Внеклассное мероприятие: "Кто в дружбу верит горячо…"
классный час (1 класс) на тему
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного мероприятия: Кто в дружбу верит горячо…
Цель: формирование умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.
Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки общения;
2. способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
Ход мероприятия
I. Приветствие. Звучит музыка (“Голубой вагон” ).
- Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.
- Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы
. А для начала давайте встанем в круг, посмотрите друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например:
«Я желаю тебе хорошего настроения!» Ребята говорят пожелания друг другу.
А теперь на счет раз, два, три произнесём дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ- ТЕ!” .
А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения.
Займите, пожалуйста, свои места. (На доске написано предложение “Дружба – это….”. )
Подготовленный ученик читает стихотворение:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
- Пожмите дружески руки друг другу.
Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)
И только близкому другу мы можем открыть душу, доверить самое сокровенное. И только настоящий друг никогда не оставит в беде и выручит в любую минуту.
Итак, тема нашего занятия: Кто в дружбу верит горячо…
Разбор ситуаций.
- Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.
1. Послушайте рассказ “Одинаковые”.
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
За что мама осудила Соню?
Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
2. Рассказ “До первого дождя”
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – За Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В школе учительница сказала:
- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.
- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки густо покраснели: Маша – за себя, а Таня – за Машу.
Что вы можете сказать о девочках и их дружбе?
Почему обе девочки густо покраснели?
3. Послушайте рассказ “Друзья”.
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
4. Рассказ “Так или не так?”
Переехала Наташа на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Наташа никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты еще ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Наташа.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Наташа. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
- Так или не так!
- Какой в рассказе изображена Наташа? А Галя?
- Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
Как Наташа догадалась, с кем ей не надо дружить? .
Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность.
«Кто ищет дружбы с близкими, то себе заклятый враг»- писал в XII веке Шота Руставели.
Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу. Вот и мы с вами попробуем вспомнить пословицы о дружбе.
Я начну, а вы продолжайте.
1.Все за одного, а один за … (всех)
2.С миру по нитке – голому… (рубаха)
3.Семеро одного … (не ждут)
4.Один в поле не … (воин)
5.Старый друг лучше … (новых двух)
6.Без беды друга не … (не узнаешь)
7.Нет друга, так ищи, а нашёл … (береги)
8.Где лад, там и … (клад)
Видите, ребята, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть.
А теперь предлагаю вам послушать поговорки о дружбе, а вы попробуйте объяснить их смысл:
1. Трусливый друг опаснее врага
(в трудную минуту друг может испугаться и подвести).
2. Доброму коню найдётся много хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).
3. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает
(когда человек во всём тебе потакает, ему всё равно, какой ты на самом деле. Лучший друг-это тот, кто поможет тебе исправить и стать лучше).
4. Дружба дружбе рознь-иную хоть брось.
(когда друзья только ссорятся и не умеют дружить или плохо влияют на другого, то такая дружба идёт только во вред).
5. Дружба, что стекло: расколешь-не соберёшь.
(разбитое стекло уже не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять навсегда).
6. Хочешь дружбы будь другом.
(когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга.)
Слово «дружба» по своему значению тесно связано с таким
понятием, как родственная близость.
Дружба предполагает взаимную помощь и единство в восприятии
окружающего мира и в отношении к нему.
Работа в группах
- Постарайтесь продолжить перечень качеств, которые характеризуют людей.
Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …
Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …
Игра “Волшебный стул”.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садиться, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества (умный, добрый, внимательный..); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
А теперь давайте с вами попробуем выработать правила дружбы.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
Звучит песня (Если с другом вышел в путь).
Классный руководитель Демченко Ирина Михайловна
2014 – 2015уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Доброта, вежливость, дружба"...
- Доброта, вежливость, дружба... Что означают эти слова?Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:«Доброта — это отзывчивость, душевное расположен...
Внеклассное мероприятие по теме "Дружба"
классный час о дружбе...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Сценарий внеклассного мероприятия...
Презентация внеклассного мероприятия по теме "Дружба"
Интересные задания к внеклассному занятию...
Внеклассное мероприятие «Поговорим о дружбе!» для 3-4 классов
Способствовать формированию углубленного осмысления понятия "Дружба" и "Друг"....
Конспект Внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить"
В конспекте стихи, сценки, загадки о дружбе....
Сценарий иклюзивного внеклассного мероприятия "Нам без дружбы не прожить , дружбой надо дорожить"
Сценарий для детей с ограниченными возможностями здоровья....