Планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Как устроен организм человека | 1 | Комбинированный | Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. | Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль. Иметь представление о работе системы органов кровообращения, нервной системе, органах чувств, выделения, дыхания, пищеварения, опорно-двигательной системе. Уметь называть системы органов | 3.09.13 | |
2 | Кожа – «пограничник» организма | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Система органов чувств, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Кожа – орган осязания. Защитные функции кожи. Значение кожи для здоровья человека | Знать, что кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания; что через кожу выделяются лишние соли и вода; что кожа – орган осязания. Уметь составлять правила ухода | 5.09.13 |
3 | Как человек двигается | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Опорно-двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах | Знать, что сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться. Уметь находить на рисунке названия отдельных костей и частей скелета, выяснять их значение; составлять правила поведения, для того чтобы избежать переломов и вывихов | 10.09.13 | |
4 | Проверочная работа № 1. Путешествие бутерброда | 1 | Комбинированный | Общее представление о строении тела человека. Пищеварительная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника | Знать, что органы пищеварения переваривают пищу и обеспечивают организм питательными веществами. Уметь называть органы пищеварения; определять роль органов пищеварения; рассказывать, как организм борется с отравлениями; объяснять, почему надо беречь зубы | 12.09.13 | |
5 | Как удаляются ненужные вещества | 1 | Комбинированный | Знать, что органы выделения очищают кровь от отходов жизнедеятельности клеток и выводят избыток воды. Уметь называть органы выделения; объяснять, почему почки – главный орган выделения | 17.09.13 | ||
6 | Проверочная работа № 2. Для чего и как мы дышим | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Двигательная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. | Знать, что благодаря органам дыхания из воздуха в кровь непрерывно поступает кислород и удаляется углекислый газ; что кислород необходим для поддержания жизни и деятельности всех клеток тела. | 19.09.13 |
Измерение температуры тела человека | Уметь называть органы дыхания; рассказывать, как происходят у человека вдох и выдох; объяснять, почему вредно вдыхать воздух ртом на морозе; объяснять, чем полезны чихание и кашель для защиты нашего организма; называть способы, с помощью которых можно не заразить друзей, навестивших тебя | ||||||
7 | Волшебная восьмерка | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов | Знать, что органы кровообращения – главный «транспорт» в организме. Уметь называть органы кровообращения; рассказывать о путешествии крови в организме; рассказывать, как работает сердце; объяснять, почему кровь, поступающая от легких, не смешивается в сердце с кровью, идущей от других органов | 24.09.13 | |
8 | Что такое кровь? Проверочная работа № 3. | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Кровеносная система, ее роль в жизнедеятельности организма. Рассматривание условий, необходимых для жизни и нормальной работы клеток тела | Знать, что кровь – это внутренняя среда организма, поддерживающая благоприятные для жизни клеток условия. Уметь называть условия, которые нужны для жизни и нормальной работы клеток тела; рассказывать, из чего состоит кровь, какую работу выполняют клетки крови | 26.09.13 | |
9 | Почему наш организм работает слаженно | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Нервная система, ее роль в жизнедеятельности организма. | Знать, что нервная система управляет работой каждого органа и всего организма; что большие полушария головного мозга позволяют нам | 1.10.13 |
Гигиена систем органов | совершать сознательные действия на основе своего опыта. Уметь называть органы нервной системы; указывать, где расположены органы нервной системы; приводить примеры сознательных и бессознательных действий; определять роль больших полушарий в жизни человека; рассказывать о роли сна для человека | ||||||
10 | Окна в окружающий мир | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Системы органов чувств, их роль | Знать, что орган зрения – важнейший орган чувств человека; что он дает наиболее полную информацию Уметь называть, из каких частей состоит глаз; рассказывать, как глаз защищен от повреждений; составлять правила сохранения зрения | 3.10.13 | |
11 | Многогранный мир чувств. Проверочная работа № 4. | 1 | Комбинированный | Общее представление о строе-нии тела человека. Системы органов чувств, их роль в жиз-недеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Составление режима дня школьника. | Знать, что мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств, их сигналы дополняют друг друга; что мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление Уметь называть органы чувств; рассказывать, как устроен орган слуха; объяснять, как мозг различает сигналы, идущие от разных органов чувств; составлять правила сохранения органов чувств | 8.10.13 |
12 | Родители | 1 | Комбинированный | Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья | Знать, что организм женщины приспособлен для вынашивания, рождения и выкармливания ребенка своим молоком, а организм мужчины – для работы по обеспечению и защите семьи; что оба родителя и все человеческое общество в целом заботятся о воспитании детей. Уметь сравнивать строение тела женщины и мужчины; называть отличия семьи человека и семьи животных; рассказывать, чем отличается роль женщины от роли мужчины в семье | 10.10.13 | |
13 | Отчего мы иногда болеем | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятиями: «болезнь», «микроб», «причины болезни», «симптомы». Обсуждение вопросов: что помогает человеку побеждать | Знать, что болезнь нас поражает, когда микробов вокруг слишком много или когда организм ослаблен; что знание причин болезни помогает побеждать или их избегать. Уметь рассказывать, как можно бороться с малоподвижным образом жизни; объяснять, как болезнь нарушает порядок в организме; объяснять, для чего люди делают прививки | 15.10.13 | |
14 | Наши пред- | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Отличия человека от обезьян. Общение людей. Речь – помощница общению | Знать, что люди отличаются | 17.10.13 | |
Уметь называть особенности строения тела, свойственные только человеку; сравнивать речь людей и звуковые сигналы животных; называть главное отличие человека | |||||||
15 | На заре человечества | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека | Знать, что с тех пор, как у предков человека появился разум, успешный опыт каждого становился достоянием всего общества; что общественный опыт стал главнымусловием развития человека. Уметь объяснять значение слов «орудия труда», «человек разумный»; называть отличия первых людей от своих предков; объяснять, что помогло человеку расселиться по нашей планете | 22.10.13 | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Как работает организм человека» | 1 | Контроль ЗУН | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека | Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 24.10.13 | |
17 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение | 1 | Обобщение знаний | Знать изученный материал по теме «Как работает организм человека». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | 29.10.13 | ||
18 | Рукотворная жизнь | 1 | Комбинированный | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений | Знать, что человек одомашнивал полезные ему растения и животных; что он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы; понятия «культурные растения», «домашние животные». Уметь называть отличия диких растений и животных от своих культурных собратьев; объяснять, почему так много разных сортов растений и пород животных; рассказывать о своем домашнем животном | 31.10.13 | |
19 | На службе | 1 | Комбинированный | Дикорастущие и культурные растения. Роль растений | Знать, что выращиванием культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство; что разнообразные средства и методы позволяют увеличить продуктивность сельского хозяйства. Уметь рассказывать, как и почему менялось хозяйство человека; называть отрасли сельского хозяйства; описывать развитие сельского хозяйства в будущем; объяснять, какими способами можно добиться увеличения урожая и увеличения продукции животноводства | 12.11.13 | |
20 | Покорение силы. Проверочная работа № 6. | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека | Знать, что разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость. Уметь объяснять, как можно увеличить свою силу и ловкость; рассказывать, как можно вытащить тяжелую лодку из воды на берег, как поднять бревно на стену строящегося дома. Иметь представление об изобретении первых часов с маятником | 14.11.13 | |
21 | Как человек использует свойства воды. | 1 | Комбинированный | Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе | Знать, что люди изучили свойства воды, привыкли учитывать их в повседневной жизни и изобрели машины, использующие эти свойства. Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных | 19.11.13 | |
22 | Как человек использует свойства воды | 1 | Комбинированный | Вода. Свойства воды. Различные состояния воды. Вода | Уметь называть свойства воды (выталкивающая сила, текучесть, несжимаемость, способность растворять; вода не имеет вкуса, цвета, запаха); объяснять, как очистить воду от примесей и растворенных в ней веществ. Иметь представление об изобретении паровой машины | 21.11.13 | |
23 | Как человек использует свойства воздуха | 1 | Комбинированный | Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека | Знать, что люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей. | 26.11.13 |
Уметь называть свойства воздуха Иметь представление об использовании водорода, углекислого газа, азота и кислорода | |||||||
24 | Горные породы и минералы | 1 | Комбинированный | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера) | Знать, что люди научились изменять форму камня и широко используют его как строительный материал; что из горных пород извлекают разнообразные минеральные вещества и используют их свойства. Уметь называть свойства горных пород и минералов (постоянная форма, прочность, твердость); рассказывать о способах изготовления предметов нужной формы из горных пород и минералов; перечислять свойства горных пород, которые используются в строительстве; называть различия горных пород Иметь представление о драгоценных и поделочных камнях | 28.11.13 | |
25 | Металлы | 1 | Комбинированный | Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера) | Знать, что использование металлов позволило производить изделия любой формы и прочные материалы со специально заданными свойствами. | ||
Уметь перечислять, какими свойствами металлов не обладают камни; объяснять, почему металлы холодные на ощупь; называть свойства металлов (твердость, пластичность, расширяются при нагревании, проводят тепло и электричество). Иметь представление о том, как металлы обрабатывают; что у каждого металла есть особые свойства | 3.12.13 | ||||||
26 | Приручение огня. Проверочная работа № 7. | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека | Знать, что человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя все новые виды топлива и способы его сжатия. Уметь рассказывать, какие преимущества получили древние люди, когда стали использовать огонь; объяснять, чем горючее напоминает джинна в бутылке; рассказывать, как тепло попадает в квартиру | 5.12.13 | |
27 | Ракетный двигатель. Невидимая сила | 1 | Комбинированный | Знать, что электричество – универсальный вид энергии; что для получения электричества пригодны любые виды топлива или силы природы; что электричество позволило создать современную технику в быту и на производстве. Иметь представление о создании ракетного двигателя; на что способна энергия электронов, стремящихся туда, где их не хватает; о явлениях «электричество» и «магнетизм» | 10.12.13 |
28 | Звук – колебания среды. Свет – колебания потока частиц | 1 | Комбинированный | Знать, что волнообразные колебания частиц широко распространены в природе; что их изучение помогло создать невиданные приборы, о которых еще сто лет назад люди даже не мечтали. Иметь представление о том, что такое звук; как распространяется звук; почему свет распространяется не так, как звук | 12.12.13 | ||
29 | Человек проникает в тайны природы | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от при-роды. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила безопасного поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, | Знать, что человек осваивает просторы Вселенной, проникает в глубины микромира, познает структуру вещества, находит новые виды энергии, перерабатывает огромную информацию; что накопленные знания позволяют людям все быстрее и глубже проникать в тайны природы и использовать ее богатства на благо человека. Иметь представление о том, для чего нужны знания о строении веществ; чем занимаются люди в космосе | 17.12.13 | |
30 | Как нам жить? | 1 | Комбинированный | ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы (изготовление простейших кормушек, подкормка птиц, уход за растениями и животными) | Знать, что бесконтрольное могущество человека – самая большая угроза в современном мире; чтобы избежать этой угрозы, необходимо перейти к экологическому типу хозяйства. Иметь представление о трех типах хозяйства (присваивающем, производящем, экологическом); рассказывать, как можно сохранить диких животных и растения | 19.12.13 | |
31 | Контрольная работа по теме «Рукотворная природа» | 1 | Контрольный | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 24.12.13 | |
32 | Учимся решать жизненные задачи. Обобщение по теме «Рукотворная природа» | 1 | Обобщение знаний | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности) | Знать изученный материал по теме «Рукотворная природа». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 26.12.13 | |
33 | Обобщение по курсу «Окружающий мир» | 1 | Обощение | Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы | Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 14.01.14 | |
34 | Итоговая контрольная работа по курсу «Окружающий мир» | 1 | Контрольный | Человек – часть природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу | Знать изученный материал по курсу «Окружающий мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | 16.01.14 |
35 | Кого можно назвать человеком? | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Знать, что человек отличается Уметь называть отличия между врожденными и приобретенными признаками человека; рассказывать, как жизнь в обществе помогает ребенку вырасти человеком | 21.01.14 | |
36 | Посмотри | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Знать, что каждый человек, живущий в обществе, становится личностью с неповторимыми особенностями внутреннего мира. Уметь объяснять, как сознание может помочь человеку стать личностью; указывать, зачем человеку сила воли | 23.01.14 | |
37 | Как понять, что творится | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Знать, что внутренний мир каждого человека наполнен эмоциями – переживаниями того, что происходит в данный момент с человеком Уметь сравнивать положительные и отрицательные эмоции; называть правила проявления эмоций; | 28.01.14 |
определять положительные и отрицательные эмоции; рассказывать, как эмоции помогают человеку | |||||||
38 | Переживания, испытанные временем | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Знать, что кроме кратковременных эмоций человек испытывает устойчивые чувства; что чувства – это не зависящие от места и времени отношения человека к конкретным людям или предметам окружающего мира. Уметь называть отличия чувства | 30.01.14 | |
39 | Как узнать человека? | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Знать, что нельзя оценивать человека по внешности; что только в об-щении мы может узнать внутренний мир другого человека, познакомиться с чертами его характера. Уметь перечислять положительные и отрицательные черты характера; рассказывать, как узнать личность, характер другого человека; объяснять пословицу «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер» | 4.02.14 | |
40 | Обобщение по теме «Человек и его внутренний мир». Проверочная работа № 8. | 1 | Обобщение знаний | Человек – член общества | Знать изученный материал по теме «Человек и его внутренний мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 6.02.14 |
41 | Что такое общество | 1 | Комбинированный | Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения | Знать, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы. Уметь объяснять, что такое общество; рассказывать, почему возникают конфликты; называть способы разрешения конфликтов | 11.02.14 | |
42 | Как жить | 1 | Комбинированный | Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах | Знать, что для того, чтобы оценивать свои поступки, у человека есть совесть, а общество создает свои правила поведения. Уметь рассказывать, с помощью каких «инструментов» общество и человек могут оценивать свои поступки; объяснять, что такое совесть; сравнивать право и мораль; понимать выражения и объяснять их значения («сделано на совесть», «без зазрения совести», «будет на моей совести», «жить по закону», «закон природы») | 13.02.14 | |
43 | Мое общество | 1 | Комбинированный | Знать, что для каждого человека общество состоит из многих общественных групп и круга его общения. Уметь объяснять, что называют общественной группой; называть общественные группы, в которых ты знаком с каждым человеком; | 17.02.14 |
называть общественные группы, | |||||||
44 | Права человека | 1 | Комбинированный | Общество – люди, которых соединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека | Знать, что в современном обществе каждому человеку принадлежат равные права. Уметь объяснять выражение «права человеческой личности»; перечислять известные права человека | 20.02.14 | |
45 | Контрольная работа по теме № 3 «Человек» | 1 | Контроль ЗУН | Знать изученный материал по теме «Человек». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать | 25.02.14 | ||
46 | Обобщение | 1 | Обобщение знаний | Учимся решать жизненные задачи | 27.02.14 | ||
47 | Первобытный мир – первые шаги человечества | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Иметь представление о том, что всемирная история началась с эпохи Первобытного мира; что это было время (более 2 млн лет назад – | 4.03.14 |
48 | Древний мир – рождение первых цивилизаций | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Иметь представление о том, что Древний мир (5 тысяч лет назад – | 6.03.14 | |
49 | Древний мир – рождение первых цивилизаций | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Уметь составлять короткий рассказ | 11.03.14 | |
50 | Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Иметь представление о том, что средние века (V–XVвека) – время между древностью и Новым временем, когда одни цивилизации сменялись другими | 13.03.14 | |
51 | Эпоха Средних веков – между древностью и новым временем. | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Уметь определять по карте «Средние века» расположение цивилизаций; рассказывать о цивилизованных странах, которые существовали в эпоху Средних веков (расположение на карте, достижения науки и культуры, господствующая религия, известные исторические события) | 18.03.14 |
52 | Новое время – торжество Европы | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Иметь представление о том, что Новое время (XV – начало XX века) – эпоха стремительного развития европейских стран, множества открытий и изобретений | 20.03.14 | |
53 | Новейшее время – трудный шаг к единому человечеству | 1 | Комбинированный | Человек – член общества | Иметь представление о том, что Новейшее время (XX–XXI века) – эпоха многих научных открытий, несущих пользу всему человечеству, и одновременно эпоха мировых войн и тяжелых испытаний | 1.04.14 | |
54 | Обобщение | 1 | Обобщение знаний | Человек – член общества | Знать изученный материал по теме «Человек и прошлое человечества». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 3.03.14 | |
55 | Короли, президенты и граждане | 1 | Комбинированный | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов | Знать, что единое человечество состоит из граждан разных государств. Уметь объяснять слова «я – гражданин России»; сравнивать монархические государства и республики; сравнивать демократические государства и диктатуру; приводить примеры, как может быть нарушено право человека на участие в управлении своим государством; рассказывать, как организована власть в России; доказывать, что Россия является демократической республикой | 8.04.14 |
56 | Расы и народы | 1 | Комбинированный | Человек – член общества. Взаимоотношения человека | Знать, что человечество состоит Уметь объяснять, что такое раса; называть большие расы, которые выделяют в современном обществе | 10.04.14 | |
57 | Кто во что верит | 1 | Комбинированный | Знать, что человечество многолико и складывается из разных рас, народов, граждан отдельных государств, верующих разных религий и атеистов. Уметь объяснять, что называют религиозными обрядами; называть отличия между верующими людьми и атеистами | 15.04.14 | ||
58 | Пути духовных исканий | 1 | Комбинированный | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле | Иметь представление о мировых религиях | 17.04.14 | |
59 | Обобщение | 1 | Обобщение знаний | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле | Знать изученный материал по теме «Человек и многоликое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 22.04.14 |
60 | Мировое хозяйство | 1 | Комбинированный | Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей | Знать, что мировое хозяйство, в котором все страны обмениваются между собой природными богатствами, продуктами, вещами, объединяет человечество. Уметь объяснять, для чего были придуманы деньги | 24.04.14 | |
61 | Мировое сообщество государств | 1 | Комбинированный | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры | Иметь представление о том, что Организация Объединенных наций, Уметь рассказывать, для чего была создана ООН | 29.04.14 | |
62 | Что человечество ценит больше всего? | 1 | Комбинированный | Знать, что общечеловеческие ценности – все то, что одинаково важно для всех людей, живущих на Земле, что объединяет человечество. Уметь называть памятники культуры родного края; называть общечеловеческие ценности | 6.05.14 | ||
63 | Как нам жить? | 1 | Комбинированный | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. | Знать, что существованию современного человечества угрожают глобальные проблемы. Уметь перечислять известные глобальные проблемы человечества; объяснять, с какими проблемами человечества связана народная пословица «Сытый голодного не разумеет» | 8.05.14 |
64 | Контрольная работа по теме № 4 «Человечество» | 1 | Контрольный | Человек – создатель и носитель культуры | Знать изученный материал по теме «Человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 13.05.14 | |
65 | Обобщение | 1 | Обобщение знаний | Учимся решать жизненные задачи | Знать изученный материал по теме «Человек и единое человечество». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 15.05.14 | |
66 | Итоговая контрольная работа № 5 по курсу «Введение | 1 | Контрольный | Знать изученный материал по теме. Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 20.05.14 | ||
67 | Экскурсия | 1 | Экскурсия | Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов | Знать правила поведения в музее. Уметь рассказывать об экспонатах краеведческого музея родного края | 22.05.14 | |
68 | Обобщение по курсу «Введение | 1 | Обобщение знаний | Знать изученный материал по теме «Человек и его внутренний мир». Уметь выполнять работу самостоятельно; рассуждать и отвечать на вопросы; решать жизненные задачи | 27.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков окружающего мира 3 класс
Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса , составленное на основе авторской программы А. В. Плешакова 1 – 4 классы
Наименование учебного предмета Окруж...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А. ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год 66 часов...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...