урок-исследование ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ – ЭКОЛОГИЯ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Учащиеся узнают средства познания и исследования мира (процессов, явлений, событий, законов и закономерностей, отношений и др.);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_issledovanie_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass_ekologiya.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – исследование по окружающему миру
2 класс
Тема
«Введение понятия – экология».
Тема урока: «Введение понятия – экология».
Технология: проблемно-поисковая или исследовательская деятельность учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира (процессов, явлений, событий, законов и закономерностей, отношений и др.);
- проследить связи живой и неживой природы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её обитателям.
Оборудование:
- учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 2 класс 6-е издание Самара, издательство «Учебная литература»: Издательский дом Федоров», 2010
- рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 2 класс –Изд. 4-е.- Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература», 2010
- мультипликационный выпуск «Смешарики» № 9, серия «Большое, большое море».
- презентация к уроку,
- плакат с изображением современного города.
1.Погружение в тему.
Сегодня на уроке вы продолжите работу исследователей. Откройте ваши учебники на с.46 и прочтите название темы урока. Знакомы ли вы с понятием этого слова?
(учащиеся дают предположительные ответы по вопросу).
Предлагаю познакомиться с материалом учебника.
(читают 1-й абзац)
Слайд №1
Сообрази-ка! Верно ли, что…
1. Всем людям нашей планеты нужно заботиться о чистоте рек и морей, не загрязнять воздух которым мы дышим?
2.Нужно стремиться не наносить вред окружающему миру?
2.Постановка познавательной задачи (проблемы урока)
Слайд №2 (Земля – наш общий дом)
Как вы понимаете это высказывание?
Слайд №3 (сова)
Сова уничтожает за год около 1000 грызунов Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.
Слайд №4 (кукушка)
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она съедает 100 гусениц.
Слайд №5 (жаба)
Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
Слайд №6 (летучая мышь)
Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
Слайд №7 (ласточка)
Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек.
Слайд №8 (муравьи)
А теперь вы можете сами сказать какую пользу приносят муравьи.
Слайд №9 (4 времени года)
Какая красота нас окружает! И всё это - дарит нам природа.
Мы все живем на Земле и должны обращаться с ней бережно. Потому что другой Земли мы уже не найдем.
3.Расширение знаний об экологии и экологических знаках
Чтение материала учебника на с.47
Люди придумали особые знаки - экологические.
Попробуйте их прочитать.
Слайды №10 и №11 (сломанная ветка, костёр, мухомор, мусор, ёжик).
(Предположительные ответы учащихся)
Слайд №12 (У нас в гостях наши верные друзья- «смешарики»)
Смотрим «историю», которая произошла с нашими друзьями.
О какой экологической катастрофе рассказали «смешарики»?
4.Введение понятия – экология.
Слайд №13 Что такое экология?
Слайд №14 Экология – это правила отношений между человеком и природой.
Слайды№15 и №16
Неужели мы допустим разрушить всё это?
5.Групповая работа
Слайд №17 (Подумаем вместе)
Задание в учебнике на с.47
1. Существующее независимо от человека:
- материки,
- реки,
- гроза,
- дерево,
- ночь.
2.Созданное человеком или свойственное ему:
- глобус,
- доброта,
- инструменты,
- слова,
- вежливость,
- доска,
- термометр,
юмор,
- умение рассуждать.
6.Сообщение о результатах групповой работы.
(На экране телевизора показаны правильные ответы).
7.Общий вывод.
Земля - не просто нагромождение камней, воды, растений, животных, воздуха. Всё соединено мириадами мыслимых и немыслимых связей. Изучением этих связей занимается экология.
Вполне возможно, что кто-то из вас выберет профессию эколога. В завершении нашего исследования предлагаю вам решить небольшую проблему.
Перед вами город (на классной доске плакат с изображением города). Что должны предусмотреть, чтобы было удобно жить, но при этом не был нанесен непоправимый ущерб природе?
(Дети работают в группах).
Слайд №18 (Где же природа?)
Слайд №19 (Спасибо!)
Надеюсь, каждый из вас непременно станет природе Другом и защитником.
8.Домашнее задание
Уходя с нашего занятия, о чем мы будем помнить?
По учебнику с.46-47 (читать и пересказывать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. Введение понятия "наречие". Система Занкова.
Это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок – исследования, открытия нового знания....
Введение понятия нарицательных и собственных имен существительных. 2 кл Программа Занкова
Осмысление предлагаемых знаний происходит с опорой на жизненный опыт учащихся, на применение учебной и дополнительной литературы. Активизации познавательной деятельности и осознанию программного матер...
Математика. Введение понятий скорость, время, расстояние 3 кл
Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особе...
Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе.
Урок – исследование по русскому языку «Кто? и Что?» (понятие об имени существительном) в 3 классе....
Конспект урока-исследования «Понятие о местоимении. Личные местоимения». , 3 класс
Тип урока. Урок открытия новых знанийВид урока. Доминирует исследовательская деятельность учащихся. Структура урока соответствует уроку ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода.На уро...
Урок -исследование по русскому языку "Кто? и "Что?" (понятие об имени существительном)
Урок-исследование по теме: "Понятие об имени существительном"...
Теоретические основы формирования понятия уравнения в начальной школе; методика введения понятия уравнение на примере разных УМК
В настоящее время сложно представить школьный курс математики без понятия уравнение. Большинство задач сводятся к решению и применению различных видов уравнений. При этом уравнения, являются одним из ...