Урок-проект окружающего мира по теме "Красная книга , или Возьмем под защиту" с презентацией
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Кызьюрова Галина Авенировна

Урок- проект во втором классе. Конспект урока составлен с учетом формирования УУД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Т Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» 1 . Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь? а) полюбуюсь на него и пойду дальше (1 очко) б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу (5 очков) 2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь? а) покормлю птенца (3 очка) б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели (5 очков) в) буду наблюдать издали (1 очко) 3 . Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними? а) пойду, но буду собирать очень осторожно (5 очков) б) расспрошу об этом учительницу (2 очка) в) не пойду (1 очко) 4. После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними? а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик (1 очко) б) отнёс бы в кусты и выбросил (5 очков) в) закопал бы в землю (3 очка)

Слайд 3

Проект « Красная книга, или возьмём под защиту»

Слайд 4

Цель проекта: Познакомиться с Красной книгой, расширить и углубить знания об исчезающих видах растений и животных; Научимся соблюдать Правила друзей природы. Будем учиться находить нужную нам информацию в дополнительной литературе. Задачи проекта:

Слайд 5

Охрана природы – дело народа: твоё, моё, наше.

Слайд 6

Главная задача человека – сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа – наш большой друг, без нее человек не сможет прожить. Поэтому наш долг- бережно относиться к природе, охранять животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения.

Слайд 7

Ландыш

Слайд 8

Медуница

Слайд 9

Стрекоза

Слайд 10

Адмирал

Слайд 11

Шмель

Слайд 12

Божья коровка

Слайд 13

Мать-и-мачеха

Слайд 14

Скворец

Слайд 15

Ёж

Слайд 16

Паук

Слайд 17

Муравьи

Слайд 18

Колокольчики

Слайд 19

Синица

Слайд 20

Лягушка

Слайд 21

Ящерица

Слайд 24

Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.



Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру во 2 б классе

Учитель – Кызьюрова Галина Авенировна.

Тема урока – «Красная книга, или  Возьмём под защиту»

Тип урока:  урок -  проект

Цели урока:

Образовательные: 1. Познакомиться с Красной книгой России; Республики Коми.

                                   2. Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.

                                   3. Создать свою Красную книгу.

Развивающие:       1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и                                            давать  правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).  

                                2.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами  природы.              

                                3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при  изучении растений и            животных.

Воспитательные:  1. Учить уважительному отношению ко всему живому.

                                  2. Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.

Формы организации познавательной деятельности:  ( фронтальная, групповая, индивидуальная)

Методы и приёмы:(создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично – поисковый, самостоятельная работа, творческая работа,  дискуссия , самооценка)

Средства обучения: раздаточный материал, использование ИКТ, Красная книга РФ, Красная книга РК.

Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, проектная, исследовательская, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.

План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД  

1.Мотивация  к учебной деятельности.

Цель этапа: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Доброе утро, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости- учителя . Улыбнитесь им и подарите им частичку своего тепла.  Давайте пожелаем им добра и здоровья. А я вам желаю открытия новых знаний, которые вам пригодятся в жизни.

- А с какой целью вы пришли на урок?

Дети  улыбаются  учителям.

           

Чему – то научиться, узнать что – то новое.

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению предмета;

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.

Цель этапа:

 дать возможность самостоятельно вывести правила друзей природы

                  Стих-е (Слайд 1 )

Есть просто храм, есть храм науки, 
А есть еще природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй ее святынь.

- О каком храме мы будем сегодня говорить? ( о природе)

-Как вы понимаете строки «Не оскверняй её святынь?»(надо соблюдать правила поведения в природе)

На партах у вас лежат листочки. Выберите, что нельзя делать в  природе и раскрасьте значок красным цветом, а что можно зелёным цветом

  • Ломать ветки деревьев
  • Убивать зверей и птиц
  • Любоваться природой
  • Трогать домики животных и их детёнышей
  • Разорять птичьи гнёзда.
  • Дышать свежим воздухом
  • Разбрасывать мусор
  • Засорять родники и речки
  • Собирать грибы и ягоды
  • Рвать цветы
  • Соблюдать тишину
  • Фотографировать
  • Громко слушать музыку

Проверка. Прочитайте ,что нельзя делать в природе.

                  Прочитайте, что можно делать в природе.

Проговаривают предполагаемую тему урока.

Ученики выполняют работу на карточках.

Проверка работы.

 Ученики выводят  правила друзей природы.

Регулятивные УУД:

-прогнозирование;

- самооценка;

-самоконтроль;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

 Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

-умение строить высказывание;

-смысловое чтение;

Коммуникативные УУД:

-умение выражать свои мысли;

-владение монологической и диалогической речью;

3. Самоопределение к деятельности.

Цель этапа:

 самопроверка умения применять новое знание в разных ситуациях

- Давайте проверим, как мы умеем охранять природу.

Выберите один из предложенных ответов на каждый  из вопросов и запишите соответствующее ответу количество очков. 

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?» (слайд 2)

1.   Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

          а)  полюбуюсь на него и пойду дальше  (1 очко)

          б) осторожно срежу его и поставлю в красивую вазу  (5 очков)

  2.   Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

           а) покормлю птенца  (3 очка)

           б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели  (5 очков)

           в) буду наблюдать издали  (1 очко)

     

3.    Ребята собрались в лес за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

           а) пойду, но буду собирать очень осторожно  (5 очков)

           б) расспрошу об этом учительницу  (2 очка)

           в) не пойду  (1 очко)

  4.   После похода на природу у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними?

           а) взял бы с собой, чтобы дома выбросить в мусорный ящик  (1 очко)

           б) отнёс бы в кусты и выбросил  (5 очков)

           в) закопал бы в землю  (3 очка)

Ключ к тесту

4-9 очков – если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять. Но главное – не останавливайся, стремись узнать больше.

10-14 очков – ты, безусловно много знаешь о природе и хотел бы ей помочь, но твои знания неполные, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред .Больше читай и ты сможешь принести природе пользу.

15-20 очков – ты наверное, любишь природу- это хорошо. Но ты мало о ней знаешь. Тебе нужно ещё много узнать о природе.

- Кто хочет узнать  о природе ещё больше, научиться её беречь? Я приглашаю вас сегодня в удивительный мир (храм) природы, где вас ждёт много интересного и поучительного.

Ученики выполняют тест.

Подсчитывают количество набранных очков.

Сверяются с ключом к тесту.

Познавательные УУД:

- анализ  и синтез;

- контроль и оценка процесса и      результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

-контроль;

- саморегуляция;

-коррекция;

 

4. Работа над частью проекта.

Цель этапа:

Отчёт каждой группы о проделанной работе.

- Над каким проектом мы начали работать?(слайд 3 )

- Какие задачи мы перед собой поставили? (слайд 4,5,6 )

- С какими животными и растениями мы решили познакомиться?( слайд7 – 21)

- Что мы с вам и уже сделали?

Показ своей Красной книги (альбом)

- Как мы с вами над этой книгой работали?

- Что должна была делать каждая группа?

Сегодня мы продолжаем создавать свою Красную книгу.

Отчёт 1 группы о божьей коровке (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 2 группы о пчеле. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 3 группы о пауке. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

Отчёт 4 группы о еже. (рисунки, фото, сообщения, загадки. )

4.Работа в паре.

Отгадайте загадку!  Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.  (Синица) (слайд 22, 23)

На парте текст о синице. Дети читают его и рассказывают, что они из этого текста узнали о синице.

Синица.

Семейство синиц объединяет примерно 65 видов. Все представители семейства - птички маленькие. Самая большая весит немногим более 20 граммов, самая маленькая - меньше 10 граммов. Можно предположить, что птицы эти получили свое название за цвет. Синицы - значит, синие. Но синих цветов в оперении этих птиц нет. Названы эти птицы так не за окраску, а потому, что некоторые издают достаточно громкий мелодичный посвист: "сии-сии". Вот и назвали их синицами.

Самая крупная синица из живущих у нас - большая синица. По сравнению со своими сестрами действительно большая,   (весит граммов 20граммов). Ее чаще других можно увидеть зимой в городах и селениях. Прилетает птица к людям не от хорошей жизни: трудно, голодно в лесу в это время.   В это время синицы становятся в полном смысле всеядными птицами: едят зерна и крупу, крошки хлеба и кусочки мяса, сало и творог. И все-таки, очень много птиц погибает в это время. Те, кто доживает до весны, улетают в леса или остаются около людей в садах, парках, рощах. Ранней весной синица уже начинает подыскивать место для гнезда и устраивать его.

Проверка.

- Что вы узнали о синице?

-  «Красная книга, или Возьмём под защиту»

-Создать свою «Красную книгу» и углубить знания об исчезающих видах растений и животных.

-Научиться соблюдать правила друзей природы.

-научиться находить информацию .

Дети перечисляют животных и растения: ландыш, медуница, стрекоза, бабочка, пчела, божья коровка, скворец, ёж., паук, синица, лягушка, ящерица.

Начали работу над книгой.

Перечисляют этапы работы над проектом.

Выступление 1 группы.

Выступление 2 группы.

Выступление 3 группы.

Выступление 4 группы.

Отгадывают загадку.

Чтение текста.

Составление рассказа о синице.

Регулятивные УУД:

планирование;                                

прогнозирование;

ПознавательныеУУД:

-работа с различными источниками информации;

  - решение проблемы, построение

логической цепи

рассуждений;

-находить нужную информацию в тексте;

- смысловое чтение;

КоммуникативныеУУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-умение слушать и понимать других;

Личностные УУД:

-чувство ответственности за порученное дело;

5. Рефлексия.

Цель этапа:

проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее,

  аргументировать своё мнение, осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

-Соглашаетесь ли с поэтом? Почему?

Да, поэт ошибается в своих прогнозах.

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания.

Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу.

Учитель. Наш урок  подошёл к концу. И я хочу прочитать вам стихотворение, которое является заветом нам с вами.(слайд24)

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

- Над чем вы задумались на уроке?

- Какие открытия сделали?

Что вас удивило?

Что дал вам урок?

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

 

Выдвигают предположения.

Делают вывод.

Каждый человек должен быть другом природе.

Должны охранять и беречь её, чтобы окружающий нас мир продолжал радовать нас своей красотой.

Мы в ответе за нашу природу.

ПознавательныеУУД:

- строить рассуждения;

- установление причинно – следственных связей;

КоммуникативныеУУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные УУД:

-эмоциональность;

-умение осознавать и определять свои эмоции;

Регулятивные УУД:

-определять степень успешности своей работы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы воронежской области" 3 класс

Урок- проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области", разработан учителем начальных классов Черкасовой О.А. Целью урока является рассмотреть причины загрязнения водоемов, позн...

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "

Это урок-  проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...

Урок-проект по окружающему миру "Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью"1 класс

Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок....