Внеклассное мероприятие « Край ты мой родной!..»
проект на тему
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_ty_moy_rodnoy.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Край ты мой родной!..»
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
За морем теплее, а у нас светлее.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Где кто родится, там и пригодится.
Вот некоторые из пословиц о Родине, которые сложил народ. Человек всегда готов отдать свою любовь, преданность и жизнь Родине, своему народу. Наша викторина называется « Край ты мой родной!», и посвящена она нашей «малой» Родине, т.е. тому месту, где мы с вами родились, где мы с вами учимся и где нам знаком каждый уголок. За время нашей сегодняшней встречи мы постараемся ненадолго окунуться в глубину веков, в совсем недавнее прошлое, да и в настоящем тоже побываем.
В.: - Сегодня на нашем празднике встречаются три команды из разных школ, претендующих на роль лучшей. Итак, приветствуем команду гостей, из Ульянинской средней школы.
Команда:
Команда Заворовской школы «
И команда Никитской средней школы «
Правильность выполнения заданий будет оценивать жюри, в составе:
1.
2.
3.
4.
Наша викторина состоит из девяти частей и за каждую из них команда получит определенное количество баллов.
1.Приветствие (название команды, девиз)
2.Разминка « Пословицы и поговорки родного края».
3.Мое родное село.
4.Домашнее задание « Поварята»
5. Знай и люби родную природу!
6. История моего района.
7.Музыкальный «Частушки».
8. Русские умельцы.(кукла- пеленашка)
9. « Узоры из сказки». Гжель
1 ЭТАП «ПРИВЕТСТВИЕ»
2 ЭТАП. РАЗМИНКА
« ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ РОДНОГО КРАЯ»
В.: Второй этап , называется « Пословицы и поговорки» . Итак, сейчас, мы узнаем , какая из команд знает больше пословиц и поговорок. Называть, пословицы и поговорки, надо по очереди и чья команда первой закончит, та и проиграла в этом конкурсе.
3 ЭТАП «МОЕ РОДНОЕ СЕЛО».
1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над Кремлём.
2.В нашем светлом Подмосковье,
Как моря, шумят леса,
И глядят на нас с любовью
Луговых цветов глаза.
Хоровод берёз на взгорье,
Древний город над рекой…
Никогда мы Подмосковье,
Не расстанемся с тобой!
Здесь у нас под небом синим
Возле каждого крыльца
Начинается Россия
Звонкой песенкой скворца.
В.: Нет ничего прекрасней того места, где ты родился и живешь! Поэтому, следующий этап, так и называется «Мое родное село».
Сегодня, у нас на сцене, встречаются два села Никитское и Ульянино. И каждое село, по - своему уникально и имеет свое рождение, свою историю, свое развитие. И именно об этом, будут наши задания. Я буду задавать вопросы, а команды должны отвечать, каждая про свое село. Но сначала, я хочу задать вопрос болельщикам : чем отличается село от деревни? ( Если в поселении строили храм, то это место называлось селом.).
1. Расскажите, в каком году впервые упоминается ваше село?
2. Кому принадлежало село?
3.Центром любого русского села всегда являлась православная церковь. Какие храмы были построены в ваших сёлах? Расскажите об этом.
4. Помимо крестьянского дела, какими промыслами занимались жители вашего села?
5.Когда, в каком году, был образован колхоз в вашем селе?
6.В каком году была построена школа, в которой вы учитесь?
7. Кто является главой вашего поселения? И что было сделано для благоустройства вашего села за последние годы?
8. Какие еще учреждения находятся на территории вашего села?
4 ЭТАП « ПОВАРЯТА»
В.: - В давние- давние времена, люди не знали что такое салаты, Н как же овощи подавались к столу? Это вопрос к нашим болельщикам!
А сейчас самый вкусный конкурс нашей викторины « Поварята». Каждая команда, заранее, получила задание приготовить салат и придумать его историю.
5. ЭТАП «Знай и люби родную природу!»
Зайчик 1.
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Белочка
2. Давай пройдемся медленно по лугу
И « здравствуй» скажем, каждому цветку!
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
Зайчик
3. А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Лисичка
4. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке-
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить
Я могу вас научить!
Белочка
5.Все целебные растения
Знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
В: А, задание для вас такое: сейчас зверята дадут вам карточки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы должны эти растения назвать, да еще и объяснить, от каких болезней они помогают.
Растения:
1. Первоцвет весенний.
2. Земляника.
3. Календула.
4. Цикорий.
5.Одуванчик.
6. Шиповник.
6 ЭТАП « История моего района и города Раменское.»
Ведущий: Ребята, следующий этап нашей викторины посвящен нашему району и городу, который является его центром! И я уверена, что каждый из вас побывал в этом удивительно красивом, благоустроенном городе! Сейчас он похож на сказочный город, ведь здесь есть и сказочные герои, и волшебные фонтаны, и самое главное разноцветная радуга, ведь почти все дома в городе Раменское - разноцветные!
В.: Сейчас, вам будет предложено несколько вопросов о Раменском районе и городе Раменское. Вопросы вы будете выбирать сами!
1. Сколько городов входит в состав Раменского района?
2. Какая крупная, судоходная река протекает по Раменскому району?
3.Какие леса произрастают в Раменском районе?
4.Какими полезными ископаемыми богат Раменский район?
5. В каком году была построена железная дорога Московско-Рязанского направления?
6. в каком году была построена Ткацкая фабрика, и кто был её владельцем?
7. В каком году Раменское получил статус города?
8. В каком году городу Раменское был присвоен статус районного центра?
7 ЭТАП « РУССКИЕ ЧАСТУШКИ»
В.: - Русская земля всегда славилась частушками. Нет ни одного праздника, на котором, не звучала бы частушка! Итак, внимание , самый музыкальный конкурс нашей викторины « Частушки!
8 ЭТАП «РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ. КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА»
В.: А, сейчас, мы поговорим о куклах! В древности куклы служили обрядовым идолом, они участвовали в магических обрядах. Считалось, что при изготовлении обрядовых кукол недопустимо использовать колющие и режущие предметы, которыми человек мог пораниться. Куклы имели волшебные свойства: они могли защитить от несчастий, помочь хорошему урожаю. Сегодня, наши команды изготовят самую безобидную куклу, куклу-пеленашку! Итак, кто быстрее и кто качественнее!
9 ЭТАП «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ»
В.: Сейчас мы отправимся в Гжель. Так называют село в Подмосковье, где мастера создают чудо- посуду. Гжель – это колыбель и основной центр русской керамики.
Песня « Гжель!»
1. Расступись, честной народ! Гжель на ярмарку идет!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Гуляй, кому гуляется!
Все гуляют и поют!
И товары продают.
Будет всем вам угощенье,
Игры, шутки и веселье!
3.Мы - умельцы гжельские,
Известны на Руси
Керамикой чудесною-
У каждого спроси.
4. Все мы любим синий цвет,
Потому что краше нет.
5.Небо гжельское такое-
Лучезарно- голубое.
В речке синяя водица,
Так и хочется напиться.
6.Ну, а только лето будет-
Голубица там и тут.
Вот поэтому нас люди
Гжелью синею зовут!
7.Принесли мы, вам вопросы
А, вопросы не простые!
8. Расскажите-ка, откуда, появилось это чудо.
Кто придумал эти краски,
Словно взятые из сказки,
Да сказки не простой, а бело- голубой.
Ведущий предлагает три шкатулки с вопросами:
1. Благодаря чему, в гжельском регионе возникло производство керамики?
2. Какую роль, сыграл в развитии Гжели математик, соученик М. В. Ломоносова, Дмитрий Иванович Виноградов?
3. Из какого материала изготавливается гжельская посуда, и какие цвета мы видим в орнаменте Гжели?
Слово предоставляется жюри.
В. : Вот и подошла к концу наша игра! Сегодня мы узнали с вами много полезного и интересного из истории нашей « малой» Родины. Уважаемые участники игры и болельщики! Мы благодарим вас за участие в нашей викторине. Любите свое село, изучайте его историю – его прошлое и настоящее. Ведь без прошлого нет будущего. Всего хорошего!
Песня «Россия» (приложение презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистких захватчиков....
Внеклассное мероприятие: "Край мой родниковый"
О городе Звенигороде...
Внеклассное мероприятие "Край донской - земли огромной долька"
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Край донской - земли огромной долька» Задачи разработки:1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.2...
Конспект внеклассного мероприятия "Край мой родной, Татарстан!"
Внеклассное мероприятие во втором классе...
Внеклассное мероприятие «Край мой, Мордовия моя» в 4 классе
Цели: 1) воспитание патриотизма и любви к «малой Родине», 2) формирование у школьников интереса к мордовским народным традициям и историческому прошлому своего родного края, 3) ознакомление с со...
Внеклассное мероприятие "Край родной"
Данная разработка содержит материал о Воронежском крае У каждого из нас есть своя малая родина, которую мы должны любить, охранять, знать прошлое и настоящее....
Внеклассное мероприятие "Край родной Башкортостан"
Ход мероприятия "Край родной Башкортостан"...