Внеклассное мероприятие "Камчатка - край огнедышащих гор и горячих фонтанов"
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Елена Николаевна Куркина

Внеклассное мероприятие "Камчатка - край огнедышащих гор и горячих фонтанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

            ВНЕКЛАССНОЕ   МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  ТЕМЕ:

«КАМЧАТКА-КРАЙ ОГНЕДЫШАЩИХ  ГОР   И       ГОРЯЧИХ  ФОНТАНОВ»                                        

ЦЕЛИ:

  • Развитие и поддержание у детей устойчивого интереса к получению знаний о связях в окружающем мире.
  • Обогатить знания учащихся о родном крае. Расширить кругозор детей, прививать любовь к родному краю, природе Камчатки.
  • Формировать у детей потребности общения с природой и навыков поведения в ней.

ОБОРУДОВАНИЕ: Физическая карта Камчатки, карта гейзеров, книги о Камчатке.

ЛИТЕРАТУРА: Ю.Пшонкин «Кроноцкий заповедник», «К вулканам Камчатки», «Встречи у вулканов»

1.Орг. момент.

2.Вводная беседа.

Какой разительный контраст!

Цветы и голые вершины,

Зелёный лес и снежный наст!

Тут, что ни шаг, опять загадка

И их наверное не счесть.

Ты удивительна, Камчатка!

А где ещё такое есть?!

        Эти замечательные стихи написал наш камчатский поэт Василий Сорокин. Камчатка! Кто не знает об этом удивительном крае? Если посмотреть на карту, то в правом углу её, на северо-востоке нашей страны увидите Камчатку. Уж больно похожа она на рыбу, подвешенную за хвост- подсушиваться. Камчатка -замечательный край, где стоят огнедышащие горы и бьют горячие фонтаны. О рождении Камчатки ходит много легенд. Вот одна из них.

      «Встречи у вулканов» Юрий Пшонкин  3 страница

3.Вулканы.

     Главная достопримечательность нашего края – это вулканы. Вулканы – это конусовидные горы. (Макет.) На вершине вулканической горы находится чашеобразное углубление, которое называется – кратером. Кратер соединяется с жерлом, по которому магма поднимается на поверхность.

    Ребята, а кто знает, что такое магма?

    Магма – это огненно-жидкий  расплав. (В переводе «тесто»)

    Ребята, кто знает, как называют людей, которые занимаются изучением вулканов?  (Вулканологи)

     У нас на Камчатке находится единственный в стране Институт вулканологии. Он расположен в городе Петропавловск-Камчатский. Его сотрудники часто выезжают в горы на станции наблюдения, где расположены приборы. Одни приборы «слушают», что происходит внутри вулкана, а другие определяют высоту и ширину вулкана. Вулканологи – смелые люди, они бесстрашно располагаются около вулкана со своими приборами, чтобы предупредить людей о возможном извержении.

     Все наверно видели, что на вершине вулканов даже летом снег не тает, а из некоторых вулканов из верхушек поднимается белый дым.

     Вулканы бывают разные – высокие и низкие, действующие и потухшие. Всего на Камчатке более 160 вулканов, из них 29 действующих. Вулкан как большая печка, внутри неё всё бурлит. И если выплеснет на верх эта печка магму, то ничто не остановит этой огненной реки. Встретятся на пути камни – растопит, встанет озеро – в миг в пар превратит. Деревья словно спички горят.

     Самый большой вулкан на Камчатке – это Ключевская сопка. Его высота 4850 метров. А если выйти на улицу, то мы увидим великую троицу вулканов: Авачинский (2751 м), Корякский (3456 м), Козельский (2130 м) Территория вокруг вулканов объявлена заповедной.

     Какие ещё вы знаете вулканы? (Толбачик, Безымянный, Вилючинский, Горелый, Ааг, Арик и т.д)

4.Гейзеры.

    Среди многих чудес Камчатки есть чудо, посмотреть на которое мечтают все. Это Долина гейзеров, долина, где рождаются духи, как говорили наши предки, и заходить на территорию было страшным грехом. В нашей стране Камчатка – единственное место, где есть гейзеры.

     Однажды весной 1941 года сотрудница заповедника Татьяна Ивановна Устинова со своими сотрудниками измеряла температуру воды в устьях горной реки Шумной. Замерила раз, два и…глазам своим не поверила: оказывается, что вода в реке Шумной гораздо теплее, чем в других реках. Что за чудо? Кто нагревает речку? Ученые пошли дальше, решили отдохнуть. Но вдруг из-под земли ударил столб белого пара и кипятка. Словно сказочный джинн вырвался из бутылки. Так был открыт первый в нашей стране гейзер, назвали его «Первенцем».Потом были открыты и другие гейзеры: «Тройной», «Малый», «Великан», «Сахарный». Гейзер называют «Тройным», потому что одновременно фонтанирует из трёх кратеров. Самый мощный гейзер –«Малый».

Самый высокий в мире «Великан», высоте его 20-40 метров кипятка, а пар поднимается до 300 метров!

На Камчатке более 100 мелких  и 22 крупных гейзера.

5. Природа Камчатки.

Наш край богат и растительностью и разнообразными животными.

   Пихта грациозная- говорят, что это дерево растёт только на Камчатке. Высота её более 15 метров, ширина ствола 20 см. Если пихту вырубить, то на этом месте уже больше никогда не вырастет это удивительное дерево!

   Лиственница- королева леса – самое красивое дерево. Древесина её не уступает древесине дуба. В Италии есть город Венеция, который стоит на сваях, для изготовления свай используют лиственницу.

   Животный мир края очень разнообразен. В наших  лесах водятся медведи, соболя, олени, горностаи, рыси, зайцы, волки, лоси и другие животные.

     В  морях живут сивучи, моржи, тюлени, много разной рыбы.

Здесь солнце первое встаёт

Светло и величаво,

Здесь новый день и новый год

Берут своё начало.

Шумят суровые моря,

Летит над тундрой чайка.

Камчатка, родина моя,

Любовь моя, Камчатка!

Resource id #5984

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

Внеклассное мероприятие « Край ты мой родной!..»

Пусть мне твердят, что есть края иные,Что в мире есть иная красота,А я люблю свои места родные,Свои родные, милые места!...

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»

внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

Внеклассное мероприятие "Край донской - земли огромной долька"

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Край донской - земли огромной долька»  Задачи разработки:1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.2...

Конспект внеклассного мероприятия "Край мой родной, Татарстан!"

Внеклассное мероприятие во втором классе...

Внеклассное мероприятие: "Кто в дружбу верит горячо…"

Дружба – главное чудо всегда,Сто открытий для всех нас таящее,И любая беда – не беда,Если рядом друзья настоящие!...