Урок окружающего мира "Органы чувств" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Тема: Органы чувств
Цель: создание условий для знакомства детей с органами чувств.
Задачи:
развивающие:
воспитывающие:
Обучающие:
Технология :критического мышления
Формы работы: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Органы чувств». (3 класс)
Цель: Создание условий для знакомства детей с органами чувств.
Задачи:
Развивающие: развитие информационной компетенции, коммуникативной компетенции (выступление перед аудиторией);
Обучающие: организовать знакомство с органами чувств;
Воспитывающие: бережное отношение к своему организму, окружающим.
Место: 2-й урок в теме «Мы и наше здоровье».
Миссия: развитие информационной компетентности, аспект- извлечение первичной информации, первичная обработка информации; вторичная обработка- занесение в таблицу, коммуникативная компетентность, аспект- диалог; публичное выступление.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Технология: критическое мышление.
Формы работы: групповая.
Учащиеся в течение урока работают в группах по 5 человек
Ход урока
I. Введение в тему. Постановка учебной цели.
- Мы примем мир таким, какой он есть
С его чудесным, вечным обновлением...
Пусть перемен огромных и не счесть...
Мы радоваться будем измененьям...
Мы будем тайны мира постигать,
На все, смотря невинно, с удивленьем,
И каждый миг мы будем проживать,
Наполненные новым ощущеньем...
- Прекрасные строки. Начинаем урок «Окружающий мир». Создадим себе хорошее настроение: улыбнёмся друг другу!
II. Актуализация прежних знаний. Работа в группе.
2. - Какую тему изучили на прошлом уроке? («Организм человека»)
-С помощью, каких систем организм работает слаженно?
-Какие органы входят в пищеварительную систему? (опорно- двигательную, кровеносную систему, нервную систему)
III. Стадия осмысления. Оформление кластера.
На доске схема-кластер
-Все ли части человеческого организма указали, чтобы человек мог жить полноценно? Обсудите в группах.
- Работа в группах. Ответы учащихся.
Загадки:
- Брат с братом через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)
- У одной головы два братца.
По разные стороны сидят,
А ничего не видят и не говорят. (Уши)
- Вот гора, а горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
- Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу. (Кожа)
- Все перечисленные части организма, чем являются? (Органами чувств)
- Почему их назвали органами чувств? (Они позволяют воспринимать окружающий мир)
- Тема урока «Органы чувств»
- Что вы знаете по данной теме. Обсудите в группах, заполните первую колонку таблицы.
- Работа в группах.
Я знаю | Хочу узнать | Узнал |
- Ответы учащихся. Учитель фиксирует ответы на доске.
- Обсудите, запишите во вторую колонку, что хотите узнать по данной теме. Работа в группах. Ответы учащихся. Учитель фиксирует ответы на доске.
-Каждая группа будет работать с одним из органов чувств. Пользуясь дополнительной литературой, найдите ответы на вопросы, которые вы указали во второй колонке. Новое для вас запишите в третью колонку.
- Правило работы в группах:
- Слушай внимательно одноклассника, не перебивай его.
- Каждый должен высказать своё мнение.
- При выступлении излагайте свою мысль чётко.
- Внимательно слушаем выступающих из других групп.
3. Мозговая гимнастика.
Упражнение «Ухо-нос» Упражнение обеспечивает эффективную работу головного мозга.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью да наоборот».
4. Работа в группах. Выступления.
VII. Обобщение и систематизация знаний.
5.- Обратимся к таблице. Что вы хотели узнать в начале урока, посмотрим что узнали. (Работа с таблицей на доске. Учитель вычёркивает во второй колонке ответы учащихся, что ученики узнали)
- Мы не всё узнали по теме, остались вопросы на которые вы не нашли ответы. Это будет домашним заданием.
6. - Обобщим знания. Перечислим органы чувств.
VIII. Домашнее задание: § 175, упр. 151, составьте опорный конспект по теме.
IX. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 1 по 3 урок
уроки + презентации по окружающему миру для 3 класса по УМК Школа 2100...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 с 4 по 5 урок
уроки окружающего мира для 3 класса по программе 2100 с презентациями...
уроки окружающего мира 3 класс Школа 2100 6 урок
урок + презентация по окружающему миру 3 класс...
Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...