Урок с использованием ЭОР
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме "Развитие и размножение" с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Окружающий мир « Размножение и развитие животных»
- Иванова Инна Михайловна
- МОУ Торопецкая СОШ№1
- Учитель начальных классов
- Окружающий мир
- 3 класс
- Тема урока «Размножение и развитие животных» № урока 13
7. А. А. Плешаков Окружающий мир
8. Цели урока
1. Образовательные:
познакомить учащихся с размножением и развитием животных: насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих;
расширить знания учащихся о многообразии животного мира.
2. Развивающие:
развивать у школьников самостоятельность мышления;
учить сравнивать, обобщать, систематизировать знания в таблицах;
развивать познавательный интерес.
3. Воспитательные:
прививать любовь к родной природе;
воспитывать бережное отношение к детёнышам животных;
развивать у учащихся любознательность, любовь к предмету.
9. Тип урока: урок изучения новых знаний
- Формы работы учащихся : групповая , парная , фронтальная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование : мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1. | Мотивация к учебной деятельности Проверка домашнего задания | 6 , 3 | - Вспомните,что вы узнали на предыдущих уроках о животном мире? (фронтальный опрос) Предлагаю пройти тест по теме « Невидимая пирамида»и выполнить Интерактивное занятие -А сегодня мы будем исследовать самую таинственную, полную загадок тему. -Но прежде чем начать работу по новой теме, давайте представим, какими хорошенькими и смешными вы были маленькими. И вообще, какое счастье, когда в семье появляется ребенок | Ответы детей | 4 |
2. | Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы учениками | . | Итак, у людей – ребенок; у лисы – (лисенок); у кошки – (котенок); у утки – (утенок)?; у бабочки – ?; у кузнечика – ? -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А морской конек? Дельфин? Змея? -Вот видите, сколько тайн преподносит нам природа! -Как вы думаете, какую проблему мы сегодня будем вместе решать? -Тема нашего урока: “Развитие и размножение животных”. Слайд 1 -Ребята, какие группы животных вы знаете? - К какому виду животных относятся бабочки и | Дети формулируют тему урока называют отвечают | 4 |
3 | Актуализация опорных знаний | 1 | - С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика Слайд 2 -Итак, вы узнали про два способа развития насекомых. В чем же их различие? . | - С развитием и размножением мы познакомимся на примере бабочки и кузнечика Просматривают анимационный сюжет, Выполняют задание, делают выводы. -Одни насекомые имеют в развитии куколку, а другие – нет. | 4 |
4. | Открытие детьми новых знаний. | 1,2, 4 6 | -Все свои новые познания на уроке мы с вами должны приводить в порядок, т.е. в систему. Мы вместе будем заполнять таблицу. Она состоит из трех столбцов: -На странице 105 учебника прочитайте о насекомых и карандашом выделите главное: как они размножаются и как развиваются. -С чего начинается размножение насекомых? Слайд 2 -Ребята, я уверена, что каждый из вас видел гусеницу или маленького кузнечика. А это значит, что вы познакомились с детенышами бабочки и кузнечика. Переходим к следующей группе . Слайд 3 Прочитайте на стр. 106 абзац о рыбах. Карандашом отметьте главное в размножении и развитии рыб. . -Период, когда рыбы мечут икру, называется нерестом. Некоторые породы лососевых рыб нерестятся только в верховьях рек, где самая чистая вода. Продвигаются они туда против течения, перепрыгивая через пороги, а на мелких местах буквально ползут по дну. После нереста многие погибают. Слайд 4 Прочитайте в учебнике, как размножаются земноводные -Головастик похож на маленькую рыбку с большим хвостом. Через несколько дней у него появляются задние ноги, потом передние. Хвост постепенно укорачивается, головастик становится молодым лягушонком и выходит на берег. На это уходит 2-3 месяца. Слайд 5 Следующая группа животных – пресмыкающиеся. Самостоятельно узнайте из учебник, как у них проходит развитие, подчеркните главное Ребята, а помните, как в сказке Р. Киплинга “Рики – тики – тави” змея Нагайна охраняла от мангуста свою кладку яиц, из которых должны быливывестись маленькие змеёныши. Слайд 6 -Переходим к следующей группе животных. Давайте выясним, как размножаются птицы. На стр.106 читаем текст, выделяем главное. -Интересно, что у некоторых птиц, таких как гуси, лебеди, домашних птиц птенцы выводятся одетые пухом и через несколько часов уже бегают за матерью. У хищных птиц, таких как ворон, орел, сова птенцы вылупляются беспомощными, голыми, и родители их выкармливают продолжительное время. Слайд 7 Последняя группа животных – млекопитающие или звери. На стр.108 узнайте, как размножаются звери. Прочитайте и выделите главное | Класс работает с учебником (коллективное составление таблицы) - (продолжение коллективного составления таблицы) дети работают с учебником,отвечают: - (продолжение коллективной работы) Самостоятельная работа по учебнику. (отвечают после прочтения) Самостоятельное составление таблицы Работа с учебником Стр.106. Отвечают на вопрос
Работа в парах. Проверка | 9 3 |
5 | Физкультминутка | 5 | Музыкальная физкультминутка с использованием интерактивной доски | Дети выполняют физические упражнения | 3 |
6. | Выражение решения | 4.7 | Слайд 8 Какие из животных откладывают яйца? – Кто три раза родится? – Чем отличается размножение зверей от других животных? – Сравните размножение рыб и земноводных – Сравните размножение пресмыкающихся и птиц Но иногда природа преподносит разные сюрпризы. О некоторых из них вам расскажут ваши товарищи. - | Насекомые, пресмыкающиеся, птицы Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое. -Звери рождают детенышей -Откладывают икру . -Откладывают яйца Сообщения детей об утконосе,колюшке,морском коньке. | 3 |
7 | Применение знаний учениками. | Работа в парах. Задание №3. Взаимопроверка. Работа в группах.(Класс разбит на 4 команды. Каждая команда получает конверт с разрезными карточками, из которых дети должны сложить 3 цепочки развития животных). Проверка слайд 8 | В “Рабочих тетрадях” выполните задание №1 и №2 | 10 | |
8 | Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ребята, чем запомнился вам сегодняшний урок? Какие тайны вам открыла природа? Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Кому удалось победить в «открытии» нового? - Кому не удалось? Почему? -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». | Дети оценивают себя. | 3 | |
9 | Домашнее задание | 1 | Стр.105-111 прочитать Изготовить модель развития любого животного | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
Перечень ЭОР, используемых на уроке.
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс,обеспечивающий доступ на ЭОР |
1 | Развитие животных на примере бабочки и кузнечика (N 187601) | Анимационный сюжет . ПР | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
2 | Развитие животных на примере лягушки (N 187562) | Интерактивное задание ИР | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
3 | Пирамида (N 187636) | Интерактивное занятие | Интерактивное занятие | http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
4 | Презентация «Развитие и размножение животных» | Мультимедийная презентация | Мультимедия | http://pedsovet.su/load |
5 | Музыкальный клип | Физминутка | Портал "Начальная школа" | |
6 | Видеофильм ( отрывок ) | Анимационный фильм Р. Киплинга “Рики – тики – тави” | Демонстрация фрагмента | Детская литература http://wet.by.ru/kds/ |
7 | Энциклопедия Кирилла и Мефодия | Просмотр иллюстраци | www.km-school.ru/ «Кирилл и Мефодий» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок на Республиканский конкурс "Лучший урок с использованием ИКТ"
На данном уроке идет знакомство с буквосочетаниями ЧА, ЩА. Дети формируют умение соблюдать изученные нормы орфографии, видеть «опасные» места в словах, изученные орфограммы. Используются р...
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)
«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз» Урок - путешествие (Урок с использованием ИКТ)Цели: 1) Расширить знания учащихся по ранее изученным темам;2) Совершенствовать умение решать задачи п...
Урок математики в 1 классе. Тема урока: «Задачи на сравнение» Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём КЛАСТЕР) и индивидуально-дифференцированного подхода.
Кластер («гроздь») – выделение основных смысловых частей текста и схематическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Делая какие-то записи, зарисовки для памяти, мы часто интуитивно р...
Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.
Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в физике: квант – наименьшее количест...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Методическая разработка "Использование слоговых таблиц в процессе обучения чтению" (практический материал для урока с использованием ЭОР)
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в младшем школьном возрасте значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и...
Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»
Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...