Календарно-тематическое планирование 3 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
70 часов в год, 2 часа в неделю , (35 учебных недель)
Автор: А.А. Плешаков
№ п/п | План | Факт | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | ЭОР электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Планируемые результаты (формируемые понятия) | Предметные результаты | УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||
Как устроен мир (6 часов) | |||||||||
1 | Природа. учебник с. 4-9; тетрадь с. 6-9. | На какие группы делят природу? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «В мире природы» | Организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. | Научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; договариваться и приходить к общему решению. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о природе. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | ||
2 | Человек. учебник с. 10-15 тетрадь с. 9-11 | Как формируется богатый внутренний мир человека? Способы познания окружающего мира. | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | Психология, восприятие, память, мышление, воображение. | Научатся отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир; узнают о ступенях познания; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям». учебник с. 16-17 тетрадь с. 12-13 | Представление о людях, наделённых богатым внутренним миром. | Детские презентации во время защиты. | Человеческие качества, характер, интересы, желания, мечты. | Научатся находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
4 | Общество. учебник с. 18-23 тетрадь с. 14-16 | Что мы включаем в понятие «общество»? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | Семья, народ, государство, общество. | Научатся определять место человека в окружающем мире, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся. | ||
5 | Что такое экология учебник с. 24-28 тетрадь с. 17-18 | Что же изучает наука экология? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Экологическая безопасность» | Окружающая среда, экология. | Научатся обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей; узнают, занимается наука экология, что называют окружающей средой. | Р: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания об экологии; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об окружающей среде и экологии. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||
6 | Природа в опасности учебник с. 29-34 тетрадь с. 18-21 | Знаем ли мы правила поведения в окружающей среде? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Природа в опасности» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/priroda-v-opasnosti | Заповедник, национальный парк. | Научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументировано отвечать, делать выводы. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах защиты природы. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
Эта удивительная природа (19 часов) | |||||||||
7 | Тела, вещества, частицы. учебник с. 36-40 тетрадь с. 23-24 | Что такое тело, вещество, частица? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Тела, вещества, частицы» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/library/tela-veshchestva-chastitsy | Тела (естественные, искусственные), вещества (твёрдые, жидкие, газообразные), частица, молекулы и атомы. | Научатся различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества, доказывать предположения, делать выводы. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
8 | Разнообразие веществ Практическая работа №1: «Исследуем продукты на содержание крахмала». учебник с. 41-45 тетрадь с. 25-26 | С какими веществами мы сталкиваемся каждый день? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | Химия, поваренная соль, крахмал, кислота. | Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию продуктов на содержание крахмала. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
9 | Воздух и его охрана учебник с. 46-50 тетрадь с. 27-29 | Свойства воздуха. | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Воздух и его охрана» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/vozdukh-i-ego-okhrana | Воздух, смесь газов: кислород, углекислый газ, азот. | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о воздухе. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
10 | Вода Практическая работа № 2: «Исследуем свойства воды» учебник с. 51-54 тетрадь с. 29-32 | Что такое вода? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Вода» | Научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | |||
11 | Превращения и круговорот воды учебник с. 55-58 тетрадь с. 33-34 | Как происходит круговорот воды в природе? Какие превращения происходят с водой? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Круговорот воды» | Состояние, испарение, круговорот. | Научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, делать выводы. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания о воде; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о круговороте воды. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
12 | Берегите воду! учебник с. 59-63 тетрадь с. 35-36 | Какие действия надо предпринимать, чтобы сберечь воду? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Берегите воду»
| Охрана, загрязнение, умеренный расход. | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о воде. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | ||
13 | Как разрушаются камни. Дополнительный материал. | Какие вы знаете формы земной поверхности? Как разрушаются камни? | http://www.myshared.ru/slide/329869/ презентация «Как разрушаются камни» | Твёрдые тела, солнце, ветер, вода, растения. | Узнают о разрушении горных пород под действием температуры воздуха, воды, льда, ветра, растений, животных. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
14 | Что такое почва Практическая работа № 3 «Исследуем состав почвы». учебник с. 64-68 тетрадь с. 36-38 | Что такое почва? Какое значение имеет почва для живой природы? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Что такое почва» | Почва, плодородный слой земли, плодородие, перегной, растворённые соли, питательные вещества. | Научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию продуктов на содержание крахмала. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
15 | Разнообразие растений учебник с. 69-73 тетрадь с. 39-41 | Что же такое виды растений? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Разнообразие растений» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/raznoobrazie-rastenii-4 | Ботаника, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения. | Научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. учебник с. 74-77 тетрадь с. 42-44 | Как дышат растения? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Солнце, растения и мы с вами» | Дыхание и питание растений, углекислый газ, кислород, крахмал, энергия. | Научатся обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
17 | Размножение и развитие растений Практическая работа № 4 «Изучаем способы распространения плодов». учебник с. 78-81 тетрадь с. 45-46 | Как размножаются и развиваются растения? Какие условия необходимы для жизни растений? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Размножение и развитие растений» | Опыление, размножение семенами. Свет Тепло Воздух Вода | Научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
18 | Охрана растений учебник с. 82-86 тетрадь с. 47-49 | Какую роль играют растения в природе и жизни людей? Как должен относиться к растениям человек? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Охрана растений» | Редкие растения, лекарственные растения, Красная книга, вытаптывание, правила друзей. | Научатся объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
19 | Разнообразие животных. учебник с. 87-93 тетрадь с. 50-54 | Какие условия необходимы для жизни животных? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Разнообразие животных» | Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие | Научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о животных. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
20 | Кто что ест? учебник с. 94-97 тетрадь с. 55-57 | Какие группы животных различают и по каким признакам? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Кто что ест» | Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. | Научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах защиты природы. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
21 | Проект «Разнообразие природы родного края» учебник с. 98-99 тетрадь с. 58-59 | Какие растения и животные живут рядом с нами? | Детские презентации | Научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом определителем для распознавания природных объектов, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | |||
22 | Размножение и развитие животных. учебник с. 100-105 тетрадь с. 60-62 | Как размножаются и развиваются животные? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация « Размножение и развитие животных» | Личинка, куколка, малёк, головастик. | Научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе; узнают, как развивается, размножаются животные. | Р: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания о животных; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии и развитии животных. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||
23 | Охрана животных учебник с. 106-111 тетрадь с. 63-66 | Какова роль животных в жизни людей? Как должен человек относиться к животным? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Охрана животных» | Красная книга, размножаться, расселяться, правила друзей природы. | Научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по охране животных. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
24 | В царстве грибов учебник с. 112-117 тетрадь с. 66-68 | Каковы особенности строения грибов? Знаем ли мы съедобные и несъедобные грибы? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «В царстве грибов» | Грибница, съедобные грибы, несъедобные грибы. | Научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся. | ||
25 | Великий круговорот жизни учебник с. 118-120 тетрадь с. 69 | Какова роль растений и животных в жизни людей? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Великий круговорот жизни» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/velikii-krugovorot | Круговорот веществ, производители, потребители, разрушители. | Научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
Мы и наше здоровье (11 часов) | |||||||||
26 | Организм человека Практическая работа № 5 «»Измеряем свой рост и массу тела». учебник с. 122-125 тетрадь с. 71-72 | Что мы можем сказать о строении тела человека? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Организм человека» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/organizm-cheloveka-1 | Система органов, нервная система, анатомия человека, физиология человека, гигиена | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
27 | Органы чувств учебник с. 126-129 тетрадь с. 73-74 | Какую роль играет в жизни человека каждый из органов чувств? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Органы чувств» | Орган зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. | Научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о роли органов чувств в жизни человека. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
28 | Надёжная защита организма Практическая работа № 6 « Исследуем нашу кожу». учебник с. 130-133 тетрадь с. 75-76 | Какое значение имеет кожа? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Кожа надёжная» | Ушиб, ожог, обмораживание. | Научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия: выполнение правил направленных на здоровый образ жизни. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
29 | Опора тела и движение учебник с. 134-137 тетрадь с. 76-77 | Что является опорой тела человек? Какую роль играет движение в нашей жизни? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Опора тела и движение» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/opora-tela-i-dvizhenie-0 | Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка. | Научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
30 | Наше питание. учебник с. 138-141 тетрадь с. 78-79 | Как правильно питаться? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Наше питание» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nashe-pitanie | Белки, жиры, углеводы, пищеварительная система. | Научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющих и дополняющих представление о значении питания для человека; уметь самостоятельно формулировать творческую проблем, делать умозаключения и выводы в словесной форме. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
31 | Проект «Школа кулинаров». учебник с. 142-143 тетрадь с. 80-81 | Какие полезные для здоровья блюда готовят в вашей семье? | Детские презентации. | Белки, жиры, витамины, пищевые добавки | Научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о правильной и полезной пище. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | ||
32 | Дыхание и кровообращение. Практическая работа № 7 «»Учимся измерять пульс» учебник с. 142-146 тетрадь с. 82-84 | Что мы знаем о нашем дыхании? Как осуществляется движение крови? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Дыхание и кровообращение» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentaciya-dyhanie-i-krovoobrashchenie | Дыхательная система, носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие; кровеносная система, пульс. | Научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся. | ||
33 | Умей предупреждать болезни учебник с. 147-149 тетрадь с. 84-85 | Как сохранить и укрепить здоровье? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Умей предупреждать болезни» | Закаливание, инфекционные болезни, аллергия. | Научатся закаливать организм, предупреждать болезнь. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах сохранения и укрепления здоровья. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
34 | Здоровый образ жизни учебник с. 150-153 тетрадь с. 86-87 | Что значит вести здоровый образ жизни? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Здоровый образ жизни» | Здоровый образ жизни. | Научатся формулировать и выполнять правила здорового образа жизни. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к здоровому образу жизни; различать способ и результат действия: выполнение правил. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о здоровом образе жизни. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
35 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. учебник с. 166-170 тетрадь с. 88 | Оценка приобретённых знаний. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы. | Р: овладевать способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||||
36 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразия природы родного края», «Школа кулинаров». | Защита проектов. | Детские презентации. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
Наша безопасность (7 часов) | |||||||||
37 | Огонь, вода и газ. учебник с. 4-7 тетрадь с. 3-5 | Какие основные правила обращения с газом, электричеством, водой мы знаем? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Огонь, вода и газ» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/ogon-voda-gaz-0 | Диспетчер. | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, подготовка сообщений. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о правилах поведения. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. учебник с. 8-13 тетрадь с. 6-9 | Три главных правила пешехода. | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Чтобы путь был счастливым» | Школа пешеходов. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; одноклассниками. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
39 | Дорожные знаки. учебник с. 14-17 тетрадь с. 9-11 | Каково значение каждой группы дорожных знаков? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Дорожные знаки» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/prezentatsiya-dorozhnye-znaki | Предупреждающие знаки, предписывающие знаки, информационно-указательные знаки, знаки сервиса. | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
40 | Проект «Кто нас защищает» учебник с. 18-19 тетрадь с. 12-13 | Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России? | Детские презентации | Полиция, служба пожарной охраны, Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС России). | Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы; узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служащих в органах, защищающих и спасающих людей. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме. К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
41 | Опасные места учебник с. 20-24 тетрадь с. 14-15 | Какие опасности таят квартира, дом и его окрестности? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Опасные места» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/opasnye-mesta-0 | Балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, парк, лес, | Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться в устной форме о способах защиты природы. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
42 | Природа и наша безопасность. учебник с. 25-30 тетрадь с. 16-19 | Какие опасности может нести человеку неживая и живая природа? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Природа и наша безопасность» | Удары молний, гроза, опасные растения и грибы, общение с животными. | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания; осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления о природе. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Иметь мотивацию к учебной деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат. | ||
43 | Экологическая безопасность. Практическая работа № 8 «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды» учебник с. 31-36 тетрадь с. 19-21 | Что такое экологическая безопасность? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Экологическая безопасность. | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся. | ||
Чему учит экономика (12 часов) | |||||||||
44 | Для чего нужна экономика. учебник с. 38-41 тетрадь с. 23-25 | Что такое экономика? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Для чего нужна экономика» | Потребности, товары, услуги, экономика. | Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги, анализировать, обобщать. | Р: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию для чего нужна экономика. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
45 | Природные богатства и труд людей — основа экономики учебник с. 42-45 тетрадь с. 26-27 | От чего зависит успех труда людей в экономике? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «природные богатства и труд людей» http://www.myshared.ru/theme/prirodnyie-resursyi-prezentatsiya/2/ | Природные богатства, труд. | Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: привлечение к природоохранительным мероприятиям; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о полезных ископаемых. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
46 | Полезные ископаемые Практическая работа № 9 «Исследуем полезные ископаемые» учебник с. 46-50 тетрадь с. 28-31 | Как определить признаки различных объектов природы? (цвет, форму, сравнительные) | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Полезные ископаемые» | Месторождение, геолог | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
47 | Растениеводство Практическая работа № 10 «Учимся сравнивать и описывать культурные растения» учебник с. 51-55 тетрадь с. 32-34 | Какие растения называют дикорастущими и культурными? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Растениеводство» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/rastenievodstvo | Отрасль, растениеводство. | Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются; работать в паре, обобщать полученные знания. | Р: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания о растениеводстве; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выращивании культурных растений людьми. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||
48 | Животноводство учебник с. 56-59 тетрадь с. 34-37 | Какова роль животных в жизни людей? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Животноводство» | Животноводство. | Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, обобщать полученные знания. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности. | ||
49 | Какая бывает промышленность учебник с. 60-63 тетрадь с. 38-41 | Почему отрасли промышленности так разнообразны? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Какая бывает промышленность» | Добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность. | Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном; адекватно воспринимать оценку учителя. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
50 | Проект «Экономика родного края» учебник с. 64-65 тетрадь с. 42-43 | Чем интересна экономика города? | Детские презентации | Экономика родного края. | Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективный способ достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представления; уметь самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы. К: уметь участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; проявлять инициативу. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
51 | Что такое деньги. Практическая работа № 11 «Изучаем российские монеты» учебник с. 66-70 тетрадь с. 44-46 | Какие способы обмена товаров и услуг существуют? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Что такое деньги» http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/prezentaciya-chto-takoe-dengi | Деньги, рубль, заработная плата, обмен, купля-продажа, цена, деньги, сбережения. | Научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся. | ||
52 | Государственный бюджет учебник с.76-74 тетрадь с. 46-48 | Что включает в себя понятие «государственный бюджет»? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Государственный бюджет» | Бюджет, доходы, расходы, налоги. | Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем; осознанно и произвольно высказываться. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
53 | Семейный бюджет учебник с. 75-78 тетрадь с. 48-50 | Из чего состоит семейный бюджет? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Семейный бюджет» | Стипендия, пенсия; баланс, экономия, дефицит. | Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи. | Р: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||
54 | Экономика и экология учебник с. 79-84 тетрадь с. 51 | Какой вред окружающей среде наносит экономика? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Экономика и экология» | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | Научатся обнаруживать, связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | ||
55 | Экономика и экология учебник с. 79-84 тетрадь с. 51 | Какой вред окружающей среде наносит экономика? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Экономика и экология» 2 урок | Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; принимать учебную задачу; уметь контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить осознанное речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. К: уметь слушать учителя и одноклассников, понимать высказывания; задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. | ||
Путешествие по городам и странам (15 часов) | |||||||||
56 | Золотое кольцо России учебник с. 86-97 тетрадь с. 53-59 | Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Золотое кольцо России» | Золотое кольцо, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
57 | Золотое кольцо России учебник с. 86-97 тетрадь с. 53-59 | Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Золотое кольцо России» | Золотое кольцо, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, энциклопедий), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о древних русских городах. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||
58 | Золотое кольцо России учебник с. 86-97 тетрадь с. 53-59 | Какие древние русские города образуют знаменитое Золотое кольцо? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Золотое кольцо России» | Золотое кольцо, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. | Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач: по исследованию продуктов на содержание крахмала. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
59 | Проект «Музей путешествий» учебник с. 98-99 тетрадь с. 60-61 | Путешествие — способ познания мира. | Детские презентации. | Воображаемые путешествия, настоящие путешествия. | Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме; осознавать необходимость бережного отношения к памяти истории и культуры. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
60 | Наши ближайшие соседи. учебник с. 100-105 тетрадь с. 62-66 | Какие страны граничат с Россией? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Наши ближайшие соседи» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/nashi-blizhaishie-sosedi | Сухопутные и морские границы. | Научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран. | Р: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмам поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. К: умение обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных заданий; иметь мотивацию к учебной и деятельности. | ||
61 | На севере Европы учебник с. 108-117 тетрадь с. 67-72 | Какие страны и народы мира вы знаете? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «На севере Европы» | Фьорд, аквапарк, гейзер. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах. | Р: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания о странах на севере Европы; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме по теме. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||
62 | Что такое Бенилюкс учебник с. 118-124 тетрадь с. 73-75 | Что такое Бенилюкс? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Что такое Бенилюкс» | Бельгия, Нидерланды, Люксембург, король, королева, герцог, Бенилюкс. | Научатся рассказывать о странах по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах. | Р: уметь ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, реализовывать цели и задачи учебной деятельности; осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях. К: уметь слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на целостное восприятие мира; принимают социальную роль обучающихся. | ||
63 | В центре Европы учебник с. 125-131 тетрадь с. 76-79 | Достопримечательности стран Европы. | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «В центре Европы» | Германия, Австрия, Швейцария, фиакр. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах. | Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: уметь формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем. К: обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнёра по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Формирование основ экологического сознания. | ||
64 | По Франции и Великобритании (Франция) учебник с. 132-141 тетрадь с. 80-86 | Достопримечательности стран Европы. | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Франция» | Франция; Великобритания. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах. | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции; осуществлять поиск информации из разных источников. К: строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, принимать участие в коллективных работах, договариваться с партнерами и приходить к общему решению, контролировать свои действия; формулировать ответы на вопросы. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. | ||
65 | По Франции и Великобритании (Великобритания) учебник с. 132-141 тетрадь с. 80-86 | В какой части Европы расположены Франция и Великобритания? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «Великобритания» | Франция; Великобритания. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах. | Р: овладевать, способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; уметь планировать, контролировать и оценивать в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. П: осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий знания; строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о странах Европы. К: уметь строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. | Формирование основ экологического сознания. | ||
66 | На юге Европы. учебник с. 142-148 тетрадь с. 86-90 | Достопримечательности стран Европы. | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова Презентация «На юге Европы» | Греция, Италия, Пиза, Венеция, Неаполь, Рим. | Научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | ||
67 | По знаменитым местам. учебник с. 149-153 тетрадь с. 91-95 | Почему тысячи людей отправляются в далёкие путешествия в разные страны? | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | Тадж-Миахал, Египетские пирамиды, статуя Свободы, Сиднейская опера. | Научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним. | Р: осознание и выделение того, что усвоено и что еще подлежит усвоению; соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи; формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; использовать общие приёмы решения задач. К: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию; обмениваться мнениями, вступать в диалог, понимать позицию партнёра по диалогу; находить ответы на вопросы и правильно формулировать их. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
68 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. учебник с. 164-170 тетрадь с. 96 | Оценить полученные знания. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях. | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; различать способ и результат действия: выполнение правил экологически сообразного поведения. П: осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о городах и странах. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | ||||
69 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | Защита проектов. | Детские презентации. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||
70 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». | Защита проектов. | Детские презентации. | Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, делать выводы. | Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для формулирования вывода. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу |
Resource id #2262
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС
технология 1 класс Н.А.Цирулик ФГОС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...