Урок по окружающему миру 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Земля в космосе" . Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 128.88 КБ |
okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 128.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Тема урока: «Земля в космосе»
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс
Тема урока: «Земля в космосе»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД и ТОУУ | ||||||||||||
Организационный момент | -Ребята, проверьте, все ли вы приготовили к уроку окружающего мира? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Вспомните, как нужно работать на уроке, чтобы всё было понятно, чтобы все получилось? Давайте пожелаем всем удачи на пути к новым знаниям. | Дети проверяют готовность к уроку, дарят улыбки друг другу. Вспоминают правило работы в группе «Работай дружно, помогай, где нужно!» | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | ||||||||||||
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Постановка учебной задачи | -Ребята, у вас на партах лежат рабочие листы с заданиями. Работаем парами. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Рабочий лист Соедини стрелками названия с местами на глобусе. Южный полюс меридианы Северный полюс параллели экватор
Южный полюс Проверка. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Молодцы! Вы правильно запомнили названия линий и точек на глобусе. -А вы знаете, где находится наша планета Земля? Давайте попробуем определить, о чем мы будем говорить и какова тема нашего урока.
Тема урока: «Земля в космосе» -Какие вопросы у вас возникли? -Чему посвятим наш урок? Составим план урока.
3. Чем отличаются Солнце, звезды и планеты? 4. Какие существуют планеты? 5. Как они двигаются? -Что мы сейчас с вами делали? - Какое умение формировали? | Работа в паре. Пара, которая уже справилась с заданиями, берутся за руки и вместе поднимают их. Отвечают на вопросы несколько пар. Ответы сравниваются, исправляются. Предположения детей. Дети планируют свою деятельность на уроке. Умение планировать предстоящую деятельность. | |||||||||||||
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Динамическая пауза | Звучит космическая музыка. –Ребята, чтобы ответить на все эти вопросы, нам нужно переместиться в космос. Закройте глаза, садимся в волшебную ракету, говорим слова. -Открываем глаза и перед нами просторы космоса! - Что нас окружает? -Как вы думаете, они двигаются или неподвижны? -Знаете, чем они отличаются и как называются? -Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим презентацию «Путешествие в космос» - А какие вопросы у вас еще возникли? -Работаемс учебником. Найдем ответы на ваши вопросы на стр.36-38. -Давайте послушаем и обсудим варианты ответов. -Давайте при помощи считалки выучим названия планет. Физминутка. Встаньте и повторяйте. Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, А еще Уран, Нептун И, конечно же, Плутон. Наше Солнце чемпион! – 2 раза. А теперь давай-давай, еще быстрее повторяй: Раз – Меркурий, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, А еще Уран, Нептун И, конечно же, Плутон. Наше Солнце чемпион! | Дети выполняют задания, повторяют слова: «Нам, ракета, помоги, в космос нас перемести!» Звезды, планеты, солнце. Предположения детей. -Что за линии вокруг планет? -Солнце-это тоже звезда? -Какая планета самая большая? -Почему звезды не видно днем? Открывают учебники.Читают самостоятельно текст. Работают группами: 1группа ищет ответ на вопрос о звездах; 2группа-о Солнце; 3группа- о планетах Обсуждения выполненного задания. Повторяют считалку про планеты, выполняют движения. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. . | ||||||||||||
Самостоятельное применение новых знаний | – А сейчас попробуйте применить полученные знания. Выберите задания из рабочей тетради на стр.12-13. 1 вариант-задания №1и 3, 2 вариант-задания 2 и 4. Взаимопроверка выполнения заданий. -Ребята, применим полученные знания и отгадаем кроссвод на стр.39 -Кто же изучает небесные тела? -Понравилось ли вам путешествие в космос? -А теперь нам нужно вернуться на Землю. Заходим опять в ракету, садимся поудобней, закрываем глаза, говорим волшебные слова. | Обсуждение выполнения заданий учениками. Проверяют результаты выполнения заданий. Обсуждения проверки. Отгадываем кроссворд коллективно. -Астроном. Выполняют действия, говорят волшебные слова: «Вот в ракете мы сидим, домой на Землю мы летим!» | |||||||||||||
Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали? – Как узнали, что помогло? – Где пригодятся знания? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? – С каким настроением заканчиваете урок? Заполните лист «Самооценка»: | Ответы детей.
Заполняют лист самооценки | |||||||||||||
Домашнее задание | 1.Повторить материал на стр.36-38. 2.Выполнить задание №5 на стр.13 в Рабочей тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...