснить, что тебя объединяет с этими людьми; объяснять, что такое человечество; перечислять людей из своего круга общения

44

Права человека

1

Комбинированный

Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели.

Человек – член общества.

Взаимоотношения человека
с другими людьми. Культура общения

Знать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.

Уметь объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека
в современном обществе; называть свои обязанности перед близкими людьми

20.02.14

45

Контрольная работа по теме № 3   «Человек»

1

Контроль ЗУН

Знать изученный материал по теме «Человек».  

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать
на вопросы; решать жизненные задачи

25.02.14

46

Обобщение
по теме «Человек в мире людей»

1

Обобщение знаний

Учимся решать жизненные задачи

27.02.14

47

Первобытный мир – первые шаги человечества

1

Комбинированный

Человек – член общества

Иметь представление о том, что всемирная история началась с эпохи Первобытного мира; что это было время (более 2 млн лет назад –
5 тысяч лет назад) появления людей, которые постепенно овладевали самыми главными человеческими умениями

4.03.14


48

Древний мир – рождение первых цивилизаций

1

Комбинированный

Человек – член общества

Иметь представление о том, что Древний мир (5 тысяч лет назад –
V век новой эры) – время возникновения первых городов и государств, которые передали нам достижения своей культуры

6.03.14

49

Древний мир – рождение первых цивилизаций

1

Комбинированный

Человек – член общества

Уметь составлять короткий рассказ
о цивилизованных странах, которые существовали в эпоху Древнего мира (расположение на карте, достижения науки и культуры,  известные исторические события); называть главное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира

11.03.14

50

Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем

1

Комбинированный

Человек – член общества

Иметь представление о том, что средние века (V–XVвека) – время между древностью и Новым временем, когда одни цивилизации сменялись другими

13.03.14

51

Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем.

1

Комбинированный

Человек – член общества

Уметь определять по карте «Средние века» расположение цивилизаций; рассказывать о цивилизованных странах, которые существовали в эпоху Средних веков (расположение на карте, достижения науки и культуры,  господствующая религия, известные исторические события)

18.03.14


52

Новое время – торжество Европы

1

Комбинированный

Человек – член общества

Иметь представление о том, что Новое время (XV – начало XX века) – эпоха стремительного развития европейских стран, множества открытий и изобретений

20.03.14

53

Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству

1

Комбинированный

Человек – член общества

Иметь представление о том, что Новейшее время (XX–XXI века) – эпоха многих научных открытий, несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний

1.04.14

54

Обобщение
по теме «Человек и прошлое человечества». Проверочная работа № 9.

1

Обобщение знаний

Человек – член общества

Знать изученный материал по теме «Человек и прошлое человечества».  

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

3.03.14

55

Короли, президенты и граждане

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов
на Земле

Знать, что единое человечество состоит из граждан разных государств.

Уметь объяснять слова «я – гражданин России»; сравнивать монархические государства и республики; сравнивать демократические государства и диктатуру; приводить примеры, как может быть нарушено право человека на участие в управлении своим государством; рассказывать, как организована власть в России; доказывать, что Россия является демократической республикой

8.04.14


56

Расы и народы

1

Комбинированный

Человек – член общества. Взаимоотношения человека
с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры

Знать, что человечество состоит
из разных рас и разных народов Земли.

Уметь объяснять, что такое раса; называть большие расы, которые выделяют в современном обществе

10.04.14

57

Кто во что верит

1

Комбинированный

Знать, что человечество многолико и складывается из разных рас, народов, граждан отдельных государств, верующих разных религий и атеистов.

Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами

15.04.14

58

Пути духовных исканий

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле

Иметь представление о мировых религиях

17.04.14

59

Обобщение
по теме «Человек и многоликое человечество». Проверочная работа № 10.

1

Обобщение знаний

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле

Знать изученный материал по теме «Человек и многоликое человечество».

Уметь выполнять работу самостоятельно;  рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

22.04.14


60

Мировое хозяйство

1

Комбинированный

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей

Знать, что мировое хозяйство, в котором все страны обмениваются между собой природными богатствами, продуктами, вещами, объединяет человечество.

Уметь объяснять, для чего были придуманы деньги

24.04.14

61

Мировое сообщество государств

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры

Иметь представление о том, что Организация Объединенных наций,
в которую входят почти все государства планеты, объединяет под своим флагом все человечество.

Уметь рассказывать, для чего была создана ООН

29.04.14

62

Что человечество ценит больше всего?

1

Комбинированный

Знать, что общечеловеческие ценности – все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле, что объединяет человечество.

Уметь называть памятники культуры родного края; называть общечеловеческие ценности

6.05.14

63

Как нам жить?

1

Комбинированный

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения.

Знать, что существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы.

Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет»

8.05.14

64

Контрольная работа по теме № 4  «Человечество»

1

Контрольный

Человек – создатель и носитель культуры

Знать изученный материал по теме «Человечество».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

13.05.14

65

Обобщение
по теме «Человек и единое человечество»

1

Обобщение знаний

Учимся решать жизненные задачи

Знать изученный материал по теме «Человек и единое человечество».

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

15.05.14

66

Итоговая контрольная работа № 5 по курсу «Введение
в историю»

1

Контрольный

Знать изученный материал по теме.

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

20.05.14

67

Экскурсия
в краеведческий музей

1

Экскурсия

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов
на Земле.
 Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Чело-
век – создатель и носитель культуры

Знать правила поведения в музее.

Уметь рассказывать об экспонатах краеведческого музея родного края

22.05.14

68

Обобщение по курсу «Введение
в историю»

1

Обобщение знаний

Знать изученный материал по теме «Человек и его внутренний мир».  

Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи

27.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков окружающего мира 3 класс

Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...